Омутник

Александр Чумичёв
                1
  Доктор воспринимает это как пустяк, улыбается и выходит из палаты, закрывая
за собой белую дверь. Солнце скрылось за небоскрёбным горизонтом и небо приняло
темноту. Неудовлетворённый улыбкой доктора на его просьбу, Коди Логан, осматри-
вает ночную палату, которая из-за ливня обрела депрессивные оттенки. Серые от-
тенки.
  Почему, — подумал Коди, — меня нельзя переложить на кровать, — продолжил он,
— с не скрипящими пружинами? — Медленно проносится в его голове мысль и расспа-
дается о стенки черепа. Как мне кажется, скрип пружин не нравится не кому, но
разве Коди он не нравится? Да. Так подумал доктор, но на самом деле, они заста-
вляют его вспомнить о тех событиях, которые он не забудет никогда, даже после
своей смерти. Как только пружины взвывают перед глазами встаёт домик номер четыр-
надцать, шуршание суховатой травы и песни потаённых в ней цикад. Да даже шум
озёрной глади, которая с трудом отражает лунный свет. Он будет вспоминать
похотливый смех вожатых, стоны прохладного ветерка, проходящего через сгнившие
доски домика, а также то, что не может с этим всем сочтись даже в самой фантасти-
ческой истории. Тихое Журчание, напоминающие пузыри воды, выходящие из организма
утопленника, который попал под руку спасателя. Затем, разумеется, тяжёлые шаги,
из-за которых вылетают цикады.
  Оно бродит. Ходит и принюхивается ноздрями, как акула, напавшая на крова-
вый след. Чувствует, кто спит, а кто нет. Затем подходит к мостику и также
тихо спускается к омуту, прорезая толщу воды. Журча и булькая, оно оставляет
напоминание о себе в виде десяти пузырьков, скрываясь на глубине озера оконча-
тельно.
  Так продолжается уже вторую ночь пребывания в этой больнице. Коди не спит
вообще, от чего под его глазами появились мешки, прям как у наркомана.
Главное, — думает Коди, — чтобы после выписки никто не подумал, что из-за
препаратов, которые даёт мне больница, я стал наркоманом, — закончил он и, смо-
тря в потолок погрузился в скрипящую постель.
                2
  Выдувая из-под шин клубы гравия, "Жук" синего цвета заворачивает на раздол-
банную дорожку, проходящую под табличкой: "Лагерь-Свемпи". Без сомнений, надпись
была нацарапана, возможно потому, что лагерь (как и город Свемпи-сити) сходил
с ума от бобров. Назойливых грызунов, которые так и норовят исцарапать всё и
вся. Готов поклясться, что в городе стоит вырезанная статуя бобра в красной
кепке.
  Коди смотрит в оконце проклиная весь мир, а после того как видит табличку,
готов выпрыгнуть из машины и разбиться насмерть. Совсем недавно машина проехала
водонапорную башню, затем мост. Тогда казалось, что до въезда в лагерь остава-
лась вечность, но всё равно карала мысль о том, что дорога не бесконечна.
Мальчик смотрит на безразличное лицо отца. Он сжимает руль с такой силой,
что кажется, чёрный круг сейчас превратится в подобие месяца. Зрачки его то рас-
ширялись, то содрогались. На лице выражалась недовольная физиономия. Физиономия
человека, которому всё безразлично. Разумеется, Эйден был равнодушен
почти ко всему в этой жизни. Возможно, всячески пытался это скрыть, но скрывать
что-либо у него получается чертовски плохо. Коди смотрит на побелевшие кончики
его пальцев, а потом снова переводит взгляд на блеклое лицо, точнее, на правое
ухо.
  Машина подскакивает настолько сильно, что Гэйнор хватается рукой за прита-
ившуюся над окошком салона ручку. Коди поправляет свалившийся набок рюкзак
и снова смотрит на ухо отца. "Он молчит?" — вопросительно думает Коди, не реша-
ясь передвинуть взгляд на зеркало, повисшее над коробкой передач.
  "Надеюсь, что он видит только дорогу, не зеркало" — продолжает Коди. "Если он
заметит мой взгляд, то я притворюсь, что смотрю в окно" — тихонько кивает он.
"Главное, успеть увернуться от большой руки, которая в гневной дрожи будет
пытаться меня удушить". Мальчик отводит взгляд и смотрит на медленно проплы-
вающие в окне деревянное здание регистрации.
