Тезаурус 9. У бога за дверями

Пётр Греков
Аэропорт Сан-Интеро впечатлял своими размерами и обустройством. Гигантская куполообразная пищера была первым и самым большим помещением "Подвалов". В нем запросто мог бы поместиться пхеньянский стадион имени Первого мая четыре раза.



Даже пятидесятиметровые цилиндры грузовиков, на фоне которых терялся "Кролик", выглядели муравьями.



Транспорты постоянно прибывали, прежние - уходили в рейс, и от этого постоянного движения транспорта по нисходящей и восходящей спирали, возникало ощущение гигантского хоровода.



Как и все остальные яхты, грузовики и аэробусы до места посадки " Кролика" вёл Голубой Гигант. Он руководил всем сложным хороводом транспорта.

По кругу движения транспорта вспыхивали голограммы, передавая праздничный настрой сегодняшнего дня. Киборги и Гекаты сталкивались в поединках, блестели доспехи, звенела сталь клинков... Приближались пятые игры гладиаторов, посвященные победе Тезауруса. Это и обьясняло оживленность в аэропорту: четыре года отборочных туров во всех метрополиях определили лучших бойцов, которым придется биться на главной арене Тезауруса. Именно здесь, в аэропорту и произойдёт финальное сражение чемпионов.



Как только "Кролик" приземлился, выпустив шасси, Кэтрин тут же встретил автодрон. Он услужливо открыл дверь салона, приглашая пассажира. Цокая твердосплавными коблуками своих изящных туфелек, к нему направилась Кэтрин. В кресло она буквально плюхнулась и откинулась на спинку. На мониторе управления, в одном из секторов замелькали цифры: автодрон оценивал вес пассажира.



Цифры остановились на значении сто двадцать килограмм. Кэтрин иронично усмехнулась:



- Надо же, я не поправилась!



Кто бы мог подумать, что в стройной, около метра семидесяти пяти ростом девушке может быть сто двадцать килограмм! Автопилот, выполняя стандартный протокол муниципального транспорта, сообщал любому пассажиру, сколько еще можно взять багажа или спутников в поездку, исходя из его массы.



- Заткнись, - отмахнулась Кэтрин и на руке заметила скользнувшую голубую змейку.- Я девушка, я знаю свой вес, а ты должен культурно промолчать, чертова железка!



Сказывались последствия перенапряжения. Может Рауль и прав: стабилион следует принять, иначе на встрече с менестрелями она будет сиять , как рождественская елка.



- Главное Управление. Конференц-зал.- распорядилась Кэтрин.



Кэтрин понимала, что ролик о слиянии двух крупнейших компаний планеты не имеет никакого смысла для людей за пределами "рая" Тезауруса. Это духовные скрепы для бездельников и бездарей, примазавшихся к славе и величию Тезауруса, потому что вживили себе первые импланты компании и пожертвовали двадцать лет назад некоторую сумму в виде жеста искреннего сочувствия народному восстанию.



Кто не умел воевать и не хотел, но при этом не желал оставаться в старом гибнущем мире, тот купил себе место в раю.



Автодрон закрыл дверь салона и тихо покатился в сторону главного спирального автобана. Его шесть колец уходили вверх, к искусственному солнцу Голубого Гиганта, видневшемуся через прозрачные сектора купола аэродрома.

Но три кольца уходили под землю глубже порта. Там располагались технические уровни города. Там неустанно трудились роботы, производя все , что требовалось для жизни наверху.



Эти три уровня называли "Подвалами", и однажды Кэтрин узнала, что там не только фабрики.



Кэтрин коснулась рукой стекла окна и тихо произнесла:



 - Марго...



В "подвалах" Сан-Интеро обитали мигранты, ожидавшие очереди на получение гражданства. Они пережили  войну, но им не повезло войти в узкие ворота "Рая" сразу. Они ничего не могли дать Тезаурусу, как счастливчики уровнями выше. 



Все, что у них было - это их тело. Но Тезаурус не имел нужды в их телах. Тезаурусу нужны были их души. Решение стать кибернетическим организмом.



После реабилитации Рауль отправил Кэтрин служить в социальную службу, напутственно улыбаясь так, как будто был ее отцом, отправляющим свое неразумное дитя набираться жизненного опыта:



- Тебе предстоит увидеть жизнь своих подданных, юная принцесса!



 Кэтрин шла по улице в сопровождении двух киборгов-полицейских, выглядящих обычными людьми, но под искусственной кожей у них работали сервоприводы и насосы.



