Вирусы. С Прудковским. Глава 6

Александр Михельман
— Лучший способ заставить всех идти прежним курсом — предложить им парочку слишком радикальных альтернатив, — Первый Из Первых развалился в своём кресле в личной каюте, — Правда ведь, Мать?
 

Ответа ожидаемо не последовало, поскольку жена главного эколога осталась на главной планете, полупереваренная любимыми кошечками и собачками, особо тщательно выведенными миниатюрными породами. Старик до сих пор помнил, как ворвался в своё жилище и увидел её голову с перекошенным от ужаса лицом и рвущих труп зверьков. Сразу накинулись и на прибывшего, но сумел отбиться. Раны зажили, но боль от них продолжала преследовать до сих пор. Фантомная, неисцелимая и безжалостная.


— А если судьба была так жестока с нами, с какого перепугу мы должны жалеть кого-то ещё? — бормотал Первый. — Тем более людей, которые, как минимум, внутренне больше похожи на наших обидчиков, такие же разрушители. Да, мы основательно почистили их ряды, но не переродятся ли оставшиеся? Пусть лучше будут в постоянной опасности и вечно нам благодарны, пока не уйдёт пару поколений и не останутся лишь выхолощенные рабы, для которых мы станем богами, а другая сторона — дьяволами, а до того, нам нужна вторая орда завоевателей — солдафонов, жизненно необходимо. Если бы их не существовало, пришлось выдумать искусственно. А когда все обустроиться, как мы хотим, так не потеряны знания и навыки, и очередной вирус, куда более коварный, чем первый, полностью изведёт кровников, на этот раз, выживших не останется.


А мы получим свою планету, власть и все, о чем мечтали всегда, и даже, чуть больше. Например, я давно думал над вирусом, способным одних существ превратить в других. Сначала людей в наше подобие, а потом и обитателей других планет, так что, в конце концов, во всей вселенной останутся только экологи, и не с кем будет воевать и ссориться. Надо будет потребовать доставить в лабораторию нескольких детишек и опробовать на них изобретение. Пока же... Мне требуется отдых, правильно я говорю, Мать?
               

****


Чего не вспомнил из-за возраста, не захотел вспоминать или даже не знал, что упомянутый вирус уже был изготовлен однажды. В одном из боёв на космических кораблях, когда они ещё велись, была спасена девушка — пилот недругов. Её доставили в лабораторию, зафиксировали в специальном аппарате, и учёный доставил лекарство непосредственно в её мозг. Почти сразу обнаружился побочный эффект в виде нестерпимой боли. Пленница несколько суток кричала и дергалась, лишь каким-то чудом не умирала, а после, начались внешние изменения. Надо вам сказать, что существует теория, что всех обитателей вселенной создал один Творец, потому внешне они мало отличаются, не считая специфики тех или иных планет. Кто-то крупнее или мельче, мускулистее или изящнее, в зависимости от гравитации, у кого-то шерсть гуще или волос нет совсем. В остальном, вполне себе прямоходящие. Но, ещё большим доказательством служили схожие названия живых существ, явлений и предметов. Скажем, язык экологов отличался от наречий солдафонов и людей, так же, как немецкий от арабского и китайского. А из кардинальных отличий — магические способности вторых и умение общаться с помощью телепатии и создавать вирусы у первых. Человекам повезло меньше других, предпочли развивать не мозги, а машины и экстрасенсорика с магией остались в зачатках, как некие рудименты. Так вот, возвращаясь к нашей переделанной.


