Вирусы. С Прудковским. Глава 9

Александр Михельман
И вот малышка кинулась прочь из лаборатории. Стражи честно пытались остановить, но как справиться с распространительницей вирусов? Но, именно потому, что сумасшедший велел убивать, девочка и не собиралась этого делать. Преследователи просто лишались силы, на них нападала сонливость, расслаблялся желудок, начинало тошнить, какая погоня, им бы вырваться из скафандров, избавиться от запачканных визиров и переполненных биологических туалетов. Меж тем, Там Иное, трясущейся рукой, вытащил бластер, приставил к виску со счастливой улыбкой.


- Я отправил в полет эту ракету, и она точно взорвет и перевернет вселенную с ног на голову, - произнес ненормальный, - пусть даже и думает, что не хочет отбирать жизней, это только пока. Достаточно увидеть, что мы сделали с её другом, а после рассказчик подтвердит правоту сказанного и начнется.
Искусственный интеллект попробовал, с помощью манипуляторов, выдвинувшихся из стен, остановить самоубийцу, но тот срезал их несколькими лазерными лучами, а после приставил ствол к подбородку и нажал на спусковой крючок. Мертвое тело завалилось на пол, задергалось в агонии.


Меж тем, Смерть с косой металась по кораблю, множа количество расслабленных, пока не догадалась поймать какого-то пожилого стражника, который, перепуганный атакой чудовища, согласился проводить и освободить арестованного. Рассказчик и обрадовался, и испугался, увидев свою гостью. Та велела сопровождающему освободить пленника.


- Они тебе не сделали больно? – спросил ребенок с беспокойством.


- К счастью, нет, - молодой человек улыбнулся, - а ты здесь откуда?


- Ваш главный дедушка, сказал, что все – все – все плохие и их надо убить, что вы нашу планету прилетели завоевать, как и агрессоры, - девочка сглотнула, - он ведь соврал?


- Нет, - её собеседник покачал головой, - все так. Мы с недругами уничтожили свои цивилизации и опустошили собственные планеты и позарились на вашу. Просто мы хотели ограничиться необходимым, а противники – забрать все. Разница невелика. Но, спешу уточнить, что люблю тебя, искренне, не только приказы выполнял. Однако, коли убьешь, отблагодарю, ибо взвалил себе на плечи больше, чем способен потянуть, на первом же этапе и проиграл.


- Я вообще не хочу никому вредить, - маленькая опустилась на пол, - мне все врали, даже ты, домой бы, но его больше не существует.


- Если только мы не создадим нам дом, один на всех, - рассказчик кашлянул, - а недавно, изобрел один вирус… Ты же знаешь, что такое совесть?


- Мама говорила, что это – голос Б-га, карающий за дурные поступки и мысли, - кивнула кроха, - к чему её помянул?


- Я научился делать этот голос очень – очень громким, - пояснил молодой человек, - убил одного бедолагу, случайно, сделал лучше другого и превратил в маньяка третьего. А ты – мастер по распространению вирусов. Коли экологи, агрессоры и люди внезапно, станут максимально совестливыми, лучше если на генетическом уровне, не смогут делать плохо, физически, и мы превратим вселенную в рай для выживших.


- А так же отнимем жизнь у многих, – напомнила Смерть с косой.


- Тут все зависит от греховности объекта и силе воли, - не согласился рассказчик, - хорошему человеку и стыдиться почти нечего, а если чего найдется, раскается и постарается больше так не делать. А вот те, кто губит других или вредит, ради своих целей, таковые уйдут. Но, они и не нужны. Получается, что каждый, своими руками, откует собственную судьбу, все зависит от его поведения. Никто ведь не заставлял грешить. Зато, прошедшие горнило, очистятся, исчезнет преступность, политика, войны. Возможно, большая война с тем и началась, чтобы очистить зерна от плевел, и грешников от праведных. Ты лучше знаешь религии своей родины, и что они говорят, по такому поводу. Итак, поможешь мне с этим, или просто подождешь, пока закончу?


- Чтобы обрушить что-то на кого-то, надо опробовать на себе, - малышка поджала губы, - обрушь вирус на меня.


- С ума сошла? – ужаснулся юноша. – Ты слишком нежная и юная, можешь не выдержать, не оставляй меня одного, снова, прошу. Я знаю, каково это, прочувствовал, взрослые уходят в муках.


- Может, потому я и выживу, и сохраню остатки разума, что молода и не успела много чего натворить, - отмахнулась собеседница, - бей, сказала или уйду и делай, чего хочешь.


- Ладно, - рассказчик сглотнул, - но не говори, что не предупреждал.
Кроха закричала, упала на колени и закрыла лицо руками, несколько минут так постояла, а когда отвела ладони, взглянула на друга глазами, полными боли, по щекам текли слезы.


