Диализный центр. Начало работы

Алиса Рымашевская
Я несколько лет проработала в филиале немецкого диализном центра. Здесь мои впечатления об этом.

Некоторое время после первой адаптации в коллективе диализного центра, я думала, что писать не о чём. Обычная больница, - гламурная, конечно, но больница, - работай и работай. Со временем я поняла, что это был очень специфический, с точки зрения психологии, микромир. В каком плане? В стране, где принято ругать медицину и медицинских работников, неизлечимо больные пациенты бесплатно (по полису ОМС) оказывались во дворце медицины 5*. Это очень обостряло в пациентах личные человеческие качества. У кого-то ярко выражена становилась отзывчивость на добро благодарность, у кого-то на радостях появлялось барство. Вчера угнетаемый затюканный пролетарий вдруг обнаруживал замашки барина, возомнившего на фоне «попёрло», что вокруг холопы. Пародия на барство часто принимала формы гротеска.

Одной из самых животрепещущих проблем для пациентов было качество работы телевизоров. Большие плазменные телеэкраны были прикреплены к потолку из расчёта одного телевизора на двоих пациентов. В стене рядом с креслом пациента розетка для провода от наушников к телевизору. Несколько раз подойти к пациенту поправить проводок в розетке – это мелочи. Какие скандалы с требованием пригласить главного врача и техника только не устраивались в случае, если наушники плохо работали. Однажды разбирательства по поводу телевизора затянулись и главный врач, которая всегда старалась стать на сторону пациентов и помочь, в конце концов, спросила: «Вы сюда пришли телевизор смотреть?». Он ответил: «Да». Стоит ли говорить, что в обычных стационара таких проблем не бывает ввиду отсутствия телевизоров как таковых.

Это был, без преувеличения, дворец медицины с евро-ремонтом, самым современным медицинским оборудованием, максимально требовательным отношением к персоналу и с условиями для комфорта пациентов. Для пациентов были созданы все условия для того, чтобы к лечению они относились не как к трагедии безвозвратной потери здоровья, а как к способу приятно провести время в клубе по интересам. Одна из пациенток ездила лечиться в Германию и сказала, что там диализ был на таком же уровне, как в нашем областном центре в России. О чём говорить? Мужья главного врача и главной медсестры были пациенты диализного центра.

Когда мы проходили учёбу – а, её мы проходили ежемесячно по самым разным медицинским темам, связанным с диализом – я видела, какие модели диализных аппаратов немецкой фирмы, владеющей диализным центром, используются в мире. На фотографиях из стран Африки и бедных стран Юго-Восточной Азии были модели диализных аппаратов, давно списанные у нас в N-ске. В нашем диализном центре использовались последние модели, такие же, как в Европе.

Диализный центр работал в три смены: с 6:00-11:05, с 11:30-16:35, 17:00-21:05. Кто-то из пациентов приезжал на диализ сам. Тем, у кого были свои машины, выдавали пропуск для проезда внутрь «больничного городка», на территории которого располагался диализный центр. Остальных пациентов бесплатно привозил и увозил автотранспорт специальной медицинской службы. Водитель на микроавтобусе, имея список пациентов к каждой из трёх диализных смен, заранее объезжал всех пациентов по домашним адресам и так же развозил пациентов с диализа обратно. Пациенты, заблаговременно приехавшие на диализ, ожидали своей очереди на первом этаже. Там была раздевалка с шкафчиками, кухня-столовая, туалеты и холл. Столовая не была «столовой» в российском понимании этого слова. Это была современная большая кухня с модной кухонной мебелью и современной бытовой техникой. С этой кухни-столовой пациентов часто было не дозваться по селектору в диализный зал, потому что они гурьбой отмечали дни рождения-свадьбы-поминки-юбилеи. На процедуру каждого пациента приглашали по селектору, называя фамилию.