Кэтрин уважала этих ребят. Они были простыми солдатами повстанческой армии, в прошлом, обычные трудяги. Их боевых заслуг не хватало на трансбодинг. В этом Кэтрин находила несправедливость, прекрасно зная, что "наверху", среди элиты, немало людей, пользующихся трансбодингом не по заслугам, а всего лишь по праву кошелька.



Бравых ветеранов Кэтрин называла ласково дедушками, а они почему-то называли её " Мать".



И они были не единственные, кто звал её так.



Оружие наличествовало только у киборгов, массивные палицы, выстреливающие мощные нити-молнии электрических разрядов. Ими они могли не только разить дебошира, но и переломать ему кости четкими ударами, а также сдерживать прущую толпу, перехватив палицу поперек.



Рейд был в самом разгаре.



Полицейские "гнали" мигрантов, как дичь со всех закоулков "подвалов". Те бежали в панике и не замечали, как превращались в стадо послушных овец, которых пастухи гнали в стойло.



Кэтрин была растеряна: она словно из рая опустилась в Ад. И тут она обратила внимание, что некоторые заведения закрыты на время рейда и инспекторы их не посещают. Эта странность вынудила ее узнать причину.



Оставив киборгов на улице, она вошла в узкий переулочек, чтобы зайти с черного хода. Крики людей с улицы здесь были не такими громкими и девушка услышала слабый женский голос, молящий о спасении. Она тут же кинулась к запертой двери, сделала несколько рывков, но дверь не поддалась. На требовательный стук никто не открыл. Девушка за дверью услышала попытки Кэтрин войти и стала звать на помощь ещё громче. Но вдруг, голос смолк, послышались удары, ругань и всхлипы.



Кэтрин ощутила, что внутри нее что-то завибрировало. Она подняла руки и рассмотрела их. По ним пробежали маленькие голубые змейки разрядов. В следующий миг она подскочила к двери и с силой охватившей ее ярости рванула дверь на себя. С хрустом ломающейся дверной рамы и скрежетом замка, дверь распахнулась. Тут же перед Кэтрин возник здоровенный детина, махавший перед ее лицом листом электронной бумаги.



- У меня разрешение городской управы, у меня приют, я содержу малоимущих граждан. Согласно Общественному Договору...



В просвете за его спиной, Кэтрин увидела почти детское личико, перемазанное грязью , кровью и слезами. Девчушка то ли грязная, то ли смуглая, лежала на полу, не могла подняться и по ней было видно , что это ее только что били. Кэтрин просто толкнула детину и тот рухнул на спину.



- Ах ты сучка! - воскликнул он и попытался подняться на ноги. Он держался за свою обвисшую не по-мужски грудь и корчился от боли.



Кэтрин прошла мимо него и присела около девчушки. Сняла с головы шлем и протянула руку к ее лицу.



- Не бойся, тебе ничто не угрожает больше, я заберу тебя отсюда, малышка...



В глазах, полных слез, Кэтрин увидела восставшую за ее спиной фигуру детины. Кэтрин резко развернулась, наотмашь ударила детину шлемом по лицу. Тот отшатнулся, разбрызгивая кровь из разбитого лица, но устоял на ногах и с ревом кинулся на нее. В проходе, со стороны лежащей девушки появился еще один верзила и резким движением вонзил заточенную арматуру в Кэтрин. Острие вошло в тело через незащищенный бронежилетом бок. Боли не было, но она четко ощутила, как прут прошил ее плоть. Все тут же замерло, как стоп-кадр. Остановились люди, остановилась Кэтрин и даже замерла девчушка на полу.



Кэтрин чувствуя , что способна и дальше стоять на ногах, медленно вытянула прут, ощущая , как его рифленая поверхность выходит из раны. В боку стало очень горячо. Она опустила взгляд на рану и увидела, как голубые молнии-змейки буквально зашивают ее.



- Чертов робот! - закричал поразивший ее верзила и выхватил пистолет.



- Убей, убей эту суку, а то она приведет сейчас своих псов! - закричал детина с разбитым лицом.



Пули пронзили тело Кэтрин и бронежилет не спас ее, но силы не покидали девушку. Она вдруг вспыхнула, осветив на миг корридор, настолько мощной была ее ярость.



Ничего не понимая, действуя только по воле своих эмоций, она прыгнула кошкой на стрелявшего, вся обьятая голубыми змейками разрядов, повалила его на пол и одним ударом раскроила его череп, буквально вмяв лицо внутрь черепа. Детина от увиденного кинулся бежать, но споткнулся и рухнул на пол.

