Что подтвердил Афганистан?

Анна Гриневская
Давно понятную мысль.
Нельзя силой навязать демократию.
Как бы ни хотелось.
Глумящиеся с разных сторон над США из-за ухода из Афганистана похожи только и исключительно на безумцев.

Надо думать глобально, с выходом в будущее, в понимании эволюционности развития человеческой нравственности, а не сводить все к неизбежным частностям, воспринимаемым, как поражение.

Это не поражение. Просто время демократизации Афганистана еще не пришло.
И тут такой кажущийся парадокс. Никто лучше не работает на идею, чем сам враг.

Талибы уже не обладают самостоятельностью.  Они уже не могут напрямую показывать преимущества своего мировоззрения. Назовем так их идеологию.
Распятые на кресте противодействия Западу и его ценностям, они не просто вынуждены все время апеллировать к отрицаемым ими западным ценностям, они побуждают своих  сторонников или просто зрителей задумываться о них  и сравнивать.

Более того. Любая победа инерционна. Вот и враг разбит, и можно было бы остановиться, заняться делом, но нет, война продолжается все более ожесточенно, перейдя на уровень уничтожения мирного населения, заподозренного в сочувствии к побежденному.

Талибан, эта запрещенная  у нас - пока! - террористическая организация, при всех попытках выглядеть цивильно, впрочем, скоро им это надоест,  всегда будет террористом. Это психология, идеология, мировоззрение. Не переделать.

Все эти разговоры о коалиции с правительством Афганистана есть пустая трата времени. Настоящей коалиции не будет, все речи главарей талибов лживы, потому что обмануть неверного не есть грех, и  на самом деле они будут добиваться только одного - денег Запада.
Диктаторы бедных стран всегда ищут и сплошь и рядом находят дойную корову, в полном лицемерии и бесстыдстве апеллируя к тому, что сами они глубоко презирают.
К человечности. 

Да, демократия победит, потому что лучшего пока не придумано. Но для этого понадобится много времени, очень много времени. Народы Земли должны прорасти ее идеями изнутри, иначе реванш тьмы всегда будет рядом.

Чем сложней общественное явление, а сложней демократии нет ничего на этом этапе развития человеческого общества, тем глубже оно нуждается в защите. Защите разумной, обдуманной и трезвой.

События последнего времени, с этой наведенной на все человечество ковид-истерией, показали, как еще слаба, ранима и во многом беззащитна демократия, это новорождённое дитя человеческого духа.

Жизнь противоречива.
И порой, чтобы победить по-настоящему, надо уйти и оставить "победителя" самому разбираться с проблемами, которые он же и создал.
Но уйти, не значит сдаться.