Банальные истории-1

Владимир Малых 2
         Кража.    
         Я делал уроки  и вдруг стук в дверь, Она закрыта её на массивный крючок. Скидываю, его и отец в поту заносит в комнату маму. укладывает её на кровать. Я, накинув крючок на дверь, снимаю с неё тонкие пимы с резиновыми калошами. Мама стонет. Но через некоторое время садится в кровати ноги ее на теплом коврике. Неожиданно для меня, она кладет руки на голову и начинает стонать громко причитая: "Да чем же я Вас теперь до весны кормить буду-у".
        -Тоня, не надо у нас полный погреб еды, часть поросенка в сарае проживем, правда, Владимир,               
       -Правда говорю я, и картоха, морковь, капуста соленая. Свекла, грибов немного. Мама обнимает меня.
        -Ты ничего не знаешь. Деньги у меня все вытащили на рынке рубль с мелочью остались. Я выскреб свои карманы.  И вдруг снова голос мамы:    
       -Миша, я дура и только мешаю вам жить. Отпусти меня.
       -Тоня, Ну что ты говоришь, как это я управлюсь один с тремя детьми. Я вот в магазин иду и не знаю, что нужно...
        -Я, не помню, посмотри сам, -и она зашлась в кашле.
        -Володя  посмотри за ней,, я в магазин, куплю кое-чего, а завтра, на работе, возьму кредит в кассе. взаимопомощи, чтобы протянуть до зарплаты.  обратным ходом зайду в детский сад посмотрю, как там сестрёнки твои. Мама обещала им, что сегодня домой заберет. Я попробую отговорить. Приду обедать будем.  Ты суп поставь на  плитку, Знаешь сколько,
      -Я кивнул  -тебе  три, маме и мне по две поварёшки.
      Отец задерживался, и мама уже тревожно спрашивала: "Володя ну, что с ним может быть, какой ужасный день сегодня".
      Я решил включить радио. Передавали новости с фронта, наши войскав  уже вступили на территорию Украины. Дверь распахивается и входит отец. Мама хочет встать, но я сижу на кровати, и она успокаивается. Я встаю, чтобы подключить плитку с рассольником.  Отец выкладывает покупки, и подходит к маме. Успокоилась немного, смотри какой у нас сын, отличник в школе, дома помогает, на работу просится, А ты бежать от такой семьи, да мы всё выдержим, вотпрежнего. У мамы появляется виноватая улыбка.
     Утром маму нельзя был узнать.  Когда я проснулся, она, как ни в чём не бывало, готовила завтрак. Увидев, что я не сплю, подошла.
      -С добрым утром, -сказала, -хочешь, полежи, тебе во вторую смену.
Я удивился её перемене, встал пока умывался и одевался. Завтрак уже был на столе: салат из соленой капусты, два румяных блинчика и даже кусочек свинного сала с прослоем мяса. Мама работала помощником повара в детском саду, туда ходили и сестренки, но пироги испечь из ею же приготовленного теста, всегда поручали ей, наверное, потому что у неё получались самые лучшие...         Вечером отец. Рассказал мне, как всё  получилось.  КТО то попросил у отца прикурить  Подул на самокрутку и  протянул молодому человеку. Тот начал неловко прикуривать.
        -Такие папиросы и спичек нет, денег не хватило         
        -Не хватило, ответил тот и засмеялся…
        -Они выбрали покупку, а  когда мам открыла сумку. Там зияла большая дыра, деньги исчезли.
        После завтрака я поехал к отцу на работу, прихватив Свидетельство «О рождении. Но Только к лету меня приняли начались летние каникулы летние я проработал до начала учёбы в седьмом классе и потерял звание отличника, Хотя вступительные  экзамены с другом Леонидом мы сдали на отлично.  Второй друг Герман, Это он познакомил меня с книгой Ферсмана  «Занимательная минералогия.  Остался ещё в пятом классе на оснь , а потом и на второй год. Требовательные были учителя.  Горно-металлургический техникум дал мне прекрасное образование и знания. И третий друг из одного выпускного класса Иван, окончил УПИ и работал в курчатовском институте.  Кто-то из преподавателей техникума в шутку сказал однажды, «Лучше быть хорошим т6ехником, чем плохим инженером. Представьте себе, я это доказал двенадцать лет спустя, в почти родном мне г. Березовский, где проработал год маркшейдером участка. Рассказ, «Техник против инженеров.
Удачи тебе читатель.