Вирусы. С Прудковским. Глава 11

Александр Михельман
Смерть будто забыла о своих способностях и задала стрекача, безумец следом, буквально врезались в толпу, среди которой лишь единицы были облачены в защитные скафандры. Ненормальный чихнул, потом, тоже сделал стоявший неподалёку и началось. Меньше чем за сутки зараза распространилась по всему космолету. Небольшая часть самых удачливых членов команды и бойцов, из тех, кто ухитрился облачиться в скафандры, заперлись на командном пункте. Послали сообщение другим мятежникам, предупреждая, что они оказались, атакованы и почти захвачены, и чтобы остальные ели и спали только в костюмах, дабы защитить себя. Революционеры поспешили отлететь подальше, чтобы до них не добрались, а военные силы переделанных экологов взяли штурмом заражённое судно. Смерть с косой поспешила к своему воспитателю, чтобы сообщить новость.


— Ну, мы уже сталкивались с личностями, способными жить с больной совестью или даже успокаивать её своими способами, правда, это все были старые и закостеневшие во зле политики, — вздохнул рассказчик, — увы, панацеи ото всего не бывает. Просто будем иметь в виду, что и такое встречается. Хуже, что выявить окажется сложно, поручим психологам этим заняться.
 

Неизвестно, до чего бы додумались оставшиеся мятежники, но агрессоры, подобно хищным птицам, следили за вражеской армадой, немедленно послали свои военные корабли уничтожить маленькую группу. Единственно, чего не ведали, что их ждал кое-кто в маленьком скафандре, невидимая и смертоносная. Разумеется, в бою любые суда получают повреждения, один из космолетов злодеев не увернулся от ракеты вовремя, в борту образовалась пробоина, в кою хитрая посланница экологов и проникла. Пострадавший участок не успели вовремя изолировать с помощью опускающихся створок, под одну такую маленькая хитрюга и поднырнула. Оставалось отыскать единственное место, где были люди без скафандров — лазарет с раненными. Просто проследила за санитарами и медботами.


Теперь заразить нескольких покалеченных. Разумеется, просто поиграть с совестью было мало, ведь убийцы прирожденные не чувствительны к ее уколам, добавили ещё кое что, из проекта Первого Из Первых, того самого, который любого инопланетянина или землянина превращал в эколога, как Смерть с косой некогда. И этот вирус был куда лучше скрыт, и действовать должен был лишь через месяц после заражения. Как помните, реакция агрессоров на вирус была минимальной или не столь бурной, как у экологов, потому никто и ничего не заметил. Оставалось лишь выбраться потихоньку через грузовой отсек и домой с докладом. А отрава начала распространяться по флоту недругов с огромной скоростью. Агрессоры забили тревогу лишь, когда обнаружили мертвыми и обезумевшими своих лидеров, которые отвечали за принятие решений и не могли успокоить своей совести, сославшись на выполнение приказа. Принялись изучать тщательно, пока не выявили вирус, но, честно не поняли, что это такое и как действует?
 

— Наверное, это чего-то убойное, но срабатывает не сразу, — предположил один из новых руководителей, — иначе, зачем его тогда распространять? А раз так, и нам конец, необходимо сделать так, чтобы приз в виде планеты Земля не достался вообще никому. Экологи не будут торжествовать в конце, и праздновать победу, а мы уйдём, как жили, в бою!


Самым простым способом было сбросить на планету ядерную бомбу на сто мегатонн, в надежде, что сработают все вулканы, дым закроет небо, солнечные лучи не смогут попадать на почву и начнётся ядерная зима. А там можно совершить коллективное самоубийство, оставив недругов с носом. Вряд ли экологи смогут добраться до другой подходящей планеты, максимум, поселиться на одной из соседних и попытаться ее терроформировать с помощью оставшихся ресурсов. Жизнь та ещё, едва не хуже смерти. И это ещё солдафоны не знали, что осознание того, к чему привели их действия, могло убить многих экологов с их новой, чересчур чувствительной совестью. Начали готовить свой смертоносный проект, стараясь не выдать себя. Но, кое-что не знал никто. Конечно, сильнее всего вирус должен был воздействовать на первых поражённых, меняя их внешность и разум быстрее, чем у остальных. Каким-то чудом, тем, кто стал первой жертвой диверсантки, оказался штрафник, чей рассказ читатель мог слышать в самом начале нашей эпопеи. Он ничего особенного за собой не замечал и после выздоровления, однако, когда стало известно о тайном проекте по уничтожению Земли, испытал легкое беспокойство. Почему-то, план лидеров ему совсем-совсем не понравился. Нет, продолжал подчиняться и ни слова не сказал, однако...