Кэтрин метнулась к нему. Он попытался встать, но она настигла его, когда тот уже стоял на четвереньках. Схватив за шею, она налегла на него и придавила к полу. И тут она увидела пульсирующие вены на напряженной шее. Не задумываясь ни о чем, она вонзила зубы в человеческую плоть и горячая кровь полилась ей в рот. Доселе невиданное ощущение охватило девушку. Она ощущала вкус, запах и тепло человеческой крови и эта кровь придавала ей не только сил, она ее дурманила и доставляла наслаждение.

Опустошив детину, Кэтрин встала.



Кровь еще ощущалась во рту и это металлическое послевкусие не могло затмить ни что, ни какой другой вкус, который когда -либо ощущала Кэтрин.



Девчушка забилась в угол и вся дрожала. Кэтрин подошла к ней и протянула раскрытую ладонь.



- Не бойся, тебе ничто не угрожает...



- Кто ты...- прошептала глотая слезы девушка. - Ты демон или ангел?



- Я - Тезаурус. - сорвалось с кровавых губ Кэтрин.



Еще мгновение и испуганная девушка увидела, как кровь с лица Кэтрин исчезает. Кожа впитывала ее. Кэтрин присела и прикоснулась к лицу девушки. Та испуганно дернулась, но ощутив касание пальцев, затихла.



- Как тебя зовут, дитя?



- Я - Маргарита. Я из Италии.



-Для итальянки ты слишком смуглая. Ты из морисков?



-Мои родители поддержали восстание. Но они погибли. У нас не было еды и дома. Я узнала , что есть Сан-Интеро и решила прийти сюда...А ты понимаешь итальянский?



- Я многие языки понимаю. - усмехнулась Кэтрин, - даже человеческий...



Странная фраза не смутила Марго, она в ответ протянула руку, осторожно, медленно и остановилась на полпути.



- Можно я тебя коснусь?



- Ты меня не боишься? - улыбнулась Кэтрин, подставляя под ладонь щеку.



- Ты убила людей, которые мне причиняли боль. Мне противно касаться людей...- девушка вздрогнула и из глаз полились слезы. - А ты ведь, ангел?



- Нет, не ангел и крыльев у меня нет, но я тебя отсюдо заберу.



Кэтрин легко подхватила ее и понесла к выходу, переступив через бездыханное тело детины.



На входе появились киборги сопровождения.



- Мать, мы узнали, что здесь нападение на офицера, - произнес один из них через голосовой синтезатор.



- Девушку отправьте в госпиталь, я ей присвоила идентификационный код и поставила в очередь на срочную имплантацию. Внутренние разрывы и заражение. Частичный трансбодинг. Оплата с моего счета произведена.



- Что здесь случилось? - спросил другой киборг, войдя внутрь коридора.



- Попытка сопротивления задержанию. Подделка документов, удержание против воли гражданина, причинение увечий. - ответила Кэтрин, - они ее насиловали, что бы потом выбить из управы разрешение на срочную имплантацию, льготы по содержанию. Два извращенца, они удочерили ее. Гомосеки и наркоманы. Сдавали ее в пользование нелегалам, гребли деньги.



- Гореть им в Аду! - выругался киборг, - я не за это потерял свое тело, чтобы свои своих же в рабов и скот превращали. Мы, конечно, не совсем добрым делом занимаемся, но это уже чересчур. Это ты их так ушатала, мать?



- Они немного разозлили меня...- спокойно ответила Кэтрин.



- Респект, майор, - козырнул киборг, - приятно с вами работать!



Кэтрин отвернулась от окна. Спуск вниз давно уже остался позади. Она перенесла взгляд вверх, куда уходила спираль автобана до самого голубого шара.



- Марго... произнесла она мысленно,открывая линию связи.

Кэтрин обладала способностью, которая обгоняла существующие достижения связи на несколько поколений вперед. Это была действительно способность, а не устройство.



И эту способность Голубой Гигант принимал, как стандартный протокол связи Тезауруса.



- Кэтрин, Кэтрин! - в сознании возник образ Марго. Так было безопаснее, выходить на связь мысленно, на прямую, минуя внутреннюю сеть Тезауруса. - Ты вернулась!



Исполненный откровенной радостью голос Марго вызвал странную дрожь внутри Кэтрин. Казалось, вздрогнуло то, что вздрагивать не должно. Это было где-то в районе сердца обычных людей.



- Жду тебя сегодня вечером у себя в гостях.



- Кэтрин, не уверена на счет "сегодня"... - голос девушки почувствовался взволнованным, а лицо помрачнело, - меня не отпустят мои хозяева...



- Какие еще хозяева? - удивилась Кэтрин, - ты свободный человек!



- Нет, ты не знаешь, что это за люди...Для меня это опасно. И я, к сожалению, не свободный человек...

- Я никак не могу понять, что ты от меня скрываешь, Марго. Что у тебя случилось?



