Memento mori

Милла Синиярви
Орех с дырочками

Он будет твоим самым верным собеседником на всю оставшуюся жизнь. Так мне сказал лесной гном, которого я спасла случайно. Стала ножиком срезать толстенную ножку белого и услышала этот писк. Никого рядом не было, и я сразу догадалась, что гриб этот престарелый совсем не гриб, раз пищит. Не надо его срезать!

Как только я это поняла, пошел дождь. И мне пришлось укрыться под огромной елью. Под ней и услышала слова, их при шуме падающей воды было нетрудно различить. Напел мне дождик, что надо взять старый орех, проделать в нем два отверстия, прийти под елку, сюда же, где гриб этот вырос, и слушать дальше.

Так я и сделала. В вазе лежат у меня грецкие орехи, ими угостила бабушка, когда мы были с сыном в Греции. Они очень старые, наверное, уже трухлявые. Я выбрала один, покрупнее. Долго думала, как же его проколоть. Толстой иглой или шилом? А может просверлить тонким сверлом? Все-таки чудом ухитрилась, и получился у меня орешек-свистулька. Если дуть в одну дырочку, воздух выходит из другой, ну просто музыка!
 
Прибежала в веселом настроении под елку со своей ореховой дуделкой. Прикоснулась к стволу огромного дерева, замерла. Подул ветер, затрепетали листья на осине и березе перед елкой. И опять раздался знакомый писк… Здрасьте!

Мой старый знакомый кое-что важное сообщил. Сказал, что в этом орехе отныне будет жить моя смерть. Моя собственная. И чтобы она раньше времени не выскочила, гном порекомендовал заткнуть дырочки с двух сторон тонкой палочкой. Тут же среди хвои я и нашла такую.
 
Отныне каждый оставшийся день я должна брать орех в руки и здороваться. Можно спрашивать, пытать, кто или что заставит обитательницу выскочить.
 
Если я говорю «что» - это означает несчастье или стихийное бедствие, случай какой-то. Поэтому гном посоветовал хранить орех дома в надежном месте.
А вот если пытаю про «кого» - это более вероятно, что именно кто-то поможет ЕЙ попасть наружу, и тогда тушите свечи, конец неминуем.

Нет, я возразила всезнайке. Уже давно я веду жизнь отшельницы. Никто мною особенно не интересуется. Скорее всего у мужа свой орех есть. А дети, они ни о чем не задумываются, и родную мать не навещают.

Моя интуиция подсказывает, что только я сама выпущу страшную затворницу.
Тут гном согласился. Безумие, деменция, Альцгеймер – вполне часто способствуют естественному прекращению жизни. А еще, пристально глядя на меня, добавил, что всякие лишние мысли лучше доносить до орешка. Пока буду говорить с ним – с орехом! – никто ЕЕ оттуда не выпустит, а сама ОНА не полезет. Любопытная старуха общением дорожит.

Вернулась я из леса и задумалась. Что же, теперь каждый вечер мне нужно дома сидеть и орех какой-то наглаживать, да еще мысли свои сокровенные ему сообщать? И вообще помнить о НЕЙ?