Мой день - Подстава

Руберт Шов
Это случилось в лагере, много лет назад. У нас в семье сложилось традиция, по-которой, каждый год на протяжении семи лет, меня отправляли в лагерь. Самым любимым из них стал Парус Детства. Благодаря очень жёсткой дисциплине, там не существовала драк и разврата. Поскольку, если случится, что-то из перечисленного выше, всех участников отправляли домой без надежды на реабилитацию. Для меня это был рай, в котором я получил славу, как исполнитель песни Чёрный кот. Выступление с которой у меня заказывали дети и вожатые на протяжение всех пяти лет, но сегодня не об этом.

Стояло типичное утро. Нашу бравую тройку: Меня, Дашу и Снежану разбудили за несколько часов до общего подъёма. Сегодня всего на всего второй день после заезда, но именно в этот злополучный денёк у нас по расписанию ожидало открытие смены. А это означало, что сейчас нас ведут на быстрый прогон гимна лагеря. За каких-то полчаса мы успели хорошенько распеться, а ещё через час, нас потных и еле живых отправили на завтрак, прочитав на наших мёртвые лицах, что если сейчас будет ещё один дубль, то мы падём замертво.

После завтрака девчонки куда-то исчезли, наверное пошли в гримёрку переодеваться, подумал я и отправился на линейку. Но как только я захотел выйти из столовой на улицу, меня тут же остановил музыкальный руководитель и вручил в руки микрофон. Внутри всё похолодело и сжалось. Я повертел головой из стороны в сторону, но Снежану с Дашей не обнаружил. Раскрыв рот, в котором всё мгновенно пересохло, я захотел уточнить у руководителя их нахождение. Вместо этого прозвучала речь ведущего и мне пришлось в холодном поту ожидать сольного выступления, хотя в голове я ещё верил, что в последнюю секунду девушки окажутся рядом и мне не придётся отрабатывать весь номер одному. Но мои опасения подтвердились, когда речь ведущего внезапно затихла, а потом все внимательно посмотрели на меня. МЕНЯ ОБЪЯВИЛИ.... - пронеслось у меня в голове. Выдохнув я улыбнулся, дрожащими губами и сделал несколько неуверенных шагов вперёд - оказался на публике. Стояла гробовая тишина - зазвучала фонограмма. Я отключил микрофон и быстро откашлялся, сухость не шла на пользу голосу и я взмолился, чтобы я не захрипел вначале песни и не испортил номер. Но всё оказалось ещё хуже. Я уже был готов вступать, открыл рот и набрал воздуха, и даже успел произнести первые несколько слов, как до меня дошло, что это плюс (песня с записанным голосом). В этот момент мои щёки стали пунцовыми, а
 в глазах, на секунду, потемнело. Мне показалось, что ещё немного и я грохнусь в обморок от стыда. И ладно если бы это был только мой записанный голос, но нет, мы никогда на студии не сводили песню по одиночке. Никто не мог даже представить, что такое могло потребоваться. На втором куплете, я был совершенно разбит и просто закрыл микрофоном рот, чтобы не было заметно со стороны, что я филоню. После песни я тем же мёртвым лицом развернулся и ушёл в глубь холла, а где-то позади раздавались саркастичные смешки.

Я плакал... Нет... Я рыдал. Тихо, немного завывая, я ненавидел всех до единого. Тупых преподавателей, весёлого ведущего, но больше всех я ненавидел себя, зато, что сразу не отказался от выступления. Меня в таком состоянии нашли девчонки и отвели в изолятор, где мне накапали валерьянки. Через полчаса ко мне с недоумевающими лицами зашли Даша и Снежана, которые присели возле меня и спросили, что произошло.
- Вы издеваетесь? - гаркнул на них я. Где вы были, когда я опозорился на весь лагерь.
- Вообще-то мы стояли сбоку, и маршировали с барабанщиками, а на нас повесили микрофоны - спокойно произнесла Снежана. Она полностью оправдывала своё имя - холодная и расчётливая девочка с голубыми глазами, которая всегда любила джинсовые куртки и чёрные майки. Даша же напротив более эмоциональная мадам и на протяжении речи Снежаны всё стремилась, что то мне высказать, но Снежка её держала за руку и иногда сжимала ей пальцы, чтобы та ничего не сказала лишнего. После фразы Снежаны моё шокированное состояние постепенно испарялось, а на его смену приходило облегчение.  Я вытер пот со лба, а слёзы с глаз и мне захотелось обнять девчонок, но я лишь покраснел и мило улыбнувшись пробормотал тихое спасибо.
- А как вы смогли выйти на улицу я же вас не заметил? - вдруг нахмурился я, недоумевая.
- Через боковой выход вместе с остальным оркестром. - улыбнулась Снежка и развернувшись ушла с Дашей по делам

С тех пор я понял, что в жизни всегда, что то идёт не по плану, главное уметь держать лицо, и не выказывать всем своим видом, что ещё немного и ты упадёшь в обморок от страха. Это мне частенько потом помогало, когда на конкурсах я забывал текст и просто нёс такую чушь с умным лицом, от которой судьи падали под стулья со смеху, но заслуженно отдавали первое место, ведь технически песня исполнена идеально.