Вирусы. С Прудковским. Глава 10

Александр Михельман
Меж тем, нашему рассказчику в голову пришла новая мысли и попросил встречи если не с Первым, то кем-то из начальства. И ему позволили это, просто потому, что любая идея может оказаться спасительной.


- А если нам с воспитанницей начать массово обрабатывать землян? – юноша облизал пересохшие губы. – Уцелевшие станут верными и послушными союзниками, предсказуемыми на все сто процентов. И агрессоры потеряют всех возможных подельников из негодяев. А то слишком много выживает тех, кому вообще существовать не стоит.


- А почему бы и нет? – начальник присланный почесал затылок. – Хоть перестанут убивать наших посланцев и начнут прислушиваться. Тем более, враги почти сумели устроить новый мировой потоп, но из-за потери корабля с бойцами, потерявшими память, не хватило сил, потеряли только прибрежные города и несколько островов. Ну, признаем, все острова, много потенциальных друзей. Из-за этого, едва война не началась между Японией и Россией. Обитатели первой, спасаясь от большой воды, рванули на материк, а там их совсем не желали видеть. Но, предоставили корабли, на которых выжившие и остались, зависимые от благодетелей полностью. Совестливые всегда просты, и очевидны, от них не жди сюрпризов. Тем паче, теперь убежища выживших известны, посчитаны и, частично, под нашим контролем. Достаточно каждого из наших союзников заразить, надеясь на их доброту, а они разнесут дальше. Не пройдет и месяца, как очистим планету от грешников полностью. Заодно, операторы станут помогать с большей охотой, полюбят людей, получив для этого реальный повод. Спустимся пониже всем флотом, спустим контролируемое судно и устроим встречу. Но, не надейтесь сбежать, просто некуда идти и не получится выжить, даже не надейтесь, лишь станете жертвами одной из трех сторон. Нет, даже четырех, животные, выжившие, совсем не добры и с удовольствием вас скушают. Не суйтесь в мельницу с таким количеством жерновов, предупреждаю заранее.
               

****


- Не понимаю, почему земляне? – Смерть с косой скрестила ручки на груди.


- Мы же собирались обработать всех, - напомнил её воспитатель, - а так получим возможность не просто сидеть в тюрьме и оплакивать свою судьбу, а действовать. Первая из трех сторон, так сказать. Плюс, наши будут о миролюбцах и правдорубах заботиться куда больше и старательнее. Дадим шанс на выживание многим и многим. И скорее прислушаются к нашим лекциям по спасению оставшейся природы. Я ведь не всех предлагаю изводить, а лишь грешников.


- Хорошо, но смотри, пойму, что манипулируешь и обманываешь, голову откручу, - девочка погрозила пальчиком.


- Я сам был заражен вирусом и не способен на подобное, максимум, чуточку недоговаривать, - молодой человек поморщился, - а с тобой не собираюсь делать и этого. Только доверие и чистая дружба, замешанная на симпатии.
Дело оказалось куда сложнее, чем предполагали, конечно же, многие люди в убежищах имели связь с помощью раций, или иные способы поболтать, (не считая всякого рода фанатиков, сектантов, преступников, либо дикарей, державшихся в стороне от цивилизации белых), и после первых случаях, когда пострадали злодеи, поболтали, между собой, и выяснили, после чего начинается заражение. Немало подопечных прикончили либо изгнали безжалостно. Пришлось потенциальных носителей отлавливать (все одно необходимо ходить на охоту, разведку, за лекарственными травами или соседей пограбить) и заражать, чаще, через животных, птиц, рыб и растения. Год потратили и две трети населения потеряли, кто умер, кто с ума сошел, зато оставшиеся оказались чище и праведнее святых отшельников, сплошь веганы и трезвенники, хотя, и несколько не в себе. Зато, родившиеся после дети уже были со встроенным в ДНК вирусом и не способные творить зло. Экологи за таких подопечных расстались, с жизнью, не задумываясь. А наши герои вернулись обратно, почти героями и предстали перед Первым.


- Полагаю, вы не просто так старались? – поинтересовался старик.


- Есть мысль, как повысить вашу власть и сделать экологов послушнее, - рассказчик улыбнулся, - почему бы не обработать всех, кто не является руководителями? Уцелевшие станут честными, трудолюбивыми, старательными и контролируемыми. Хотя бы отдайте нам тех, кто вам откровенно не нравится и мешает жить. Достаточно всех потенциальных поместить на одно – два судна, а после сделать вид, что имела место атака агрессоров, особенно коварная и внезапная.


- А потом от них болезнь распространится дальше или ты получишь союзников? – уточнил Первый Из Первых. – Слишком очевидная цель, мой молодой хитрец. Впрочем, весьма и весьма соблазнительно. Предлагаю посмотреть, как сработает на преступниках на корабле – тюрьме.