- Зачем я убивала тех агрессоров? – бедняжка шмыгнула носом. – Ведь вернуть их не смогу, это не в силах человеческих. Да ещё по приказу других, плохих дядей, позволили себя обмануть и заставить творить высшее зло!


- Это не твоя вина, - юноша раскрыл объятия, - во всех проступках детей, виноваты взрослые. И мы с тобой сделаем так, чтобы таких негодяев больше не было, как и подобных нам, понимаешь.


- Хорошо, - Смерть с косой поднялась, - тогда чего мы ждем? Я получила оба вируса и сейчас начну их распространять, пока, чтобы покинуть корабль.


- Возможно, сумеем найти союзников, ведь не бывает такого, чтобы все являлись злодеями бездушными, - напомнил молодой человек, - средь обеих орд есть женщины, старики и дети. Из трех разных народов создадим один большой, единый и чистый, способный возродить Землю и обрести право её унаследовать.
И вот малышка вытянула руки вверх и закрыла глаза. Старый охранник тут же забился, закрутился волчком, и подобное творилось по всему кораблю. И никто не смог отразить удара. Треть экипажа, армии и пассажиров погибли в ужасных муках. Вторая лишилась разума, из их числа часть покончила с собой, другие носились по кораблю, натыкаясь на стены, двери и друг друга, падая. Третья находилась в разной степени поражения. Самое разумное было сидеть в укрепленной камере и не высовываться, пока все не закончится, чтобы не попасть под случайный выстрели или удар.


- Ну, и наделали мы дел, - девочка хихикнула, - Буба, ты, как никто, умеешь меня развеселить и рассмешить. Как думаешь, наш бычок выживет, встретим его?


- Не знаю, - рассказчик поморщился, - шансы не очень велики, хотя, как раз он был хорошим. Как и все, кто направлял людей, операторы. Трудно общаться с кем-то и оставаться равнодушным к нему. Плохо, что старики слишком слабы здоровьем, многих мудрых и опытных потеряем, а у кого советы спрашивать?


Примерно сутки отсиживались, потом принялись обследовать корабль, ища живых и раненных, кому ещё можно было помочь. Сумасшедших отводили в тюремный отсек и запирали, чтобы не навредили сами себе и другим. К сожалению, оставшихся нашлось меньше, чем требовалось для управления судном. А ещё страшнее – остальные корабли армады начали окружать. Видимо, поняли, что произошла некая атака. Если не остановить, уничтожат, на всякий случай. И атаковать на столь больших расстояниях, одной девочке, и огромное количество живых существ, не представлялось возможным. Пришла пора Две Тысячи Сто Восьмому взять все в свои руки, связаться с пунктами управления других космолетов. Конечно, о себе он истины не сказал, как и о Смерти с косой, потом, может, и разберутся, да поздно будет, пока, же важно выжить и продолжить борьбу.


- Доброго вам дня, сородичи, - начал юноша, - взорвав нас, вы сделаете большую ошибку, ибо мы единственные, кто способны уничтожить агрессоров. Просто был проведен эксперимент, вышедший из-под контроля, зато,  эффект потрясающий. И мы все, фактически, чисты. Итак, ваш ответ?


По уму, ответом должны были стать ракеты и лазерные лучи, но не так много судов имелось экологов, да и сородичей оставалось все меньше, потому, решили отправить группы захвата в специальных скафандрах, защищающих от вирусов. Заодно, продезенфицировали космолет, полностью, сделав безопасным. Правда, Первый Из Первых, сделал так, что всех сумасшедших потихоньку прикончили, дабы не кормить бесполезных, ртов и так хватало. Было объявлено, что они не пережили последствий заражения. Разумеется, все списали на агрессоров, тем паче, это было на два процента правдой. Остальных распределили по судам, чтобы не могли общаться друг с другом. Рассказчика и его маленькую подругу снова заперли. Прибыл к ним сам лидер экологов на беседу, как к тем, кто хоть понимал, что произошло.


- Походный Правитель задумал создать великое оружие, способное сделать нашу рассу самой великой и даже единственной, - Две Тысячи Сто Восьмой поморщился, - а недруги, случайно или намеренно, заточили эту стрелу, сделав ещё острее. Есть у людей такой термин, «совесть», это способность осознавать неправильность своих проступков максимально остро. И последствия для психики ужасны. Выдержали лишь единицы. А коли обрушить это на головы агрессоров?


- Не сработает, - Первый хмыкнул, - ты слишком глуп и юн, не понимаешь некоторых вещей. Я знаю о совести, и она способна мучить лишь существо умное. А мы имеем дело с тупыми солдафонами, которые просто исполняют приказы и уверены, что заняты своим предназначением. Есть команда, и все, а тех, кто способен был вырваться из узкого отрезка мы прикончили давным давно. Злодеи ещё и гордиться станут, вспоминая прошлые деяния. Доказать это очень просто. Прикажу привести нескольких пленников, и покажите свои фокусы. Впрочем, вы не окажитесь совсем уж бесполезными, есть предатели и оппозиционеры у нас, ещё и люди, у коих хватает слишком живучих негодяев.