Почтенно меняясь, она все больше походила на своих новых хозяев, но кое-что они не учли. Когда все процессы закончились и безжизненное и потерявшее, как казалось, сознание тело обвисло, в лабораторию вошёл уборщик, прибраться, занялся своей работой и не увидел, что девушка наблюдает за ним, сквозь длинные ресницы. Небольшое напряжение матировавшего мозга и вот мужчина чихнул, вытер нос и, закончив, покинул помещение. Но, на самом деле, все только началось. Убирающие ведь посещали все помещения, а так же общались друг с другом. Хуже иное, насморк не развивался в полноценную болезнь, денёк посопливил и здоров, ни один медбот ничего не понял, а вот через три дня, когда зараза распространилась, абсолютно в е обитатели корабля проснулись с высокой температурой, легкие разрывал натужный кашель, и некому было помочь. Искусственный интеллект буквально с ума сходил, не понимая, кому помогать? И главное, что болезнь оказалась не только смертоносной, но и скоротечной, вентиляция легких не помогала, больные буквально начинали выхаркивать их, а через шесть часов умирали в ужасных муках. Все что оставалось главному компьютеру — послать сигнал бедствия остальным, с сообщением о случившемся, а после активировать протокол самоуничтожения корабля. Лишь это и спасло всю эскадру от полного уничтожения. Изменённая успела послать вирус и на другие суда, но там вовремя создали антивирус. Больше никто таких попыток переделывать врагов не предпринимал, пока, схожая идея не пришла в голову старому безумцу, и показалась ему достаточно интересной и весьма и весьма перспективной.
Вопрос в том, что эта за перспектива и не перейдёт ли война всех против всех на новую стадию, после которой, гарантированно никого не останется в принципе? Это покажет лишь время...


И снова собрались экологи, чтобы поддержать свой боевой настрой. Надо сказать, что мрачных или печальных лиц было куда больше, чем в первый раз. Можно быть каким угодно безжалостным и беспринципным завоевателем, но когда пытаешься кого-то спасти, особенно после пережитой катастрофы на родине, и не получается, или даже руководство мешает, на душе становится очень муторно. И дело даже не в маленькой победе врагов, политика и интриги угнетают. Наш же худощавый рассказчик, чьи истории так трогали душу, и вовсе выглядел так, что краше в гроб кладут. Он так старался, спас девочку и её семью от наводнения, и объект попался податливый и благодарный, но тут новое бедствие и... Можно сколь угодно провидеть будущее, все подготовить для собственного спасения, каждому, несколько раз, объяснить, чего требуется и тут... две атаки агрессоров, проведённые одновременно, накладываются одна на другую, и все тщательно продуманные планы летят в тартарары, а подопечные отправляются в ад. От взорвавшегося супервулкана, в теории, можно спастись, но если у тебя есть подходящий транспорт.


А несчастному семейству нечем было похвастаться, кроме лодки, да и до той не успели бы добежать, и без того пострадавшее жилище накрыло прилетевшим гигантским камнем, убив, заодно, и родителей. Ребёнок, в это время, находился со своими питомцами, пряталась, потому этот удар прошёл мимо, даже не поняла сразу, что и произошло, а после всех подхватило пришедшей взрывной волной и расшвыряло, как тряпичных куколок. А после маленькое судно экологов, прикрытое голограммой, сквозь ад, прорвалось к тельцу, и забрали бедняжку, почти мертвую. Раны Сильвии вылечили, благо, технологии позволяли, но теперь спасённую отправили в лабораторию вместе с несколькими другими детками, оказавшимися в аналогичной ситуации, и молодой человек понятия не имел, что там с ними делают. Так хотелось прорваться, вырвать из лап ученых, но чего он мог, а главное, куда деваться потом? Идёт война, две стороны конфликта и одни жертвы, ни свои, ни тем более, враги, не пожалеют. Остаётся только плакать и молиться. И почему зелье, делающее полностью равнодушным, перестало действовать? Насколько бы лучше жилось.


— Боюсь, у меня для вас для всех плохая новость, — председательствующий Тут Иное вздохнул, — наши недруги перешли к новой и особо мерзкой тактике. Теперь они собирают людей, что-то там делают с их мозгом, заражают очередным вирусом, делают более живучими, сильными и нечувствительными к боли, потом захватывают наши спасательные корабли, сажают туда сумасшедших, вооружив их до зубов, и отправляют к нам. Оператор, покажите кадры этого кошмара, пожалуйста. Чувствительным лучше отвернуться.
 

