Суждение Бога

Дмитрий Турбин
Мне ведомо, что близок день Суда,
И на суде нас уличат во многом,
Но Божий Суд не есть ли встреча с Богом?
Где будет Суд – я поспешу туда!

Григор Нарекаци


- У вас, у православных, есть рай и ад. И Бог на суде человека определяет либо туда, либо сюда. Всё ясно. Яснее некуда… - проговорил мой сосед по палате и готов был уже отвернуться к стене на другой от меня бок.

Мы лежим в ковидном отделении, расположенном в огромном павильоне вднх, величиной с ангар для магистрального пассажирского самолёта. Всё это пространство внутри разделено пластиковыми перегородками; какие повыше, какие пониже; и в зависимости от этого они образуют различные секции, каждая своего назначения. Там, где лежим мы, пространство обычное офисное, только вместо столов стоят кровати, рядом с каждой тумбочка и стойка под капельницу. Там, где стенки повыше, располагаются процедурные кабинеты, душ, ванна или туалет. Над ними подвесной пластиковый потолок.

Наши с соседом кровати стоят параллельно на расстоянии двух метров друг от друга и составляют собой ровно пол палаты одного из отделений интенсивной терапии. Потолка над нами нет вовсе, поэтому не совсем уютно лежать в пластиковом прямоугольнике размером 4х4 со стенами высотой в два с половиной метра, после которых метров двадцать пустоты, с находящимися лишь под самой крышей инженерными коммуникациями: единой климатической установкой, освещением, наверняка, системой пожаротушения и ещё я видел видеокамеры, какие-то другие датчики и звуковые колонки. Возвращаясь мысленно из-под потолка, можно увидеть, что к изголовью кроватей подведены кислородные розетки, через которые каждый из нас сейчас и дышит.

- Суд судом, да не так просто всё, думаю, происходить будет, - отвечал я.

- А Вы почём знаете?!

Мой сосед, это человек возрастом за пятьдесят, поджарого телосложения с седыми волосами, стриженными на модный нынче манер — самурайский хвостик.

- Да уж, конечно, не знаю. Я даже не богослов, чтобы рассуждать на такие темы.

- Так что ж тогда Вы говорите, что не так?! - чуть ли не вскинулся на кровати мой собеседник Алексей.

- А я себе рассуждать позволяю. И такую возможность мне Бог дал, вот я ею и пользуюсь. Только и всего. А как там будет на самом деле, я действительно знать не могу.

Мой собеседник оказался явно заинтригован и слушал уже с некоторым интересом, следов которого в начале нашего разговора не было и в помине.

- Человек это масса возможностей, которые, в свою очередь, каждый, с начала своей жизни, начинает развивать в ту или иную сторону. Я не говорю здесь про различные развивающие методики, хотя, и они, несомненно, могут сыграть свою роль. Дело не в этом. А в том, что к определенному возрасту каждый из нас становится багажом неких знаний, навыков и предпочтений, которые и составляют нашу суть. Пока всё логично?

Мой собеседник, лежа на спине с запрокинутой за голову рукой и глядя куда-то в инженерную высь крыши, нехотя кивнул.

- А дальше всё просто, - продолжал я. Если человек сформировался органично и счастлив в гармонии с этим миром, то, стало быть, он угадал замысел Творца о себе. И без вопросов отправится дальше к Нему после смерти. Это если совсем просто. Но вот если человеку плохо уже здесь, в этой жизни, если он не может в ней разобраться, то возникает масса вопросов. Причём, не у кого-то, а у самого человека. И если он не дурак, то к самому же себе они и будут. Думаю, тут тоже всё понятно?

Алексей буркнул нечто, что я поспешил расценить как согласие продолжить свой монолог.

- Понятно, что первый вариант редко встречается, поэтому говорим о втором. Запутавшемуся в вопросах человеку нужны ответы. И перво-наперво — что с ним не так? Иными словами, человеку нужно независимое суждение о себе. Некое мнение авторитетного лица, который бы точно сказал, что с ним не так, и что ему с этим делать. И от степени доверия к этому лицу, всё и зависит. Так вот, если это Сам Бог?

- Степень доверия максимальная, - покладисто проговорил Алексей.

- Это и есть суд Божий. Акт вынесения суждения Богом Своего мнения о человеке. А дальше человек либо принимает мнение Бога о себе, либо нет. И свободы выбора Бог человека не лишал. Как дал в самом начале, так и не лишал. Поэтому именно здесь и совершается выбор: Рай или Ад. Только не Богом, а самим человеком.

Я не знаю какие возможности у человека будут на самом последнем суде, но то, что мы можем узнать мнение Бога о себе сейчас и постараться измениться, это совершенно точно.

Я так и не понял, услышал ли Алексей мои последние слова? Мерное дыхание говорило о том, что он задремал. Сон лечит. Я, конечно, не стал его больше беспокоить.