То, что современный российский кинематограф не просто скончался, а утонул в собственной пошлости . скудоумия и нравственной подлости ярко подтвердила новейшая поделка « Бендер начало» .
До этого много чего можно было наблюдать, но это – по моему глубокому убеждению дно, подлинный нравственный тупик мерзости и кощунства над страной, над историей и над прахом людей, отдавших жизнь за свои идеи.
Ладно, сейчас нормой стало, что хорошие, способные на многое в своем творчестве актеры без зазрения совести позируют в рекламе и рекламе достаточно сомнительной, что готовы сниматься где угодно и играть кого угодно. Но такое кощунство я увидел впервые.
Речь идет о том диком пасквиле которым обернулся в упомянутой выше киноподелке образ великого революционера, подлинного народного вождя Нестора Ивановича Махно.
Только-только показалось , что в исторической науке и публицистике восторжествовала правда об этом незаурядном лидере и человеке и оказалась наконец-то преодолена советская традиция шельмования не только его , но и всего анархистского революционного движения которое, кстати сыграло очень большую роль в успехе большевистской революции. Появились подлинные биографические данные о судьбе самого Нестора Ивановича и его ближайших соратников, стало точно известно кем на самом деле был Лева Задов, оказавшийся Львом Николаевичем Зиньковским , после возвращения в СССР служившим в разведке и , кстати , посмертно реабилитированным за обвинение в государственных преступлениях в 1938 году.
Казалось вот-вот в нашем сознании утвердится равноуважительное отношения ко всем тем, кто, со своей стороны страдая за судьбу Родины, отдал свои силы и жизнь за то ее будущее в которое верил. Но оказывается среди врагов народа, страны, ее истории и культуры выползло новое чудовище – «отечественный» ( только в кавычках могу написать это слово!) кинематограф.
Подобной гнусности, низости, безнравственного шабаша на историческом прошлом, на могилах наших предков и героях революции как «Бендер начало» видеть еще не приходилось. И что меня особенно покоробило , более того поколебало в вере, что актер кроме дара перевоплощения может быть еще и порядочным человеком - исполнение в этой поделке роли Нестора Ивановича Павлом Деревянко, тем же актером, который как тогда казалось достаточно точно смог передать образ этого незаурядного революционера и народного вождя в сериале «Девять жизней Нестора Махно».
Я вообще не представляю как это по человечески возможно! Ну сыграл Леву Задова зверем и бандитом Владимир Белокуров ( и сыграл великолепно!), но тогда это было общее заблуждение, торжество мифа над правдой которое проникло и в исторические исследования за которые , кстати, извинялись авторы. Но господин Деревянко знал правду! Так что же это тогда? Сознательное кощунство или так распространенное сейчас среди недорослей с айфонами и прочими дебилизаторами в сознании вполне искреннее наплевательство на все и вся, способность ради популярности среди себе подобных и пресловутых «лайков» на любую подлость.
После упомянутого «Бендера» я пересмотрел «Служили два товарища» : сознаюсь, на моих глазах были слезы. Да, Советская Власть создавала мифы, но как мудры и достойны они были , как пробуждали в людях добро, каким высоким искусством они становились( «Броненосец Потемкин», « Октябрь» и многое другое).
Каким верным оказалось пророчество Владимира Маяковского: все мы сейчас, вся наша современная «культура» и есть та самая «изячная жисть» олицетворением которой стал Его Величество КЛОП пожирающий все светлое и доброе и способный создать лишь глупость, подлость, мерзость, гниль и разложение в котором мы барахтаемся, живем и , что наиболее трагично, к которому на глазах привыкаем.