Большая рыба

Юрий Трушников
Я вырос около реки и, конечно, рыбачил с раннего детства. Приносил домой чебаков, пескариков,  но всё больше на корм кошке.

Желание поймать большую рыбу было всегда.  Закидушка была мной сделана давно, но не было случая испытать ее.Надо было отпрашиваться у мамы - объясняя где я буду, и когда вернусь! Но вот. мама уехала на юг, и мы остались с отцом.

 Я накопал червей, взял закидушку, ведерко, сказал отцу: «Я на рыбалку», - и, не дождавшись ответа, закрыл за собой калитку.
 
У берега стояла большая деревянная баржа, на носу которой с трудом читалось название «Осетр». Доступ на нее был свободный, потому что использовалась она как причал для катеров. 

Я присел на кнехт, поставил банку с червями, размотал закидушку, насадил самого симпатичного червя, встал и хоп, закинул грузило. Закрепил закидушку, подвесил колокольчик и начал ждать, поглядывая на противоположный берег, на текущую коричневую воду, на чаек над рекой. Ждал большую рыбу.

Колокольчик тихонько звякнул, в ответ на ощутимо натянувшуюся леску. Аккуратная подсечка, и вот я тяну большую, судя по весу, рыбу. Смущает одно - она тянется как тряпка - ни рывка, ни сопротивления.
 
Уже у самого борта баржи я наконец вижу бледный силуэт.
Это была действительно большая рыба. Подсачника естественно нет, да и не было никогда.
Аккуратно поднимаю рыбу на борт. Это язь, примерно на кило.
Хочется орать во весь голос! А рядом никого нет. Нарочито медленно сматываю закидушку. Сую язя в ведёрко (голова торчит!) и степенным шагом иду домой, хотя в душе я просто мчусь.

Папа посмотрел на мой улов и буркнул: «Молодец, ишь какого изловил!» Высшая похвала. Я поставил ведёрко в сенки. Да и забыл про него. Готовить я не умел,  папа не хотел, а мамы не было.
Через пару дней папа сказал: «Что-то завонял твой язь».

И я торжественно унес свою первую большую рыбу на помойку. Главное было то, что мечта сбылась - я поймал большую рыбу!