Мелодия Души

Ирина Вебер 2
 
Прозвучали последние аккорды и Наталья убрала руки с клавиатуры. Минута молчания и... зал взорвался аплодисментами. С разных сторон послышалось: "Браво! Бис!". Сцену завалили цветами.
Пианистка кланялась публике и посылала ей воздушные поцелуи.
 
В гримёрке Наталья села в своё любимое кресло и только теперь, расслабившись, почувствовала  сильную усталость.
- Валечка, сделай мне, пожалуйста, кофе.
- Наталья Викторовна, как же прекрасно Вы сегодня играли! Я слушала Вашу удивительную игру и не могла оторвать глаз от Ваших рук! Они так красиво, свободно и легко, как крылья лебедя, порхали по клавишам. Какая же Вы талантливая пианистка!
- Спасибо, дорогая. А ты знаешь, Валечка, ведь в детстве я была полной бездарностью и в музыкальную  школу поступила не из-за своих способностей, а, как сейчас говорят, по бартерной сделке.
- Не может быть? Как это?

- Папа, я тоже хочу играть, как ты.
- Чтобы играть, как я, надо поступить в музыкальную школу. Но это не простая школа. Там надо сдать экзамен.
- Какой экзамен?
- Спеть песню.
- Любую? Так я много песен знаю.
- Да, ты знаешь много песен, но они у тебя, почему-то, все на одну мелодию. Давай мы с тобой выберем самую простую песенку, чтобы ты смогла её спеть. Думаю, что "В лесу родилась ёлочка" будет подходящей.
    
- И вот представь себе, Валечка, что даже такую песенку я спела неверно.
- Как же Вы так, Наталья Викторовна?
- Когда папа репетировал со мной, то он правой рукой играл мелодию, а левой аккомпанемент. Я слышала мелодию и пела правильно. Но на экзамене учитель играл только аккомпанемент, без мелодии, ну, я и спела этот аккомпанемент. Смешно, правда?
- Ой, Наталья Викторовна, насмешили!
- Да, так и было. Меня, конечно же, не приняли.
- А как Вы смогли туда попасть?
- В этой школе было несколько расстроенных инструментов и, в добавок, исписанных нехорошими словами. Никто не мог их починить. А папа мог. Он согласился привести их в полный порядок, но с условием, что ему не надо денег за работу, только пусть меня зачислят. Вот так, по обмену, я стала ученицей.
- Надо же. Вот, так история.
- Да, история забавная. Ещё помню, как я готовилась к экзаменам и к концертам. Моя младшая сестра, которая училась в той же музыкальной школе, всегда перед выступлениями нервничала. Она по многу раз играла, повторяя произведения для закрепления и уверенности, но от волнения постоянно ошибалась, хоть и знала их наизусть. А я даже не подходила к инструменту. Наглаживала свою юбочку да пионерский галстук. Папа с мамой спрашивали, почему не репетирую? А я отвечала: "Зачем? Я и так всё знаю." И правда, я всегда играла уверенно, нисколько не стесняясь и все спрашивали: "Чья это ученица? Как она хорошо играет!".

- Поэтому вполне закономерно, что Вы стали такой замечательной пианисткой, Наталья Викторовна. Сегодняшний концерт подтверждение этому. Столько лет играете, а техника Ваша изумительна, как-будто Вы всё ещё юная школьница или студентка.   
- Ты меня захвалила. Спасибо, милая. Сегодня я что-то устала и какое-то возбуждение не хорошее. Вроде не волнуюсь, но ощущаю неприятную дрожь в теле.
- Наталья Викторовна, Вы просто не осознаёте своё волнение, но оно есть, потому что это Ваш Юбилейный и последний концерт! Как мне жаль с Вами расставаться! Мы столько лет вместе и для меня Вы дорогой и близкий человек!
- Валечка, и ты мне давно уже родная и любимая помощница. Но пришло время и пора отдохнуть. Да, сегодня я объявлю о прекращении своей концертной деятельности. Всё же возраст берёт своё и уже такие темпы сложно выдерживать. Надо угомониться. Буду преподавать и наслаждаться игрой своих учеников.
- Вот, отсюда Ваше внутреннее возбуждение.
- Наверное, ты права. Ещё хочется издать свои сочинения. Кстати, ты знаешь, Валечка, сегодня во сне ко мне опять пришла та мелодия, о которой я тебе не раз говорила. Наконец-то, мне удалось её записать. И такое чувство, что эта музыка всегда была со мной, всегда звучала во мне. Я назову её "Мелодия души".
 
Началось второе отделение концерта.
Взволнованная Наталья объявила, что это её последнее выступление.

Она играла, как всегда: технично, уверенно. Её пальцы изящно и красиво скользили по клавиатуре.
Прозвучало заключительное произведение.
Публика долго хлопала в ладоши, прося Наталью сыграть на бис.
Уступая просьбам, Наталья решила сыграть свою "Мелодию души". 
Красивая композиция льётся из-под её рук, обволакивая зал нежными звуками, завораживая и очаровывая.
   
Внезапно Наталья замолчала и на мгновение её руки застыли над клавишами рояля.
Последний  аккорд был беззвучный.
Затем Наталья  упала и сердце её остановилось.
Мелодия её Души закончилась.