Успешный проект глава 28

Корсакова Елена
Главка 28

После того, как Алекс спел народную песню, ему все зааплодировали. Пение от души на непонятном языке затронуло присутствующих. Алекс выглядел смущенным, но очень довольным.
Роза предложила всем начать есть запеканку, пока та не остыла. Было разлито вино в бокалы. Горели свечи, звучал французский шансон. Выпили за дружбу, потом за счастье. И пришла очередь для Милы Мильтон.
- Спасибо Максу и Алексу за теплые слова в мой адрес, - начала она. – Мне очень приятно, что я смогла некоторым из вас помочь решить свои психологические проблемы или увидеть пути решения. На самом деле, это очень важно, чтобы кто-нибудь постарался тебя понять и поддержать в трудную минуту. Я часто была лишена такой возможности…
  Я пришла на проект против собственной воли. С давних пор я избегаю близких контактов с людьми, чтобы потом не разочаровываться. Извините, мне непросто это говорить, - она сделала голос тише. – Я буквально заставила себя согласиться на участие в проекте. Мне нужно было когда-то выйти из зоны комфорта, как говорят психологи. Иначе я так до конца жизни останусь в одиночестве. А хочется иметь друзей, выйти замуж…
  Второй раз я вышла из зоны комфорта, когда начала делать физические упражнения. Спасибо, Артур, что был со мной такой понимающий и терпеливый. Спасибо и тебе, Пол, что вы вместе помогли мне, когда я потеряла сознание. Вы были очень заботливы!
  Роза, ты оказалась очень ко мне добра. Моя мама и бабушка не научили меня готовить. Но, честно говоря, они не умели это делать хорошо. А ты не только учила меня, но и терпеливо поощряла к этому. Твой торт со шпинатом был безупречный!
- Ты готовила его тоже, - заметила Роза.
- Да, я помогала. Теперь я смогу дома его повторить приготовить. Я записала рецепт… Мне хочется сказать, что вы все стали для меня дороги. Вы познакомили меня с реальной жизнью, где есть физическая нагрузка, вкусная еда и поддержка друг друга. Я не думала, что когда-то смогу применить полученные знания в университете таким образом, чтобы видеть перед собой радостные благодарные лица. Вы помогли мне открыть себя с лучшей стороны. Я поняла, чтобы иметь друзей – надо самому стать другом.
  Благодаря вам я решила поменять профессию…
- Как? – удивился Макс. – Ты оставишь психогенетику?
- Я пройду дополнительное обучение, чтобы иметь возможность работать психологом. Я поняла, что работа с людьми намного благороднее работы с бумагами и компьютером.
- Классно! – обрадовалась Тина. – Теперь я знаю, к кому буду ходить на прием. Ты такая классная, Мила, - и Тина обняла Милу. У обоих девушек играла музыка из устройства.
- Спасибо, Тина. Я очень надеюсь, что мы не потеряемся в этой жизни. Ведь счастье, достигнутое здесь – оно не постоянно, все это понимают. Счастье ведь не зависит от обстоятельств. Это чувство,  в отличие от эмоции… Чувство глубокого удовлетворения от исполнения желаний, потребностей. Как любовь может сопровождать человека всю жизнь, даже когда у него неладно складывается в жизни. Так и счастье не исчезает легко, когда приходят трудности. Счастье греет сердце, дает силы терпеть, надеяться и верить. И у каждого оно будет свое… как мелодия из устройства у каждого личная. Я желаю, чтобы счастье, полученное здесь, вы не растеряли в жизни, а сохранили, укрепили и оставили в своем сердце навсегда!
  После слов Тины, играли мелодии у большинства, но не у всех участников. Роза и Артур выглядели взволнованными.   
Роза подошла к Миле, обняв ее за плечи, по-матерински поцеловала в щеку. Мила опять зарумянилась и смутилась. Но ее мелодия играла…

  - Спасибо, Мила. Очень ты хорошо сказала о счастье, - поделился своим мнением Макс. – Я думаю, что все мы согласны с тобой, девочка. Теперь очередь молодежи. Тина, Пол!
  Тина поставила телефон на штатив и встала возле своего стула.
- Что я могу сказать? Я самая юная участница проекта. Я приехала с мамой, потому что она меня заставила.
Роза опустила глаза. А все засмеялись от этих слов.
- Но я хочу сказать маме большое спасибо, что она меня заставила. Мне здесь очень понравилось. Даже уезжать не хочется! Все такие классные. Особенно, Пол, Алекс и Мила. Я не люблю находиться в компании взрослых, у них всегда странные темы для разговоров… Но здесь как-то все иначе. Артур – ты классный тренер, супер! Я не знаю, что у вас там с мамой, - Роза покрылась ярким румянцем. – Но она выглядит счастливой. Я никогда ее такой не видела, честное слово. Мне жалко будет с вами расставаться. Может, мы будем иногда где-нибудь встречаться и тусить?
  Все участники смеялись от ее вопроса и уверенно кивнули головами в знак согласия.
  Пол встал из-за стола и с минуту смотрел молча на деда.
- Дед, ты у меня супер, честно! Я всегда тебя любил и восторгался тобой, но сегодня я тебя увидел с другой стороны.  Я знаю, что ты не идеал… И иногда твоя требовательность меня утомляет. Но здесь я увидел, что у тебя есть сила воли. Ты решительный. Ты заботливый. Ты честный. Я горжусь тобой.
  Макс улыбался от счастья, случая свою мелодию.
- Я присоединяюсь к благодарности для всех. В первую очередь, тебе, Милена. Ты подсказала моему деду какие-то штучки психологические. Теперь он расслабился, будто напряжение сошло с него. Это здорово! У него от переживаний больное сердце, и мне приятно, что он стал счастливым. Значит, с его здоровьем будет все в порядке.
  Я благодарен Артуру за его спортивное влияние на нашу группу. Это нас сплотило, научило доверять своему телу и духу. Я теперь по-другому смотрю на тренировки. Хочется не бросать начатое. Будешь моим личным тренером, Артур?
  Артур пожал  Полу руку. Смешок прошел между всеми.
- Мне приятно, что я встретил Алекса, Тину. Ребята – вы отличные друзья. С вами не только весело и интересно. Вы умеете быть частью команды – а это вещь очень важная! Роза, спасибо тебе за твой кулинарный талант. Я долго буду помнить твои вкусные обеды и ужины. Жаль, что у тебя нет ресторанчика. Мы бы с друзьями часто туда бы заходили!
  Я приготовил для всех небольшой подарок. У меня есть невидимый друг. Он мне помог в этом. Да, Майкл?
- Да, Пол, - ответил голос умного дома.
- Я предлагаю все встать, пройти в холл и станцевать необычный танец. Я буду показывать движения, а вы просто их повторяйте. Это не будет трудным, зато повеселимся.
Участники последовали за Полом в холл и встали за ним в ряд. Пол хлопнул в ладоши и заиграл популярный хит. Группа повторяла за парнем движения, и это было очень смешно. Веселые участники крутились, прыгали и двигались в такт энергичной музыки, и это было незабываемо!

продолжение http://proza.ru/2021/08/18/889