Юноша опасался, что его обвинят в убийстве или заражении уголовников или просто взорвут космолет – тюрьму, но выбора особого не имелось в принципе. Риск велик, но необходим. Всех преступников и обслуживающий персонал собрали, якобы ради лекции, тем более, болтать наш герой умел и любил. Теперь попросить одного из охранников подать оброненный платок и понеслось. На следующий день, лектор улетел обратно, а обитатели ракеты забились в агонии. И оказалось, то судьи экологов не так и хороши, хватало невинных, обвиненных облыжно или просто севших за пустяки. Умерло и сошло с ума второе меньше народу, чем в других местах, причем, больше пострадала охрана с начальником тюрьмы. Пришлось выживших выпускать, а охранников набирать заново. Но, забыли произвести дезинфекцию, и все повторилось снова. Тогда уж зачистили основательно. Процент преображенных невелик, но кое-кто есть. И, главное, Первому очень понравилось, показалось перспективным. И он таки собрал своих противников и недоброжелателей, на одном звездолете, дальше уже догадываетесь.


И там вообще почти никто не умер, и лишь трое лишились разума, но они были не самыми порядочными личностями. И, как и задумал наш рассказчик, оценили свое новое состояние и возможности, способность принимать правильные решения, с точки зрения морали. То есть, лидер экологов получил не просто соперников, а праведных и честных, за которыми народ пошел бы с радостью и уподобился с удовольствием. Осталось таковой переворот совершить. Хуже, что планам могли помешать враги, или недоброжелатели, или просто глупцы, самый опасный вид противников, от которых не знаешь, чего и ждать. А Первый Из Первых ещё и переделанных начал размещать на нескольких судах, которые располагались с краю флотилии, в арьергарде, под ударом всех потенциальных агрессоров. Или своих же, чуть что. Однако, рассказчик нанес свой удар, от простых экологов стали поступать просьбы переделать их, слышали о происходящем. И как отказать всем? Кому-то и вправду везло, кто не имел значения. Остальные затаивали обиду. Потом какой-то офицер, больше случайно, занес вирус на свой звездолет. И обнаружилось это лишь через пару суток, когда зараза переселилась ещё на парочку ракет. Лидер экологов едва с ума не сошел от ярости, но уже ничего сделать не смог. Даже казнить никого не стал, а вот виновника истинного, главного, велел к себе привести под ясные очи.


- Ты понимаешь, что все это уже тянет на предательство? – поинтересовался старик.


- Или на эволюцию, - возразил рассказчик, - которую, как известно, не остановить. И, прислушиваясь к совести постоянно, не получим ли моральное право бороться с агрессорами и уничтожить их, а так же, править Землей, а после и всей вселенной? А вы могли бы возглавить движение, например. Праведный император чистого измерения. По-моему, звучит впечатляюще. Куда лучше, чем просто диктатор и тиран, легенда живая, кою веками помнить станут и почитать.
- Если только я не умру из-за мук совести, - возразил главный, - избавишься от меня и сам сядешь на трон и прославишься.


- Тому, кто живет по правде, ничего не нужно, - покачал головой молодой человек, - я стремлюсь лишь всех сделать лучше и чище, распространить вирус, не более того, а после отойду в сторону. Не являюсь, политиком, экономистом или управленцем, не справлюсь. Потому, нужны вы, осталось сделать выбор, хороший и правильный. И мое устранение ни к чему не приведет, болезнь захватывает то одного, то другого. Любой из последователей способен поднять выпавшее из моих рук знамя.   


- Ничего, посидишь пока в камере со своей воспитанницей, а там посмотрим, а я постараюсь справиться с вирусом, - лидер экологов выпрямился, - понадобятся, так уничтожу всех измененных, даже договорюсь с агрессорами и попрошу помочь. Все твои потуги ничего не стоят, когда имеются определенные возможности.


Старик подал сигнал, двое охранников схватили молодого человека, повели прочь, дверь открылась и в помещение ворвалась Смерть с косой, накинулась на воинов, присела, сделала вертушку, ударила по ногам, уронила, потом прыгнула на голову второму. Первый Из Первых выхватил бластер, принялся стрелять, но попасть оказалось не так и просто. Рассказчик подобрался к одному из барахтавшихся на полу стражей, вырвал у него табельный лазерный пистолет из руки, метким выстрелом выбил из руки пожилого врага. Теперь сдернуть с корпуса поверженного закрепленную на нем гранату, метнуть. Осколки повредили скафандр главного, образовалась крошечная дырочка, но и её хватило, чтобы проник вирус. Несчастный завопил и забился. Долго кричал и плакал, наконец, затих. Воспитатель и воспитанница приблизились осторожно, готовясь атаковать или отражать нападения. И представляете, старик все ещё был жив, по морщинистому лицу текли слезы. Помогли сесть.


