Заботливый муж

Надежда Почтова
Когда в рабочем коллективе появилась Ксения, всем бросилось в глаза, как по-старушечьи она одета. Платья, юбки и блузки мешковатые, тёмные, в мелкий цветочек.

При этом сама девушка была живая и энергичная. К тому времени ей исполнилось двадцать семь лет, её дочке - три года. Новенькая была, конечно, несколько полновата, но её это нисколько бы не портило, если бы не впечатление от одежды.

Когда Ксюша немного освоилась и сдружилась со сверстницей Алиной, та, сгорая от любопытства, однажды приступила к допросу.

– Ты же молодая, а одеваешься, как бабка старая. Почему?

– Да это всё мой муж покупает, Илья. Я говорила, что мне не нравится, но он не слушает.

– Ты что, сама не можешь купить?

– Нет, он всем распоряжается: и квартплатой, и продуктами, и одеждой мне и дочке, всем абсолютно. Даже бельё для меня он сам покупает!

– Офигеть! – присвистнула Алина, – Чтобы мужик бельё женское выбирал, такого даже представить не могу. Ты же сама зарабатываешь, пошла бы и купила то, что хочешь.

– Я ему зарплату отдаю, – потупилась Ксюша, а он заботится о нас, вы, говорит, ещё несмышлёные, не разбираетесь ни в чём.

– Да что ты его слушаешь! Что за порядки у вас такие!

– Мне мама сказала, что Илья старше и умней, слушайся, говорит, его, дочка, худа не будет.

– Он что, намного старше тебя?

– На десять лет. Я в деревне жила, а Илья приехал к родственникам - нашим соседям, вот и положил на меня глаз. Мне он тоже понравился, он добрый и заботливый.

– Такой заботливый, что тебя ни во что не ставит!

– Так это же, чтобы нам лучше было!

– А ты знаешь, как лучше? Ты же не бессловесная чурка с глазами, а женщина. Красивая женщина, кстати, а он тебя уродует этими балахонами.

– Да ладно, я уже привыкла. Я его люблю, а он меня и дочку любит, это главное.

– Ну, ты даёшь, подруга! Совсем себя не ценишь. Да и он что за мужик? Вот мой Петька всё мне отдаёт, а в женские отделы даже не заходит, не мужское это дело, говорит, в тряпках копаться. Он и себе-то одежду не любит выбирать, лишь бы побыстрей что-нибудь купить. Твоё, конечно, дело, но чудно как-то всё это!

Ксения особенно не горевала по этому поводу, была исполнительная, доброжелательная и весёлая. Со временем все привыкли к ней и её манере одеваться, даже перестали замечать эту странность.

Илье едва перевалило за сорок лет, когда у него случился инфаркт. Ксюша очень переживала и старательно ухаживала за мужем, проводя с ним в больнице всё свободное время.

Дело было ещё в советские времена, и тогда восстановление после такого диагноза было очень непростым и долгим, тем более, что существовала опасность повторного инфаркта. После выписки из больницы Илью ещё направили на реабилитацию в санаторий.

Всё это время его жена занималась закупками продуктов и необходимых товаров, оплатой по счетам и прочими неотложными делами. Илья тревожился сначала, как она справится, но, так как волноваться ему было противопоказано, вскоре махнул рукой на всё.

К тому же, Ксюша с лёгкостью управлялась и с деньгами, и с различными бумагами, даже выявила переплату по квартплате, которую когда-то допустил муж.

После очередной зарплаты, когда она засобиралась домой, Алина уговорила её пойти вместе в магазин одежды.

– Твоему Илье нужны положительные эмоции? – вопрошала она.

– Ну, да.

– Вот! А что обрадует его больше, чем заботливая, но при этом красивая и нарядная жена?

– Ты думаешь? – с сомнением в голосе откликнулась подруга.

– Ещё как! Да он сразу воспрянет духом и захочет поскорей выздороветь!

Для этого важного дела женщины подобрали неброское, но светлое платьице по фигуре и босоножки на каблучке.

– Ксюха, какая у тебя фигура, просто отпад! – восторженно заявила Алина, – И ты столько лет скрывала это? Да твой муж просто преступник! Может, он жуткий ревнивец, вот и прятал такое сокровище под балахонами?

– Да нет! – отмахнулась Ксюша, – Просто у него нет вкуса, а я не спорю, раз ему так нравится. Да и спорить бесполезно, он упрямый.

– А вот мы его теперь переупрямим! – постановила Алина, – Поедешь к нему в санаторий в таком наряде, пусть полюбуется, чего он лишается!

***

Гуляющий по аллее Илья даже не узнал сначала жену, а когда разглядел, обомлел.

– Ксюшка! – ахнул он, – Какая же ты!

– Какая? – лукаво улыбнулась она.

– Я тебя и не видел никогда такой красивой!

– Это оттого, что я соскучилась!

– Нет, ты совсем иначе выглядишь, такая молодая и стройная! Я болван! Думал, что прикрываю одеждой недостатки твоей фигуры, оказалось, уродовал только. Но с этого дня всё будет по-другому. Хочу теперь каждый раз удивляться, увидев тебя, поэтому, ты уж постарайся!

– Договорились! – уверила его счастливая Ксюша.

– Договориться-то договорились. Пока! – подумал муж, – Но ведь ещё не вечер!