Сказка 15. Ядвига

Владимир Розыграев
ЯДВИГА

  Баба-Яга в это время колдовала около огромного чана с какой-то жидкостью. Она водила руками над чаном, разгоняя пар, и приговаривала:
  - Незваные гости, покажитесь… незваные гости, покажитесь… Да куда же они подевались, неужели моя сестричка постаралась и спрятала их? Ничего, я сейчас…
  Баба-Яга подошла к шкафчикам, висящим на стенке, достала оттуда баночку с какой-то травой и, посыпала в чан.
  - Сейчас я вас найду! Ну, где вы мои гости?..
  И в это самое время в дверь избушки постучали. Яга прислушалась. В дверь опять постучали.
  - Кто там? – спросила она.
  - Путники страждущие и уставшие, пустите отдохнуть… - проговорили за дверью.
  Баба-Яга ещё раз разогнала пар над чаном и там она увидела Солдата и Сотника, стоящих около ее двери.
  - Ох, ты?.. Сами пришли?! – проговорила она, и пошла, открывать дверь.
  - Здравствуйте, бабушка! – приветствовал Сотник Бабу-Ягу, когда она открыла дверь.
  - Мы бедные путники, и просим вас дать нам приют на некоторое время, отдохнуть…, и мы дальше пойдём – стал говорить Солдат.
  - Проходите! – пригласила Баба-Яга – Только прошу вас не называйте меня бабушкой! Да и бабулей! А вы что, только вдвоём? Больше никого нет?
  - Нет. А вы кого-то ждёте? – поинтересовался Солдат.
  Баба-Яга выглянула за дверь, окинула взглядом вокруг, но никого не увидев, снова вернулась.
  - А как же вас называть? – спросил Сотник.
  - Называйте меня Ядвигой! Ой, вы, наверное, проголодались? Сейчас я вас накормлю, напою…
  - А потом спать уложите? – пошутил Сотник.
  - Нет, остроумный Сотник, а потом вы дальше пойдёте. Вы ведь торопитесь? – быстро среагировала Ядвига и поставила на стол кувшин с водой, хлеб и отвернулась к печке.
  - Не ешь! – сказал Солдат.
  - Почему? – удивился Сотник…


  - Приличные люди руками не едят! Для этого существуют вилка и ножик… - сказала Лада и подала Девице вилку для салата и продолжила – А вот эта - для рыбы, эта - для фруктов…
  Так перечисляла она, пока у Девицы не закружилась голова…


  - Ой! А чего вы не едите? – наивно спросила Ядвига.
  - Спасибо, мы не хотим… - начал мямлить Сотник, поглядывая на Солдата.
  - Тогда чем же я могу вам помочь? – не понимала Баба-Яга.
  - Видите ли, Ба… Ядвига! Мы с Сотником узнали, что в Независимом Царстве, под небом голубым, есть город Золотой. Гуляют там животные, невиданной красы…
  - А! Понятно. Вы хотите туда попасть. А деньги-то у вас есть? Там всё дорого. Да и просто так вас туда не пустят. Вход только по приглашениям… - пыталась понять проблему Баба-Яга.
  - Так и мы об этом! Приглашения нам и нужны!  - обрадовался Сотник, но Солдат его перебил:
  - Дело в том, что мы с Сотником поспорили. Он говорит, что такой город есть! А я говорю, что этого и быть не может. Разве может быть золотой город в наше трудное время? И где же столько золота взять? Да ещё животные! Разве могут животные гулять по городу? Это какой-то зоопарк получается… – затараторил Солдат.
  - А-а-а! Понятно. Тебя случайно не Фома зовут? – пошутила Баба-Яга.
  - Нет, Фёдором кличут… - не понял шутки Солдат.
  -Ага! Значит, вам нужны приглашения… -
  Солдат сразу замолчал и напрягся. Сотник сидел в услужливой позе и наблюдал, чем закончится словесная дуэль…


  - Для того, чтобы тебе поверили, надо смотреть прямо в глаза и не отводить взгляда. А также быть уверенной в том, что ты делаешь. Ты должна захотеть именно то, о чём говоришь… - говорила нравоучения Лада…


  - У меня как раз осталось три приглашения. Но только разве я могу так просто вам его дать? Меня осмеют, если узнают….  – начала Баба-Яга.
  - Что мы можем сделать, для того чтобы получить их? – спросил Солдат.
  - А вот что. У меня там… подполом, стоит сундук со всякой ерундой. Но, эта ерунда мне очень нужна именно сейчас! Он очень тяжёлый, и стоит очень неудобно, в самом углу подпола. А туда каждый раз бегать? Если бы вы могли его принести сюда, то я была бы вам благодарна… - загадочно сказала Баба-Яга.
  - Так это ерунда… мы мигом! Только покажите, где находится подпол, и мы его принесём… - раздухарился Сотник.
  Солдат его одергивал, одергивал, но Сотник уже ничего не слышал и не понимал, он только знал, что приглашения им достаются буквально даром.
  - Пошли, чего стоишь, принесём сундук, и дело наше, как говорится, в шляпе! – радовался Сотник.
  Но Фёдору это не очень нравилось. Но что именно его настораживало, он понять не мог. И поэтому ему ничего не оставалось, как пойти за Бабой-Ягой и Сотником к люку, ведущему в подпол.
  Баба-Яга открыла замок, подняла крышку и пригласила путников:
  - Там! В самом углу. Вы сами увидите, как неудобно туда лазить.
  Сотник сразу залез, его ничто не смущало, в отличие от Солдата. Он, прежде чем залезть, посмотрел внимательно в глаза Бабе-Яге. Она смотрела ему в ответ и нисколько не смущалась. Курсы актёрского прошли недаром. Поэтому Сотнику ничего не оставалось, как спуститься вниз.Но она себя не выдала, недаром она была из благородных кровей, и проходила курсы актерского мастерства. И Солдат спустился в подпол за Сотником.
  - Где? – раздался из-под пола голос Сотника.
  - Там, в самом углу… - крикнула Баба-Яга и когда услышала, что шаги стали удаляться, закрыла крышку на замок.
  - Так! Дело сделано! Они теперь уже никогда не выберутся, а если им это удастся, то наверняка опоздают на конкурс. А мне пора… Ой, я же забыла одеться.
Баба-Яга посмотрелась в зеркало. Покрутилась перед ним.
  - Нет, конечно, черный цвет мне к лицу, но эти блестки меня раздражают. Тем более я должна выглядеть не очень вызывающе… Но в тоже время привлекать к себе внимание…
  Ядвига захихикала:
  – А что, может, найду себе мужичка в преклонном возрасте. Надоела эта одинокая жизнь…
  С этими словами она вошла в шкаф…


  - Нет! Ни в коем случае, это будет слишком привлекать внимание. А потом всем надоест, и ты быстро потеряешь всякий интерес. Тебе надо надеть что-то не вызывающее, но привлекающее внимание. И главное, чтобы каждый раз можно было найти какую-нибудь деталь, которой никто не видел… - говорила Лада.
  Проходя мимо одного вечернего платья, она остановилась.
  - Вот это. А вот это возьмёшь на бал. Ведь у вас там будет бал.
  Девица сделала удивлённое лицо.
  - Ты ещё и танцевать не умеешь? – спросила она.
  Девица виновато опустила голову.
  - Ладно, научу… - снисходительно сказала она.


  Баба-Яга уже садилась в сани. Закрыла крышку, и сани помчались в Независимое Царство.