«Как-то это гнусно, — думал солдатик, — нет, я все понимаю, прилетели, территорию зачистили, врагов и низших истребили, сами заселились и живем, все прекрасно. А тут прибыли в чужую галактику, напали на каких-то бедолаг, лишили их всего, в том числе, и жизни, уничтожили планету и самоубились, а экологи, ради победы над которыми затевался поход, уцелеют и кто знает, вдруг ещё и процветать начнут? Не глупцы ли мы, в таком случае? Уж лучше напасть напрямую, без всяких хитростей и странностей, да драться до последней капли крови, а выживший пусть заберёт приз. Так у нас и шансов больше. А смертоносность выявленного вируса вообще не доказана. Может, наши враги просто просчитались, так зачем им подыгрывать? Нет, куда-то нас не туда ведут».


Будучи, как и все воины, человеком действия, наш герой взялся за дело. Но, не стал никому и ничего говорить, чтобы не выдали. Гораздо логичным счёл войти в число тех, кто будет обслуживать ядерную бомбу, чтобы, в момент пуска, оказаться на командном пункте. Надо сказать, что начавшаяся постепенная мутация слегка повысила его интеллект, потому, легко обошёл других претендентов и сумел получить должность младшего оператора на пульте. Никто не обратил внимания, поскольку многие добивались такой чести, но не сумели пройти испытаний. Не забывайте о тотальной тупости выживших агрессоров. Они легко могли запутаться в кнопках. А наш герой выполнял все четко и с первого раза, и достаточно быстро. Конечно, пришлось ещё пережить несколько нападений завистников, пытавшихся убрать конкурента, победить в девяти дуэлях, и уцелеть после парочки самоубийственных заданий. Но изменённый умнел все больше и потому легко переигрывал недругов и недоброжелателей. Более того, постарался стать просто таки образцовым исполнителем, подлизывался к офицерам и помогал сослуживцам. Вскоре никто просто уже и не представлял в роли одного из «ангелов смерти» кого-то другого. Наконец, настал день «Х».


Флотилия переместилась в такое место, над планетой, в котором удар ядерной бомбы вызвал бы наибольшие разрушения и уничтожил все живое с гарантией. Шах и мат сразу и экологам, и человечеству. Недруги насторожились, подозревая не истину, конечно, но некий подвох, однако, сделать они бы ничего не успели в принципе. До уничтожения оставалось всего — ничего. Солдафоны могли бы сообразить подготовить несколько ядерных бомб на разных кораблях, но им и в самом дурном сне не могло присниться, что их предаст свой же и порушит такой прекрасно придуманный и гениальный план. Все лидеры собрались на командном пункте, было произнесено много пафосных и громких речей, сыграли гимн несколько раз. Остальные агрессоры, на своих кораблях, облачились в парадные скафандры, единственно, без шлемов, и приготовили бластеры, собираясь, одновременно застрелиться, когда дым вулканов скроет планету, лишив света и тепла. У бомбы, на всякий случай, убрали все лишнее. И вот, по знаку начальства, наш герой нажал на ряд кнопок, но, специально, «забыл» одну, а после добавил лишнюю, створки в дне космолета открылись, но недостаточно, бомба просто напросто застряла. Оператор сделал вид, что в шоке, запаниковал, начал пытаться чего-то исправить. Конечно же, экологи издали следили за своими обидчиками, в том числе и с помощью тщательно замаскированных дронов, и не могли не приметить, что нечто происходит.


