Когда энергичные больные устраивают жизнь лучше зд

Алиса Рымашевская
Я три года работала медсестрой в диализном центре. Там лечатся пациенты, у которых отказали почки и которые без диализа погибли бы. Пациенты имели справки об инвалидности 1 и, реже, 2 группы. Меня поразило, что диализный центр был плацдармом для бурной личной жизни пациентов. У главного врача (женщины) и главной медсестры мужья были пациенты. Две молодые медсестры давно жили с бойфрендами из пациентов. Причём одна пара ещё и со значительной разницей в возрасте (пациент-бойфренд на много старше девочки медсестры).

Вы, наверняка, слышали о известном советском произведении "Повесть о настоящем человеке". Я не читала. Но, знаю, что произведение о лётчике герое войны, который даже получив серьёзную травму, смог найти взаимную любовь, построить семью и получить профессиональное и социальное признание.
Нет, я не могу сказать, что все эти люди обладали силой духа и благородством Мересьева. Нет. Речь об упорстве, энергичности, здоровой настырности.

Здоровые молодые девчёнки часто не могут устроить свою личную жизнь. В диализном центре я видела много пациенток женщин, которых мужья очень любили, заботились о них и не искали им замену на здоровых. Согласны были на жизнь без детей, только бы с любимой женщиной. Я видела, как мужья привозили их на диализ и забирали с него. Они общались так, как будто были парой на романтическом свидании, растянувшемся на годы. Нет, так было не у всех, но у многих.

Сложных драматичных судеб увидела там много. Помню, один парень поразил меня. На диализе, с сахарным диабетом, с гепатитом и без ног. Он был очень терпеливый, не озлобленный, с по истине христианским смирением, умный. Я смотрела на него и думала про себя о том, как же ему тяжело... А, потом одна его соседка по аппарату мне говорит, что она сегодня немного "под шафе" потому что они внизу в столовой отмечали рождение второго сына у этого парня. Я видела его жену. Молодая спокойная приятная женщина без надрыва без пафоса.

Ещё один парень, помню, был ну совсем невзрачный-невзрачный, не предвещавший неожиданностей. Совсем молодой - лет 20-21. На диализе и женился. Все, естественно, обсуждали. И вообще и, тем более, что женился он на симпатичной ровеснице. Надо ли говорить, что не все здоровые умные мужики в 30 и в 40 могут найти спутницу жизни. Скажете: «Везение»? Не только. Личные качества. Упорство, настырность.

Парень у нас в жилищной управляющей компании работал. Тот просто меня потрясал. О нём роман надо писать. Судя по всему, воевал в горячей точке и оказался без ног. Реально рулил, решал проблемы, руководил слесарями-сантехниками, электриками, уборщицами. С ним считались и пока у нас была управляющая компания, в которой он принимал заявки по техническим вопросам, всё быстро оперативно решалось. Однажды он меня потряс больше обычного. Прихожу по поводу замены труб. Парень этот (ему лет 30 было) разговаривает с мужчиной лет 50-ти. Спрашивает, почему тот молчал тянул, сразу не обратился. Тот уныло депрессивно начинает нудить в ответ о том, что смысла обращаться никакого. Дескать никому ничего не надо и всё равно никто ничего делать не будет. А, парень ему отвечает: «Смысл всегда есть, пока есть человек. Всегда надо что-то делать, раз мы живы. Мы же не лежим в гробу в церкви и вокруг нас не горят свечи за упокой. Если бы вы сразу обратились, мы бы сделали (…). Да, не всё гладко и сразу получается. Но, что-то делать надо. Не без шероховатостей, но вопросы решаются».

Я вообще к чему это всё? Нет, я вовсе не предлагаю болезнь, как способ решения проблем личной жизни. У каждого свои вериги – у кого болезнь, у кого драматичная судьба и проблемы близких. Я о том, что СИЛЬНЫЙ человек с особенностями здоровья ли или какими проблемами судьбы часто на много лучше устраивается в жизни, чем здоровые и благополучные НЫТИКИ, которые не ценят то, что имеют.