Сказка 20. Змей-горыныч

Владимир Розыграев
ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ

  Солдат в это время подъезжал к горе, в которой была пещера со Змеем Горынычем. Он остановил свой агрегат. Вышел и стал осматриваться. Это была даже не гора, а скала. Хотя нет, это была гора, но с отвесными скалами. Она была действительно большая. И как-то странно она стояла. Совсем одна, среди песков… и была совсем одинокая. Как будто её специально построили. В нижней части абсолютно гладкая, и только метров с пяти начинался мох. Чуть выше образовались выступы на которых росли экзотические деревья. И казалось, что упирается она прямо в небо…
  Солдат снова сел на свой агрегат и объехал её кругом…
  «Где же у тебя вход?» – задумался Солдат.
  Вышел из машины и подошёл поближе. Прошёлся вдоль каменной стены, пытаясь найти трещинки или выступы, по которым можно было бы подняться, но ничего такого не увидел. Стена была настолько гладкая, что Солдату даже показалась специально отполированной. Проходя мимо, он видел свое отражение…
  «Ничего себе! Как зеркало!» – удивился он.
  Фёдор приблизил свое лицо и дыхнул на камень. Полировка запотела. Тогда он прислонил ладонь, чтобы вытереть запотевшее место, и почувствовал, что рука погружается внутрь камня. Солдат отскочил. Снова стал оглядывать скалу. Немного подождав, снова подошёл. Глубоко вздохнул, как бы набираясь храбрости. Снова протянул руку к стене. Рука стала исчезать внутри…

  В гостинице Василиса и Лада отдыхали после репетиции.
  - Я не смогу. Если бы вы видели, тетя Лада, какие там девушки, вы бы не успокаивали меня. Они все такие злые. Только и жди от них какого-нибудь подвоха. Одна даже сделала мне подножку, когда я выходила… - нервничала Василиса.
  - Конечно. Они же твои конкурентки. А ты думала, что конкурс красоты — это всё так красиво и воздушно? Нет, моя милая, это война! Даже хуже. На войне ты знаешь, кто твой соперник, а здесь – нет. Сейчас она тебе улыбается, а потом подложит битое стекло в туфлю.
Василиса слушала, широко открыв глаза и не веря своим ушам.
  - Зачем я только согласилась… - заплакала она.
  - Не переживай. У тебя всё получится, я это чувствую. И, пожалуйста, не называй меня тетей! Для тебя я просто Лада, договорились? – успокаивала Лада Василису.
  - Нет, я не смогу, у меня не получится. Я, когда выхожу на сцену, то у меня так колени трясутся, что я вот-вот упаду… - продолжала Василиса.
  - Подойди сюда! – подозвала Лада Василису к зеркалу - Что ты видишь?
  Василиса не понимала.
  - Кого ты видишь перед собой? – твердо спросила Лада.
  - Себя и вас… - нерешительно ответила Василиса.
  - Правильно! А теперь вспомни, чему я тебя учила. - не отставала Лада.
  - Держать осанку… - вспоминала Василиса уроки Лады – Держать подбородок чуть приподнятым. Смотреть немного вниз…
  Вспоминая всё это, Василиса начала выпрямляться, подтягиваться внутренне. И сразу преобразилась в изумительную девушку.
  - Вот, правильно! А теперь запомни: Ты - самая красивая, самая очаровательная и умная девушка на всей планете!!! – внушала Лада – И пока ты так думаешь, так будут думать про тебя!!! Запомни. Мысль материальна, и чем больше ты об этом думаешь, тем лучше для тебя самой. Ты знаешь, какая я была раньше? Вот такая… - и Лада показала Василисе сутулую, некрасивую женщину - Если бы я не думала о том, что я самая красивая и благородная, то и осталась бы вот такая! А теперь посмотри! Видишь разницу?
  - Поняла!!! Спасибо тебе Ладушка!!!
  Василиса обняла и поцеловала Ладу.
  - А теперь всё. Ложись спать. У тебя завтра первый день конкурса. Он трудный самый, и тебе надо выглядеть на все сто! – строго сказала Лада.
  - Ой, я давно не видела Солдата и Сотника. Что с ними? Где они?
  - Не беспокойся, - ответила Лада, провожая Василису до кровати – Фёдор выполняет одно очень важное поручение.
  - А как же Сотник? Где он? – беспокоилась Василиса.
  - Не переживай, я его найду! Тебе надо думать только о конкурсе! – накрывая одеялом Василису, ласково проговорила Лада и поцеловала - Сладких снов!