- Прости, я не хочу портить тебе жизнь, ты и так много сделала для меня...



- Нет, малыш, жизнь портишь не ты мне, а тебе портят жизнь. Кто они такие, твои хозяева и почему ты не можешь уйти , когда тебе надо?



 - У них ночной клуб, я работаю танцовщицей, у нас сегодня вечером закрытая вечеринка.



- Кто твои хозяева? Скажи сама или я их найду.



- Они измененные. Им лет по сорок , шестьдесят на вид. Принимали участие в какой-то войне. Называют себя торнадовцами. У них еще татуировки на телах, какая-то птица, она как бы падает вниз, сложив крылья.



- Марго, я буду ждать тебя. Будь на связи со мной как можно чаще, не пропадай. Просто посылай сообщения. Я по тебе очень соскучилась...



- Я по тебе тоже соскучилась..- голос девушки дрогнул и она провела рукой, словно погладила Кэтрин. - Ближе к полуночи вечеринка закончится и меня отпустят.



- До встречи, малышка...- ответила Кэтрин вслед исчезающему из сознания образу Марго.



Она отключилась от канала и ее тут же шатнуло. Яркая вспышка света озарила все вокруг и выбросила Кэтрин из реальности. Всего лишь одна фраза Марго привела ее в ярость, от которой хотелось разбить дрон, как яичную скорлупу, в смятку, взмыть вверх, расправить крылья и превратившись в демона, нести смерть и разрушения.

Кто-то чужой посмел встать между ней и Марго. Танцовщица в ночном клубе. Понятно, что ночной клуб не подвалы Сан-Интеро, но ведь она заплатила за счастье Марго...



Это было второе обстоятельство, по которому Кэтрин согласилась помочь Карлосу и Джузеппе. Нехорошие предчувствия затаились у Кэтрин. В груди почему-то появилась тяжесть. Такого быть не должно, но так было.



- Я не позволю никому тебя обижать! - прошептала девушка.



Кэтрин откинулась на спинку кресла, закрыла глаза и вошла во внутреннюю сеть города. В ее сознании сеть представлялась гигантским сплетением, словно она пробиралась сквозь заросли к Пещере Тайн. В центре сплетения действительно была тайна - даже в виртуальном пространстве, центральный сервер метрополии представлялся Голубым Гигантом.



Вскоре полет прекратился перед прозрачным шаром с названием "Тихая Мельница". Ночной клуб, эротические танцы, эскорт и клуб по интересам. Кэтрин понимала, что это значит. Под подмостками ангельского хора творился разврат. В подобных заведениях эмигранты, получившие статус граждан метрополии могли найти работу легко.



Элита Сан-Интеро любила отдыхать и развлекаться. У Кэтрин почти не оставалось сомнений, куда и зачем Тезаурус определил Марго.



Кроме главного: кто стоит за этим распределением.



 Согласно Общественного Договора, сексуальные услуги были не более, чем работа, в которой гражданин использует свой имплант или протез. Формально, требования Кэтрин были учтены и ее не обманули, но внутри что-то не желало с этим мириться. Марго имела право на свободу, и Кэтрин эту свободу оплачивала.



Перебрав файлы, девушка остановилась на материалах по Марго: эротические танцы, эскорт, участие в клубных мероприятиях. Кэтрин увидела презентационный материал и через силу заставила себя его просмотреть.



- Малышка, что же с тобой сделали...- прошептала Кэтрин.



У бога за дверями лежал топор...

Откуда -то она знала эту фразу, она звучала на другом языке, но каком? Где и когда она услышала ее, так точно передающую смысл Тезауруса, который все больше и больше раскрывался для Кэтрин.

Кэтрин ощутила пламя на своем теле. Пламя жгло ее плоть, пожирало буквально. Она не чувствовала боли, но знала, откуда-то знала, что неописуемо больно, невыразимо мучительно сгорать заживо. И это было точно ее воспоминание, потому что им одна ее жизнь закончилась, а другая началась.



Рука потянулась в карман под клапаном на пиджаке. Там лежала капсула Стабилиона. Отправила капсулу в рот, прижала зубами и глотнула содержимое.



 Кибернетическая материя, превратившаяся в ходе эксперимента в невиданную доселе квази живую материю, обеспечивала Кэтрин невероятными свойствами и способностями, однако приподносила сюрпризы и собственной воли было недостаточно, чтобы взять ее под контроль.



Такова была плата за совершенство. Требовалось особое вещество и только оно одно могло привести Кэтрин в чувства.



-Главное Управление. Конференц-зал.



Кэтрин вернулась в реальность. Дрон доставил её к назначенному месту.