                3
  Эйден зашёл в небольшую комнатку и уселся в очень удобное кресло, немного
посматривая на стойку регистрации. Там никого не было. Нет, в помещение не было
никого совсем, разве что трио таких же, как и у Эйдена кресел, окруженный
ими стеклянный столик с журнальчиками, газетная стойка возле входной двери и
потухший каменный камин. При виде его Эйден малость удивился, возможно потому,
что не ожидал увидеть здесь камин. Скорее всего из-за того, что снаружи он не
смог заметить громоздкую каменную трубу, прилипшую к деревянной стене.
"Неужели я настолько рассеян?" — подумал он и тут же заменил слово рассе-
ян на гневлив. Он смотрит на часы, складывает ноги так, что туфли образуют
лодку и снова окидывает комнату взглядом, чувствуя, как волны тишины наполня-
ют её до потолка. Затем наконец его рука тянется к…
  — Сэр?
  Рука повисла в воздухе.
  — Сэр? — Повторяет седой мужчина немного улыбаясь. Взгляд Эйдена останавли-
вается на директоре.
  — Эйден кивает головой, кидая в ответ безразличие, которое можно было проче-
сть по его лицу на любом языке (будь ты кто угодно, всё равно сможешь понять
мысли по выражению лица человека такого как Эйден Логан) мира.
  Улыбка медленно спадает и взгляд директора падает куда-то за пределы видимого.
"Я уже знаю о чём бы подумала Гэйнор при первом же виде этой комнатки — какое
образование у здешних докторов и есть ли они здесь вообще?" — Мысленно отмечает
Эйден не отводя взгляда от директора. "Готов поклясться — продолжает он, — что
она подумала об этом ещё при виде нацарапанной надписи: "Лагерь-Свемпи". Эйден
нехотя встаёт с мягкого-премягкого кресла, убирает чёлку со лба и направляется
в сторону старикашки лишь с одной мыслью в голове: "Как же я хочу курить".
Без сомнений Эйден находит себя в том, что является заядлым курильщиком. Гэйнор
всячески пыталась его урезонить, но кинуть курить не так уж и просто. Его отец
курил с восемнадцати лет, а сам он знал и знает по сей день, что великий
Уолт Дисней скончался от рака лёгких. Но это его почти не пугало, дай только
сигаретку, которая сможет успокоить от любого гневного приступа.
                4
  Коди встаёт с тёплой постели и подходит к плачущему окну. Капли били в него
словно падающие слёзы. Он открывает форточку и жадно насыщается прохладой.
Затем с трудом встаёт на цыпочки и смотрит, как беспощадный ливень пытается унес-
ти машину скорой помощи, как плывут осколки асфальта похожие на сгоревшие доль-
ки яблочного пирога и как на подоконник пробираются капельки дождя. И в голове
возникает сложный вопрос, порой появляющийся очень часто. "А смогу я продолжить
дальше?". Парень закрывает форточку и медленно садится на стул в углу,
не намереваясь больше слышать и даже приближаться к скрипучей постели.
                5
  Напротив него стояла кровать Роуз Гудман, шести летней девчушки, кото-
рая не выпускала из рук свою куклу по размерам чуть больше плеча Коди.
Рядом, справа от Коди стояла постель Джо Поккерта, который любил как
следует покушать. В комнате стояло ещё много кроватей и все они тоже
кому-то принадлежали, но Коди так и не запомнит кому, потому что не
успеет познакомиться.
                6
  — Ну давай, прыгай уже! — Грубо и нехотя говорит Джерри, высокий парень с
тёмными волосами. Он одет в шорты и жёлтую майку с карманчиком на месте
левой груди. Иногда он посматривает и малость улыбается Руби, девушке,
которая подобно осиной королеве, ведёт за собой отряд детей — словно ос,
изредка вылетающих из улья. Коди был неприятен Джерри и так же неприятна
Руби, жалкие подростки-вожатые, которые здесь не ради помощи и обучения
детей, а скорее для того, чтобы не потеть под палящим солнцем на школьных
грядках, выдирая из недавно политой земли траву и сорняки.