  Фёдор прошёл сквозь стену и уже находился внутри скалы и никак не мог понять, где он. Похоже на пещеру. Вроде дышит, вроде продвигается вперед, но это делать было настолько тяжело, как будто идёшь сквозь очень густой воздух. Приходилось тратить столько сил. Пройдя несколько шагов, Солдат устал и остановился.
  - Кто ты, путник? И что привело тебя сюда? – раздался голос.
  Солдат повернул голову, но никого не увидел. Повернулся вокруг своей оси, но тоже никого не увидел. Посмотрел наверх - тоже никого…
  - Кто ты? – спросил он.
  - Не задавай вопросом на вопрос! – рассердился голос - Ты пришёл ко мне, а не я тебя пригласил.  Отвечай, иначе я тебя раздавлю!
  Солдат почувствовал, что воздух становиться плотнее и начинает сдавливать ноги, руки, тело, горло… становилось трудно дышать.
  - Хорошо, хорошо, - сдавленным голосом начал Солдат - Меня зовут Фёдор, я пришёл по просьбе Лады. У неё случилась беда, и она просит твоей помощи.
  Воздух стал менее плотным, и стало лучше дышать…
  - Рассказывай! – попросил голос.
  - Как я могу рассказывать, если я никого не вижу? Такое ощущение, что я разговариваю сам с собой, и чувствую себя дураком… - начал хитрить Солдат.
  - А ты и так дурак, раз пришёл сюда! – засмеялся голос.
  - А вот это уже невежливо! - обиделся Солдат - Я к тебе с чистым сердцем, а ты смеёшься!
  - С чистым сердцем, говоришь? - задумчиво перебил его голос, потом немного подумал и продолжил - Да. Я тебя чувствую. У тебя нет плохих намерений против меня, поэтому проходи.
  Воздух вокруг стал рассасываться, и Солдат почувствовал себя освобожденным. Вдруг с верхнего отверстия стали раскладываться ступеньки и разложились прямо к его ногам. Солдат стал подниматься. Витая каменная, лестница вела куда-то вверх. Поднимаясь по ступенькам, Фёдор всё время их проверял на прочность. «А вдруг они развалятся под ним? А высота-то немаленькая». Но всё прошло благополучно, и Солдат очутился в большой пещере, где на множестве всяких разнообразных тарелочках, стояли свечи. Свет от них исходил такой, что было ощущение залитого солнцем пространства. Хотя жарко не было, что удивило Солдата. На полу тоже были свечи. Они располагались в виде большого круга, внутри которого и находился тот, кто с ним разговаривал. Это был достаточно худощавый Старец, с седенькой бородкой. Он сидел в позе лотоса. Глаза были закрыты. Солдат прошёл в круг и сел напротив, тоже скрестив ноги перед собой.
  Старец резко открыл глаза. Солдат вздрогнул, но быстро взял себя в руки.
  - Приветствую тебя, Хозяин! Пришёл я не просто так, а пришёл по поводу… - начал официальную часть Солдат, но вдруг осекся…
  Старец вдруг улыбнулся:
  - По поводу? Это хорошо! А то я тут сижу уже несколько лет и никому до меня никого дела.  Знаешь, как соскучился? Вот только не надо вот этого официального тона! Давай по-простому…
  Старец сделал пасы руками, и из глубины пещеры прилетел поднос, на котором стояли стаканы, бутылка с мутной жидкостью и тарелка с шашлыками…
  - Зови меня просто, Горыныч, - продолжал Старец и стал разливать жидкость в стаканы.
  - Ну, давай за встречу!  Сначала выпьем, а потом расскажешь… - он взял стакан и протянул Солдату.
  Фёдор с недоверием взял стакан, внимательно наблюдая за Старцем и ожидая в любую секунду подвоха…
  - Да ты не бойся, не отравлю я тебя! Если бы я хотел тебя убить, то сделал бы это ещё там, внизу.  А сейчас, расслабься и получай удовольствие!
  С этими словами Старец чокнулся с Солдатом и выпил, после чего быстро взял шашлык и стал его с жадностью есть.
  - Ты не представляешь, как я рад, что ты здесь оказался! Сижу я и думаю. Вот, кто первый войдёт - с тем, и разделю свою трапезу. Но, уже несколько лет никто не приходит. Представляешь, как я проголодался? Я даже стал подумывать, что катастрофа на планете приключилась, и я остался один на всём земном шаре… - тщательно пережевывая, тараторил Старец.
  Солдат смотрел на него с некоторым удивлением. Потом, чтобы не оказать хозяину неуважение, взял и залпом выпил содержимое стакана. Как только он отстранил стакан от лица, было видно, что у него перехватило горло, и он не мог дышать, глаза стали слезиться…
  - Что? Забористая? – спросил Старик, и внимательно разглядывал Солдата.
  - Да, ты закусывай, закусывай! - советовал он и протянул ему шампур с кусочками мяса.
Фёдор немного пришёл в себя, пережевывая мясо. Тепло стало распространяться по всему телу, настроение поднялось, и он даже улыбнулся.
  - Ну? Как? – поинтересовался Старик.
  - Неплохо… - только и смог проговорить Солдат, проглатывая очередной кусок.
  - Хорошо, теперь рассказывай! – произнёс Старик и приготовился слушать.
  - Я даже не знаю, с чего начать…
  - А ты начни сначала, я никуда не тороплюсь, да и тебя не отпущу, пока всё не расскажешь! – уже более деловым тоном сказал Горыныч.
Фёдор посмотрел на него и понял, что деваться некуда.
  - Ладно, слушай. Возвращался я домой со службы…