А ядерную бомбу, высунувшуюся из люка, не разглядел разве слепой. Прошли долгие пять секунд, прежде чем «неловкий» исправил свои ошибки. Подарок Земле устремился вниз. Конечно, её собирались прикрывать, но экологи не собирались допускать непотребства, выпустили все ракеты, какими располагали, девяносто процентов их оказались сбиты, а после пошли в ход электромагнитные импульсы, которые сожгли в устройстве всю электронику, а там и несколько замаскированных дронов прицепились к бомбе и потащили прочь, помешать было некому, потому как две флотилии, впервые за много лет, сошлись в бою. Все хитрости оказались забыты, как и старые договоры. Смерть с косой и с десяток таких же бывших землян готовились к атаке на специальном десантном корабле. Обе стороны выдохнули с облегчением. Позиционная война всех утомила и пробудила мечты о любом конце. Все равно какой, лишь бы обрести покой. Казалось бы, у агрессоров имелось преимущество в виде огромного опыта, меньше потеряли судов, за последнее время, только и ждали настоящего боя, но их соперники боролись за новый дом, с чистой совестью, потому бились с удвоенной яростью. А после отправили в полет подготовленный космолетик с десантниками. Тот примагнитился к ближайшему кораблю врагов, проплавили дыру в корпусе и ворвались внутрь. Принялись атаковать с помощью вирусов, но не смертельных, враги должны лишь потерять возможность драться. И едва не поплатились за милосердие. Капитан в командном пункте попытался активировать систему самоуничтожения и взорвать своих и чужих, но чего-то не сработало вовремя, а после детки ворвались и обезвредили последних защитников. После, на захваченном космолете, атаковали ещё один корабль. Повторилось все заново. И опять едва успели помешать очередному любителю уйти красиво, забрав с собой как можно больше противников. К сожалению, совсем без жертв обойтись не могло, то с одной стороны, то с другой, взрывались суда, отправляя в ад десятки и сотни душ. Казалось, бой никогда не закончится, тем более, агрессоры собирались честно исполнить свой долг, но диверсанты подарили столь необходимое преимущество. Захватили пять космолетов, включая, тот, с которого сбросили ядерную бомбу, остальные превратились в обломки в космосе.


У экологов уцелели шесть судов. Жалки крохи от прежней орды. Вряд ли солдат – оператор желал чего-то такого, но что вышло, то вышло, никуда не денешься. К счастью, победители вспомнили о вирусе недругов, который стирал память, создали аналог и применили против злодеев, обезвредив их. Правда, имелось малое отличие - возможность обучить и воспитать заново. Оставаться в космосе не имело смысла, приземлились, переделав уцелевшие космолеты в крепости. Собрали всех людей из их бункеров и предложили всем объединиться и сделаться одним народом, да взяться за восстановление природы, насколько это вообще возможно, после долгой войны. Ни одна из трех цивилизаций не сохранилась, в достаточной степени, и доказали свою негодность, необходимо придумывать чего-то новое, усредненное. Лишь бы избежать старых ошибок, а это всегда сложнее всего. Большую надежду возлагали на вирус, сделавший всех совестливыми, включая, и бывших агрессоров.


Но, проблем очень много. Значительная часть лесов исчезла, из тех, что не успели люди вырубить или сжечь, вода затопила огромные территории, вулканы ещё больше выжгли. Почти все острова погрузились в моря и океаны, вместе с обитателями, но появилось несколько новых. Африка и Южная Америка опустели, не осталось никого, кроме небольшой части обитателей вод. Их ведь экологи хотели забрать себе. Европа и Евразия сократились на четверть. Северная Америка раскололась на части после взрыва супервулкана в Йелоустоне, непонятно, как вообще чего-то осталось. В России повезло больше всего обитателям гор, Кавказских и Уральских, приморские города сгинули, ледники Сибири и Арктики почти полностью растаяли, изрядно опреснив океаны. Потому, ожидался новый ледниковый период, неизвестно, насколько сильный и долгий. И потому космолеты были жизненно необходимы, их топливо, запасы продуктов, фермы. Благо, достаточное количество работников имелось теперь. О рабстве и каком-то превосходстве речи больше не шло в принципе. Во-первых, совесть мешала. Во-вторых, количество выживших оказалось примерно равным.


Бывшие агрессоры отличались силой и выносливостью, но и тупостью, какое уж тут господство? Люди не могли похвастаться большими техническими знаниями, их цивилизация не доросла до такого. Экологи отличались умом и знаниями, их количество оказалось меньше, чем у остальных, да и остались не самые лучшие представители. Но, будете смеяться, среди уцелевших оказались как рассказчик и его подопечная, так и солдатик, предотвративший ядерный взрыв. Он единственный, кому не стерли память. Со временем, хотя он не хвастался, узнали о роли в общей победе над злом и даровали соответствующие почести и награды…