Яблочный удар

Светлана Новикова 20
Ничто не предвещало экологической катастрофы в подмосковье. Зима выдалась снежная. Снег долго держался, в отличие от последних нескольких лет.

 Осенью 2020 года я старалась удобрить яблони, чтобы было побольше яблочек. Хотя по расчету 2021 год и так должен быть яблочным. Яблочная система сработала. Яблони дружно цвели пеной. Завязи завязались.

Стали расти и - стоп! - к двадцатому июля летние яблочки остались размером на уровне помидорчиков черри. Все равно вкусные. Такого я в жизни своей еще за пятьдесят лет не видела.

 Бывали года, когда яблок вообще не было, просто ни одного. А тут "Видит око да зуб неймет". Пошли в поле собирать лечебную траву - от травы руки оказались в черном порошке. Пришлось выбросить.

Вспомнила сразу странный случай в середине семидесятых. Бабушка замочила простыни и пододеяльник в двух тазах, и оставила на ночь на улице. Пошел дождь. Белье стало черным. Так бедная наша бабушка неделю эту черноту отстирывала. Значит, не впервой.

 Теперь понятно стало, почему я лук репчатый сажала под зиму, сразу большими луковицами, а соседский котик этот лук из земли вытаскивал. Даже на луковице следы коготков остались. И так два раза.

 Я бросила сопротивляться кошачьей настойчивости.  Котик таким образом не рекомендовал что-либо выращивать на участке. Особо долго я не удивлялась. В нынешней лихой современной действительности нагадить не сложно: кислотные дожди, облако радиации, вот и снег стал кислотным.

 В районе Щелыкова, где отдыхала моя сестра,дикий куст смородины оказался безвкусным - земля перестала быть плодородной. Беда все ближе и ближе подступает, как будто пытается затопить маленький островок в открытом море.

 Островок море затопит. А вот Россию - наврядли. Уж сколько за свою историю существования Россия бед перевидала. И что? Злодеи приходили и уходили ни с чем