Приказ был отдан, привели троих, Смерть с косой обрушила свой удар с радостью. Один из противников поморщился, второй почесал затылок и начал ковыряться в носу, третий же заплакал.


- По какой причине ты развел сырость? – спросил лидер по переговорному устройству.


- Вспомнил приятеля, - агрессор вздохнул, - он отлучился в туалет, а я выпил его стакан со спиртом, а потом все представил так, будто старший офицер ворвался, якобы, устроил разнос и разлил жидкость. Того вояки больше нет в живых и извиниться не перед кем.


- Вот видишь, - Первый повернулся к молодому человеку, - это их максимум, выпитая чужая водка. Не вспомнил об убийствах, драках  и участии в геноциде нескольких народов. Из-за такого не сходят с ума и не умирают. Только обычное физическое уничтожение.


Из стен камеры выдвинулись крупнокалиберные пулеметы и застрочили. Две Тысячи Сто Восьмой поспешил отвернуться.


- Вы отправитесь в лабораторию к другим объектам, - лидер экологов фыркнул, - и все пойдет обычным путем, как положено. И не советую предпринимать попыток сбежать или устроить переполох, как на том судне. А иначе, отправим в расход, немедленно.
В

от так проходит слава людская. Рассказчик предполагал, что стал орудием судьбы, тем, кто исправит все неправильное, а оказался пленником в тюрьме, снова воспитателем Смерти с косой. Неужели, их атака оказалась напрасной, и погубили столько невинных по глупости? Нет ничего страшнее! Или же, все только начиналось и лишь сделали маленький шаг к будущей победе, и не зря ли старый глупец оставил в живых столь опасных созданий? Он же не мог знать будущего, а напрасно…
               

****


Меж тем, агрессоры не могли не узнать, о произошедшем, благодаря разведке, и очень обрадовались такой громкой удаче. Каждая истребленная команда врагов, это большое достижение. Потому, земные ученые не только выжили, но и получили дополнительные очки, им выдали новую порцию материалов и документов об изобретениях сгинувших исследователей агрессоров. Потребовали придумать чего-то новенькое и ещё убойнее. Казалось бы, что ещё можно сочинить? Но, все тот же гений додумался до новинки.


- А если создать вирус, вызывающий амнезию, причем, навсегда? – предложил он. – Потеряв память, экологи станут уязвимыми, сумеем их убедить в чем угодно и заставить воевать за себя, и против своих же. Никакого видимого безумия.


Очередная порция пленников оказалась заражена новым вирусом от землян и им позволили сбежать. Конечно, экологи стали ещё осторожнее, с подозрением относились ко всем, кто «пропадал» хоть на пару дней, и на это имелись веские основания. Но, в этот раз, даже двухмесячная изоляция ничего не выявила, как и последующая слежка. Имелась идея просто расстрелять прибывших, но если пойдут слухи, никому не понравится подобное отношение. Возможны выступления, и даже революция. Чем выше потери, тем больше простецы нервничают. А сердитый плебс страшнее любых врагов. И запереть надолго, повода нет. В общем, прошло три месяца, пока оставили в покое, и чуть ли не на следующий день началось. Все обитатели космолета проснулись, не понимая, кто они такие, где находятся и что вообще происходит? Более того, позабыли и родной язык, то есть, попытка договориться, ни к чему не привела. Пришлось судно буквально захватывать, как чужое. Те, кто ещё мог, бегали от спасателей. Пусть никто не погиб, но оказалась потеряна целая группа специалистов и появилось немало, фактически, вечных детей, способных лишь хныкать.


Новые сведения в головах не удерживались, спасибо, хоть дышали и многие даже ходили и бегали. После такого вообще запретили принимать всех, про кого не знали, где были и чего делали, поминутно. Лучше убить невиновных, чем пустить зараженных, а там и вообще перестали отправлять разведчиков, операторов и спасателей, держались тучей. Мечтали отомстить, потому проект по созданию смертоносных деток ускорился. Хотя, Смерть и оставалась самой совершенной из всех. Но, эту армию ещё доставить надо, а враги начеку и ждут, чтобы дать отпор. Но, тут, потихоньку, пришли на помощь захваченные агрессорами земные ученые, пожертвовав собой, опасались, что с ними скоро покончат, за ненадобностью. Один выпил, потихонечку, воду с вирусом беспамятства, стража не догадалась надеть скафандры, привыкли к тому, что пленники честно трудятся и дают отличные результаты. И, через пару дней, целый корабль злодеев оказался обезврежен и взорван своими же, чужих ошибок не повторили. Злились страшно. Больше никто не желал иметь дел с землянами, и взялись истреблять их с ещё большей яростью. Противостояние продолжилось и все больше накалялось.