И вот активировался голографический экран во всю стену, появилась картинка — вправду, открылись ворота посадочного модуля и в него влетело маленькое судно, приземлилось, выпустила из себя пилота, только в форму эколога был облачен кто-то другой. И он немедленно выхватил лазерный пистолет и принялся стрелять с нечеловеческой меткостью, а после ринулся в бой. Конечно же, у инопланетян имелись солдаты, но тут попался какой-то обезумевший берсерк. В него сразу же попали, несколько раз, ответным огнём, но даже не замедлился, продолжил наседать, завизжал что-то. Особо удачным выстрелом ему отрезало ногу, но даже такое не остановило, запрыгал на оставшейся дальше, прямо к более крупному боевому кораблю, оказался рядом и взорвался, причём бомба оказалась какой-то новой, компактной, но адски разрушительной, причём, её излучение разрушало всю электронику в зоне поражения. Одно судно под списание и двадцать охранников и обслуживающего персонала. Казалось бы, мелочь, хотя, у эмигрантов и беженцев каждый член общества на счету. Потерянный генофонд, опыт и рабочие руки. И ведь такая атака была не одна, просто, единственную такую удалось заснять. Повезло, если можно использовать такое слово, конечно.


— Пятеро таких монстров полностью зачистили один наш средний корабль, — председательствующий вздохнул, — а потом его же направили на флагман, едва успели взорвать. Но, помимо боевых потерь, мы ещё и демаскирует себя. А земляне ныне на взводе, паника нарастает. Две сотни наших контакторов, были сожжены заживо, как еретики, забросаны камнями, повешены, расстреляны и все в том же духе. Ещё меньше везёт животным, через которых ведём беседы. Если так пойдёт дальше, придётся настоящих зверей заменить роботами, от греха, способными вырваться и убежать. Среди наших операторов имеется несколько сошедших с ума от горя и даже одно самоубийство.


— Но, мы как-то ответим недругам на их диверсии? — спросил кто-то из зала.


— На подобное надо отвечать подобным, — главный кашлянул, — некогда у нас была программа по переделки недругов в какое-то подобие нас. Она провалилась, однако, с тех пор ученые добились прекрасных результатов. Хочу представить вам проект, условно названный «Смерть с косой». Мы позволили себе использовать спасённых человеческих сирот, которые, без нас, оказались обречены с гарантией. К сожалению, лишь одна особь пережила изменения, зато, вышла идеальной. И ещё, она точно знает, КТО виноват в смерти ее семьи и друзей — животных, потому, жаждет мести.
 

И вот на экране появилось изображение девочки. Пускай теперь она выглядела, как эколог, но юный рассказчик сразу признал свою подопечную, Сильвию, сердцем почуял, что она, и вскочил. И у ребёнка вправду имелась впечатляющая коса, длинная и толстая, которая извивалась, как живая. Правый глаз ребёнка полыхал алым пламенем.


 Мы сумели, путём хитрых манипуляций, захватить несколько врагов и теперь на них продемонстрируем, на что способно наше новое оружие, — председательствующий хихикнул мерзко.


И вот картинка снова изменилась, появилось изображение некой комнаты, в которой находилась Смерть и шесть вражеских воинов, причём, не связанных, вполне способных за себя постоять. Девочка повернула голову в одну сторону, потом, в другую, причём шея крутилась, как на шарнирах, на сто восемьдесят градусов, как у совы. Рот её искривился в хищной улыбке, плотоядно улыбнулась и сорвалась с места, с немыслимой для обычной смертной скоростью. Недруги просто не успели среагировать толком. Ребёнок просто напрыгнул на первого, коса, как хвост скорпиона, пришла в движение и ужалила жертву, теперь оттолкнуться, сальто назад. Пострадавший же захрипел, затрясся, упал на землю и забился в агонии, тело его покрыли бесчисленные язвы, быстро превратившиеся раны, а те ещё и гнить стали, пока плоть не разрушилась, обнажились кости, но и они принялись разрушаться под собственным весом. Перепуганные агрессоры сразу утратили боевой пыл и разбежались в разные стороны, не смея приблизиться к маленькому чудовищу. Смерть же закружилась на месте, выбирая себе новую жертву. Дернулась в одну сторону, потом шагнула в другую и... чихнула, плюнула на пол. Противники вздрогнули, вспомнили не такое уже далекое прошлое, заподозрили неладное, и не напрасно. Вот один из них чихнул в ответ, начал кашлять и не мог остановиться, после, из его глотки струей ударила кровь, завалился на бок. Поверьте, не самая легкая смерть, когда сильное сердце ещё работает и разгоняет кровь, а легкие полностью разрушились. И все стадии уцелевшие могли наблюдать лично. С ревом ярости обреченные кинулись к убийце, намереваясь с ней расправиться.