  Коди смотрит на озёрную гладь, чувствуя, как его желудок содрогается,
передавая дрожь всему телу. Стоя тут, на мостике ты начинаешь думать,
какой температуры вода, сможешь ли ты выплыть? А может ты сломаешь ноги
о мелкую глубину, которую поленился рассчитать Джерри? "Да. Лучше я сло-
маю ноги!" — думает Коди. "Проблемы же будут у Джерри" — продолжает он,
после чего зажимает пальцами нос и отталкивается от старых досок
моста. Прыжок происходит быстро, настолько, что ты даже не успеваешь
ничего понять. Вода проглатывает тебя, и ты чувствуешь, какой она темпе-
ратуры, насколько ты глубоко. Да. Чувствуешь, потому что Коди боится открывать
глаза в воде. Мальчик всплывает на верх, убирает намокшие волосы с глаз и отплы-
вает подальше от моста не желая того, чтобы какой-нибудь Джо Поккерт
раздавил тебя в приземлении. Он слышит: "отлично" — отчего немного
гордится собой. В ужасе Коди падает на грязь с травой и пытается кричать,
но крик напоминает лишь тихое бульканье. Он чувствует, как что-то сильно
сжимает его ногу, настолько, что он забывает о ступне. В ужасном холод-
ном волнении он пытается ухватиться руками, за землю, песок или камни,
но у него ничего не получается, оно очень сильное. Коди закрывает рот и
в ужасе смотрит на длинные и белые, сжимающие его ногу пальцы, между кото-
рыми натянута перепонка, как у лягушки. Видно только ладонь и кусок локтя,
мутная вода скрыла его тело, лицо и всё остальное. Вдруг хватка соскальзы-
вает и Коди уже теребит в руках Джерри. Он видит мутную толпу детей заливаю-
щуюся диким смехом, под ногтями грязь и песок. "Твою мать, что с тобой?!" —
кричит Джерри. Потом говорит, что купания в озере сегодня не будет.
Из толпы слышатся смешки, но лица всех детей хмурые и даже злые.
— Всё из-за тебя, Логан. — Сказал кто-то медленно и разъярённо.
Мальчик чувствует, что сейчас заплачет.
                7
  Заснуть Коди не мог никак, мешали не только мысли о том, что к тебе в ухо
может заползти таракан, но и то, что на тебя сейчас смотрят хмурые лица
детей, которые так хотели искупаться в озере. С потолка свисали жёлтые
лианы с налипшими на них мухами. Вместо кондиционера было открыто окно с
нацепленной на него пыльной сеткой, которая придавала хоть немного
уверенности в том, что сюда никто не заползёт.
  Он повернулся на спину и услышал, как пружины скрипнули под ним. Дешёвый
матрас, дешёвое постельное бельё, пахнущие этим ужасным запахом порошка.
Укрываясь одеялом по телу проходят мурашки от того, что оно негладкое.
Невыносимый скрип доносился при каждом движении и весь этот ужас, непере-
варенный дневной стыд разбавляли похотливые стоны и смешки Джерри и Руби.
  "Ещё один скрип и меня кто-нибудь задушит подушкой" — подумал он и решил не
двигаться. Но как можно не двигаться, если смешки вожатых прерывает ужасное
журчание. Бульканье и тяжёлые шаги. Коди вцепляется пальцами в одеяло и
чувствует мурашки. Он усиливает слух, прислушиваясь. Без сомнений это оно.
То, что пыталось сегодня утащить его под воду, то, что выставило его на
посмешище почти перед всем лагерем. Он выглянул в окно, забыв о том, что
кровать скрипит и замирает на месте от ужаса. По территории лагеря, минуя
деревья медленной походкой ходит серая фигура. Серое и длинное худое
тело с выпирающими из него рёбрами напоминает кривую решётку за холодиль-
ником. Руки тоненькие, словно кроме кожи и костей там ничего нет. Вместо
носа две рыбьи дырочки, на шее отверстия с жабрами. На лапах и ладонях
перепонки.
  "Боже, боже мой!" — думает Коди, потому что сказать он почему-то не может.
Стоять и смотреть в окно на это, чувствуя жуть и холод является большим
подвигом. Здесь как-никак подойдёт выражение: "Сердце упало в пятки".
Оно встаёт на четвереньки и ползёт к домику, в котором Джерри и Руби
так громко развлекаются.
  Мальчик одевается хватает рюкзак и выбегает из старого домика номер четыр-
надцать. За спиной уже слышится сломанный крик Джерри и тонкие визги Руби.
"Беги быстрее, быстрее! Оно уже гонится! Нельзя останавливаться!" — Кричит
внутренний голос.
  До дома двадцать миль. Коди Логана подвёз водитель чёрного грузовика.
Мистер Гейман был заикой, сам уже в возрасте. Коди опирается на ступень
коленом и залезает на пассажирское сиденье. Эту ночь он не забудет никогда,
уж поверьте. Мистер Гейман переключает вторую передачу и Коди вспоминает
кровать, скрипучие пружины, всплывшие в его голове из-за истошно скрипучей
педали сцепления.