Солнечный лучик

Галка Ручная
Татьяна Николаевна работала участковым врачом в одной из районных городских поликлиник. Всегда приветливая, отзывчивая, аккуратная… Ее миловидная внешность прекрасно сочеталась с внутренним тактом и интеллигентностью. Пунктуальная и ответственная даже в мелочах! В нашем женском коллективе все с большим уважением относились к Татьяне и очень ценили за неравнодушие и доброе сердце! 
За чашечкой чая, как часто бывает, многие любили посплетничать: похвалиться новой покупкой, повышением по службе, успехами детей. К этой категории Татьяна Николаевна не относилась, так как не любила распространяться о своей семье.  Все знали только то, что должны были знать. Она замужем и у нее есть двое мальчишек 7 и 10 лет, Денис и Миша.
Мы работали с Татьяной в одной смене, в соседних кабинетах. Советы Татьяны не раз помогали мне не только в медицине, да и о личном я изредка делилась с ней, зная, что она не болтушка. Наше общение не сделало нас близкими подругами, но хорошими приятельницами и коллегами мы безусловно были.
Перед сменой заведующая отделением всегда собирала нас на пятиминутку в кабинете, чтобы обговорить рабочие моменты. Вся смена была в сборе, лишь Татьяны почему-то не было.  Мы попытались выяснить причины ее отсутствия, но заведующая, не вдаваясь в подробности, сказала только, что в семье Татьяны произошло несчастье и быстро закрыла тему разговора.
Прошло чуть более трех дней. Наш коллектив собрался на очередную пятиминутку перед началом смены. Разговор присутствующих коснулся последних рабочих событий и конечно Татьяны, о которой все очень беспокоились. Голоса смолкли, когда в дверь кабинета зашла заведующая, а за ней показалась Татьяна Николаевна. У нее было бледное, осунувшееся лицо.

-Татьяна, привет!  Что случилось? У тебя все в порядке? Может помощь нужна? Мы все очень переживали за тебя! – наперебой заговорили голоса.
Она присела на кушетку, наклонила голову, обхватив ее руками и тихо выдохнула:
-  У меня умер сын! Его - больше нет!
-Боже мой, да как же это?  Что же случилось, Танечка?! Это старший сынок или младший? Как же все это произошло?
-Старший – сухо произнесла она. Было видно, что она старалась держаться, но горе взяло вверх над эмоциями и Татьяна расплакалась.
Все искренне сочувствовали ей и пытались утешить.  Многие всплакнули, хотя лично не знали мальчика… 
 Немного успокоившись, она рассказала…
- От моего Миши врачи сразу же предлагали отказаться в род. доме. Но я не согласилась. У Миши был синдром Дауна. Мы с мужем приняли этот диагноз, как данность и растили мальчика, стараясь не обращать внимания на эту особенность…  Во дворе Мишу все знали, а он, как и все дети, очень любил играть с соседскими ребятишками.
В тот день сынок, как обычно бегал с друзьями во дворе. На углу дома находился небольшой продуктовый магазин. Газель подъехала туда для разгрузки и… водитель не заметил Мишутку… При развороте он придавил его машиной к стене! Дети страшно закричали и прибежали ко мне домой. Мы с мужем бросились к магазину. Миша лежал у стены... еще дышал... Люди суетились, пытались помочь… Я обняла моего сыночка. Он посмотрел на меня и тихо сказал:
-Мамочка…  Я тебя люблю!
Себя я уже не помню... Я гладила его по голове, обнимала, целовала. Мне казалось, что моя огромная любовь должна вернуть его к жизни!
Скорая приехала достаточно быстро но... спасти Мишутку врачи так и не смогли.
Для всех нас стало открытием, что старший сын Татьяны был солнечным ребенком.  Мы знали, что такое синдром Дауна, но это было далеко от каждой из нас... 
Выслушав рассказ, женщины стали выражать слова соболезнования и поддержки. А одна из медсестер подошла к Татьяне и сказала:
- Татьяна Николаевна, я приношу искренние соболезнования, но может быть это и к лучшему? Бог прибрал. Больной ребеночек ведь был…
Эти слова подняли бурю в душе безутешной матери.
-Вы же ничего не знаете! Вы - не понимаете! Вы не знаете какой это был ребенок! – рыдания снова захватили ее. Через несколько минут, немного успокоившись, она продолжила…
- Да. У меня два сына. Было два... Мишенька был моим любимым сыном не потому, что нуждался в моем внимании больше, чем Денис. Вы не представляете какой он был ласковый, добрый, внимательный! Он всегда спрашивал о моем самочувствии! Он всегда интересовался: поела ли я, попила ли я чай? Эта любовь и свет, которые он дарил мне… Их не будет уже никогда в моей жизни!
-Танечка, но у тебя же есть младший! Ты должна жить ради него!
-Денис – полная противоположность Миши. Он груб, ревнив и эгоистичен… - Ее интонация голоса изменилась до неузнаваемости, когда она заговорила о младшем сыне. Татьяна поникла, как-бы уходя вглубь своих мыслей…   
- Никогда, здоровый ребенок не даст гарантий того, что родители будут счастливы! А инвалид с чистой и открытой душой может это счастье подарить, просто не все это счастье могут принять и понять!
 
Мы проработали с Татьяной Николаевной в одном коллективе еще на протяжении нескольких лет. Потом она перешла на другую работу, и мы практически перестали видеться. Но говорили, что она, помимо основной профессии, нашла себя в работе с детьми, вела кружки в доме творчества.
 
Эта трагическая история перевернула мое мировоззрение, и я теперь знаю, что счастье можно найти даже там, где, как считают многие люди, его быть не может!






Рассказ-воспоминание