7-я глава. Стабильность в постоянной изменчивости

Рубина Людмила
      Часто мы ждём от жизни какой-то мнимой стабильности. А её нет, и не будет. Стабильность, можно найти в постоянной изменчивости, в движении. Надо ли оказывать сопротивление тем событиям, что с силой цунами врываются в нашу действительность? Может быть, их стоит принять как должное?
      Мой пример. Я пять лет проработала реставратором на заводе ковров. Пришла пандемия. Заказы значительно уменьшились. Естественно, что хозяевам уже не надо такое количество работников. Два месяца они ещё надеялись на восстановление прежнего успеха. Но клиентов не становилось больше. Наоборот, их количество продолжало уменьшаться. Пришлось сократить работников. Я сразу же попала под сокращение.
      Было два пути. Один из них, это подать апелляцию, через суд доказывать, какая я необходимая и неоценимая работница, как много я уже всего знаю и умею, сколько всего изучила за эти пять лет, приобрела отличные навыки работы. Меня ни как нельзя сокращать. В это время я ещё не знала, что уже больна онкологией. По сути, надо было сражаться за своё законное место работы, которое кормило нас и занимало почти всё моё время.
      Был второй путь. Принять всё так, как есть. Не сопротивляться. И посмотреть на всё совсем под другим углом зрения. Пять лет я осваивала работу реставратора. Эти годы мне было интересно получать новые знания и умения, знакомиться и общаться с новыми людьми. Но сейчас мне жизнь даёт шанс оставить работу, которую в принципе я уже выучила. Что-то интересное и новое в ней я уже вряд ли для себя найду.
      Постоянно руководствуюсь правилом "Если перед тобой закрывается одна дверь, то обязательно откроется другая".
      Ещё вспоминаю давнишнее знакомство с одной замечательной женщиной, заместителем директора техникума. Мы с ней много беседовали о превратностях жизни. Она рассказала, как её собирались "подвинуть" с должности. Но она не сдалась. Своим упорством через суд отстояла место работы, доказала свою компетентность и значимость. Но самым интересным был вывод, который она сделала в конце своего рассказа: "Если бы всё вернуть назад, я бы ни за что не сражалась за свою должность. Я потратила массу энергии, времени, здоровья. А ведь могла стать обычным преподавателем и получать удовольствие от общения со студентами". В то время её заявление меня ошеломило. Тем более, я её знала, только как великолепного профессионала.   
      Я выбрала второй путь. Спокойно, по всем правилам получила расчёт, оформила пособие по безработице, продолжая обследоваться в больнице по поводу своей проблемы, и узнала результат - онкология. Вот, когда я поняла и оценила мудрость происходящих событий. Всё идёт своим чередом.