Иллюстрация 7-1 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...Ракеты на фотонной тяге замечательны тем, что, в отличие от современных ракет, большую часть времени пассивно летящих по инерции, движутся с активно включенными двигателями практически по всей трассе полета. Условно говоря, полпути разгоняются до предельных скоростей, а затем полпути тормозятся, сбрасывая набранную скорость до полной остановки. При этом режим торможения ракеты отличается от режима ее разгона лишь иной ориентацией двигателей, работающих весь полет в едином графике создания реактивной тяги. Просто для сбрасывания скорости их разворачивают соплами вперед, по ходу движения. Величина же самой реактивной тяги во все время полета сохраняется постоянной, обеспечивая столь же постоянной и силу искусственной тяжести внутри ракеты. Комфортно и быстро двигатели на фотонной тяге позволят курсировать будущим космическим кораблям меж тел нашей Солнечной системы. Полетное время с Земли, скажем, на Марс (при ускорении ракеты близком к нормальному земному ускорению свободного падения) составит всего порядка одной недели. Оставим пока в стороне решение немаловажной проблемы топлива для подобного круиза и поговорим о другом.

Со всех сторон: от Земли к планетам и от планет к Земле - в нашем светлом будущем несутся фотонные ракеты. При этом как на участке разгона (при движении от Земли), так и на участке торможения (при подлете к ней) сопла абсолютно всех фотонных двигателей оказываются ориентированными в сторону нашей планеты. Хорошо это или плохо если из каждого двигателя бьет в Землю фотонный луч (луч жестких гамма-квантов)? Казалось бы, что феерическая картина ночного неба, на котором то загораются, то гаснут искусственные, рукотворные звезды, не может не радовать наших далеких потомков. Однако, сами по себе, гамма-лучи не видны. Лишь попадая в земную атмосферу, они, своей большой мощностью, могут породить поток вторичных частиц, перекрывающих узкий диапазон видимого спектра электромагнитных волн. При этом львиная доля отработанной фотонными ракетами энергии уйдет на нагрев верхних слоев земной атмосферы. С чем решительно не захотят мириться будущие экологи (если таковые прежде не ввергнут Человечество в лоно каменного века все из той же своей неуемной заботы о сохранении окружающей природы).

Кроме того, не всякий ревнивый муж захочет афишировать свое возвращение из космической командировки на Землю, поддерживая тем самым, добрую традицию анекдотов на вечную тему нежданных встреч с любовниками неверной супруги. А как быть с секретными космическими миссиями военных? Генерал без военной тайны – это, согласитесь, не генерал, а гражданин в военном пиджаке. Кроме того, работа фотонного двигателя в непосредственной близости от поверхности Земли порождает эффект электромагнитного выжигания породы в зоне контакта луча жестких ;-квантов с грунтом планеты.

Впрочем, выход избежать неугодного сканирования Земли фотонным лучом все же имеется! На море это называется идти галсами, направляя судно под некоторым углом к намеченной цели и периодически меняя левый борт на правый, а затем вновь на левый. В применении к судам космическим это означает некоторое время (скажем по четным дням) бить лучом “выше” Земли, а затем, компенсируя возникшее отклонение от курса, бить (уже по нечетным) “ниже”. При этом возникают определенные сложности навигационного порядка, которые, честно говоря, мало кого, за исключением разве, что профессиональных навигаторов, интересуют. Другое дело, если штурман по халатности ли, по причине ли своего хронического опьянения, либо по иной, но не менее уважительной, причине выдаст угол отклонения фотонного луча (альфа) ниже критического значения – бета. Рисунок 7-1.