Как я лечился иглоукалыванием

Владимир Витлиф
«Ох, лето красное! любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.»

У меня, как у Александра Сергеевича, есть своя причина не любить лето. Как только лето переваливает за середину, минуя июль, входит в август, у меня начинается сезонная аллергия. Я начинаю чихать как заведенный, пугая окружающих, глаза слезятся, из носа льется как из испорченного водопроводного крана. Это время, когда свет не мил.

— Володя! — услышал я женский окрик, когда продирался сквозь уличный поток горожан, стараясь не рассматривать встречных прохожих, что бы ни привлекать к себе внимание.  Обернувшись, увидел свою бывшую соседку. В одном доме, одном подъезде прошли наши детство и юность.
— Танюша, привет! Рад тебя видеть! Как дела?
— Отлично! Закончила аспирантуру, защитила кандидатскую, теперь я заведую терапевтическим отделением! Да… А, что с тобой, что-то вид у тебя не очень.
— Да, вот засада, аллергия, ну просто задолбала!
— А, так это пустяк. Я недавно освоила курс иглоукалывания, приходи ко мне на работу, вмиг вылечим!

Я не стал откладывать визит в «долгий ящик», предварительно позвонив, пришел к ней в больницу.
— А, Вовчик, молодец, что пришел. Пойдем в процедурную. У меня сейчас совещание, быстренько поставим иголки и я убегу. Ты посидишь, а минут через двадцать я приду и вытащу иглы. Пойдем.
Мы зашли в процедурную.
— Давай, садись вот тут.
Татьяна достала маленькую коробочку с иголками.
— Тьфу ты, очки в кабинете забыла! Ну ладно, думаю, попаду, — улыбнулась Танюша. — Ну, держись! — Она без сомнения вонзила первую иголку прямо мне посередь лба. Затем, как дротиками  мишень, она стала нашпиговывать мое тело иглами. Они появились возле бровей, крыльев носа, возле губ и на подбородке. Еще бог знает где, где я уже и не помню! Одним словом, я стал похож на облезлого ежика. И завершила весь процесс, вонзив две иголки в наружные стороны кистей, между большими и указательными пальцами. Когда  занесла руку с иголкой над моей левой кистью, произнесла: — Что ты будешь делать, ничего не вижу! — и вонзила иглу.
— Ну вот, нашпиговала тебя, пойду. Посиди. — И… она быстро ушла.

Некоторое время я просидел в безмятежности. В процедурной, мне казалось, кроме меня никого не было, но, затем, услышал за одной из ширм какую-то возню и понял, что здесь я не одинок. Должен сказать, что в этот день самочувствие мое было, на удивление, неплохим. Но, вскоре,  почувствовал слабую ноющую боль в месте укола иголкой в левой руке. Шло время, но нытьё  не проходило. Я не придал значения такому пустяку, но через пару минут на моем «челе» выступил холодный пот. Меня это немало озадачило!
— Странно, — думал я, — я же был совершенно здоров! А это, что за чертовщина!?
Затем, когда пот струился по моему телу как потоки с гор после дождя, мне стало, деликатно говоря,  совсем хреново. Я осознал, что отхожу в небытие. И пока способность говорить не была полностью утрачена, я догадался попросить лежащего за ширмой:
— Позовите кого-нибудь, я, кажется, отрубаюсь…  — И, «свет» погас…

Те, кто постарше, помнят, как проявлялось изображение на фотобумаге, опущенной в ванночку с проявителем. Сначала из «неоткуда» появляются бледные, невнятные намеки на очертания чего-то, затем, они медленно уточняются, становятся более определенными и контрастными, так и мое сознание в паре с глазами медленно сформировали картинку, и я увидел над собой двух женщин в белых халатах, обмахивающих меня полотенцем. Вид у них был очень испуганный. А меня занимал вопрос:
— Как мне удалось остаться сидящим на стуле, а не рухнуть на пол?
Тут же появилась не менее испуганная моя подружка детства. Быстро померила мне давление, а затем вкатила укол в вену. Померила вновь, но давление оставалось по-прежнему критически низким. Хотя я уже чувствовал себя «по сравнению с Бубликовым» очень даже неплохо.
— Вов, сможешь дойти до кушетки?
— Сейчас, Танюш, попробую.
Я благополучно добрался и улегся на кушетку.
— Надо же, — сокрушалась Татьяна, — чуть не угрохала тебя. Что бы я твоей матери сказала? Ну, ничего, сейчас ты у меня козликом запрыгаешь!
Она достала пузырек, граммов на триста, поместила его в капельницу и воткнула иглу в мою вену. 
И, правда, по мере убывания жидкости в пузырьке, мое самочувствие становилось все лучше и лучше!
— Ну, как ты?
— Танюша, прекрасно!
— А ну, сядь, голова не кружится?
— Нет, все отлично! Готов к новым свершениям!
— Ну и, слава Богу! Слушай, Вов, мне нужно в одно место сгонять. Ты ведь на машине? Подбросишь?
— Да запросто!
*
Удивительно, но аллергию «как рукой смело». В том году я больше не чихал! А чуть позже узнал, что в треугольнике между большим и указательным пальцами, с внешней стороны, находится точка, снижающая давление. И если на нее просто надавить и какое-то время подержать — давление существенно снижается.