- Придется вас огорчить, с помощью предателей добились своего, но получили совсем не то, чего хотели, - хриплым голосом произнес лидер экологов, - я давно уже справился со всеми сомнениями, закостенел, и не убоюсь уколов совести, продолжу прежнюю линию. Правители не грешат, а действуют ради общего блага. Немного поболело и только. А вот за нападение лишитесь головы с гарантией. Но, из доброты, дам шанс добраться до ближайшего спасательного кораблика и удрать на Землю. Немножечко побегаете перед заслуженной гибелью, отличный урок для других глупцов.


- Жаль, огорчили вы нас, - юноша вздохнул и сам нажал на кнопку на наруче правителя. Тут же ворвались несколько офицеров, но схватили самого старика и препроводили в камеру. А после призвал победитель преображенных оппозиционеров, которые и взяли на себя все бремя власти.


Рассказчик старался держаться от властьимущих и управления как можно дальше, взяв на себя целиком задачу по переделке всего своего народа, была проведена большая и громкая пиаркомпания, в которой объяснялось, зачем требуются подобные изменения. В первую очередь, чтобы не было таких правителей, что доводят народ свой почти до полного уничтожения и гибели под громкими лозунгами. Предложили пример очищенных землян. Кстати, вспомнили земные религии, в которых раскаивающиеся и праведники попадают в рай, а остальные в ад. Разумеется, далеко не все поверили, поддались и захотели так собой рисковать. Несколько космолетов с недовольными отделились и приготовились драться ни на жизнь, а на смерть. Отпугивало довольно большое количество смертей и сумасшествий, что сопутствовало пробуждению совести.


Из-за более мягкого штамба вируса их число кратно уменьшилось, но совсем избежать не выходило, приходилось заражать под контролем врачей и после ещё следить какое-то время. Совсем без несчастных случаев не обошлось. Один из капитанов сумел скрыть своё помешательство, казался нормальным, но, добравшись до пульта управления, активировал программу самоуничтожения и взорвал свою судно со всеми обитателями. По странному стечению обстоятельств именно на нем, в тюремном блоке, содержался Первый Из Первых и некоторые его сторонники. И снова смерть проредила частым гребнем народ экологов. Почти треть скончались, ещё столько же превратились в иждивенцев, зато остальные выдержали и стали лучше. Все, кроме обитателей мятежных кораблей. Им предлагали и настоятельно советовали вернуться, напоминали об агрессорах, но упрямцы повторяли, что смерть в бою и легче, и предпочтительнее, чем долгая и мучительная агония.


Но, бросать своих было нельзя, да и каждый космолёт на вес золота, потому для Смерти с косой изготовили особый скафандр с ракетным ранцем, и всеми возможными маскирующими устройствами. Сумела добраться до первого судна, вскрыла грузовой люк, проникла в него. Тут же сработала сигнализация, завыли сирены, забегали члены экипажа. Но, задача девочки была простой, пользуясь неразберихой, поймать одного из мятежников, заразить вирусом, убедиться, что он не умер и не свихнулся, а после, когда начнётся хаос, выбраться или захватить управление в свои ручки. Крохотную диверсантку никто не приметил. Оставалось с помощью специального устройства ослепить камеры, чтобы искусственный интеллект не вычислил поражённого. Выбрала мальчика, чуть старше себя, надеясь на его юность, послала вирус. Бедолага споткнулся, полетел кувырком и тут же забился в агонии, изо рта пена пошла. Долго так корежило, пока затих. Наконец, очнувшись, сел на полу. В пустом коридоре никого не было, подслушивать и подглядывать компьютер пока не мог.


— Со мной случилось то самое, чего все так бояться? — спросил преображенный.


— Именно, — подтвердила девочка, — разве это так плохо?


— Никому бы не пожелал испытать ничего подобного, — мальчик поморщился, — вспомнил все свои проступки, вплоть до боли, что причинил матери при рождении, и жить расхотелось. Теперь любая попытка шалить станет сопровождаться такой же болью?
 

— А ты не шали, — хмыкнула собеседница.


— А вдруг мне понравилось страдать? — выдал вдруг юный мятежник. — Куда более острые ощущения, чем просто радость от свершенной гадости. В первый раз очень неприятно, но ведь ко всему можно привыкнуть.


— Ой, такой формы безумия ещё не было, — диверсантка поежилась, — ты ведь

шутишь, надеюсь?
— Не—е—ет, — протянул мальчишка, — шучу я совсем по-другому, куда более жестоко. Сейчас вот поймаю тебя и узнаешь.