Часть II. Глава 2. Письмо или...

Ася Котляр
... то, о чём не принято говорить

10 марта 2014 г.

Эта глава, пожалуй, одна из самых сложных для меня, но я чувствую, что уже должна поведать вам то, что мучает меня с того дня, как я стала вести свой дневник. Мне нужно понять, где и в чём я совершила ошибку, и сейчас я поделюсь с вами тем, чем обычно учителя не делятся ни с кем. Для всех учителей то, о чём я вам расскажу, - болезненная тайна, которая остаётся за семью печатями. Это –  изнанка нашей школьной жизни, о которой, почему-то, принято молчать. Или, может быть, просто неловко говорить. Но в одном я уверена: через родительское негодование прошли все учителя. за редким исключением.

Ни для кого не секрет, что самой сложной частью нашей педагогической деятельности в школе является работа с родителями. В одной из глав я описала свое первое родительское собрание. В этой главе я попробую описать  родительское собрание, которого не было и, скорее всего, не будет. Собрание в классе, где я преподаю математику - в дорогом моему сердцу шестом классе. По всем правилам школьного этикета, если учитель просит собрать собрание, оно должно быть созвано, но классный руководитель шестого класса решила, почему-то, иначе.

Как часто мы, учителя, идём на поводу у родителей, для которых отметка становится главной мотивационной двигательной силой образования. Идём, чтобы не связываться, чтобы не проиграть эту "битву" зависящего от всех учителя и свободных от всего родителей.

Расскажу ситуацию, какой увидела её я, когда вернулась с больничного.

Я заболела – подхватила какой-то вирус. Болели дети в школе, стали потихоньку побаливать и уходить на больничные учителя. Открою вам страшную тайну - учителя тоже иногда болеют! Болела недолго, но противно: насморк, кашель, в общем, слегла по полной программе. Правда, и выздоровела как-то подозрительно быстро –  обычно меня прихватывает недели на две, а тут обошлось неделей. Конец триместра, масса дел, класс, электронный журнал и куча бумаг, семинар для учителей города, который я подготовила, пока болела, математическая игра «Три профессора» на город и многое-многое другое...

Я вот, выхожу на работу после болезни, и меня сразу же вызывает к себе в кабинет директор школы. Молча, она протягивает мне лист бумаги, на котором написано следующее... Прежде, чем я оглашу текст воззвания родителей  к директору школы, хочу, чтобы вы знали – я сама пытаюсь понять ситуацию. Кто знает, может быть, другие учителя, прочитав мои размышления, оказавшись в подобной ситуации, будут знать, что им делать и как себя вести дальше. Потому что получив эту жалобу, я растерялась: такая жалоба поступила на меня впервые. Перепечатала письмо точно так, как было написано в прошении, с той же орфографией и пунктуацией.

 Я никогда не осмелилась бы опубликовать это письмо, если бы классный руководитель  позволил мне поговорить с родителями этого класса: прошло уже полтора месяца, а я не могу достучаться до него, поэтому и решилась на открытый ответ. Как оказалось, остальные родители класса были не в курсе (о причине написания письма  этими тремя мамами, я узнала гораздо позже, спустя месяц).

«Как представители родительского комитета вынуждены сообщить Вам, что все больше родителей учеников нашего класса обеспокоены снижением уровня знаний и успеваемости по предмету математика. Родителями замечено, что после изучения на уроке нового материала, многие ученики не могут самостоятельно выполнить домашнее задание, им требуется повторно объяснить тему. Это значит, что непосредственно во время урока соответствующие знания получены не были.

Так же у учеников все чаще наблюдаются неудовлетворительные оценки по проверочным работам, что говорит о неусвоенной теме.

Особенно обеспокоены происходящим те родители, чьи дети ранее отличались значительными успехами в математике, принимали участие в олимпиадах и имели повышенный интерес и способности к предмету. В настоящее же время многие из них нуждаются в помощи при выполнении элементарных заданий.

К сожалению, не у всех есть возможность самостоятельно изучать с детьми математику или дополнительно заниматься с репетитором, что в данный момент необходимо все большему количеству учеников.

Вместе с тем, именно на уроках математики, много времени уделяется общевоспитательным вопросам, вплоть до полного отсутствия урока из-за съемок интервью. Мы, как родители, согласны с тем, что подобные обсуждения играют огромную роль в процессе воспитания детей и формировании каждого, как личности, однако считаем, что для такого рода общения существует более подходящее время, как, например, классный час или урок этики.

Родители опасаются, что возникшие пробелы в знании основ математики в дальнейшем повлекут за собой неуспеваемость по другим предметам, где эти знания и умения должны будут применяться. 

Исходя из вышеперечисленного, мы обращаемся с просьбой поменять нам другого учителя математики.

С уважением, родительский комитет 6... Класса.»

И все... Нет, не все... Одно маленькое пояснение. Мы с Ирочкой снимали интервью к городскому семинару «Миссия учителя». Снимали и в этом классе тоже. Снимали и правда на уроке, это заняло минут десять, за что приношу свои искренние извинения родителям. Обещаю урок отработать...

P.S. Прошло 8 лет с тех событий, но до сих пор больно, ибо, как оказалось, это письмо - обычное сведение счётов...

Продолжение следует.

Продолжение: http://proza.ru/2021/08/18/583