Туган як

Беспартийные Коммунисты
После того как забрался на гору, - лег. Плечи сильно натерли лямки ранца. Одежда была полностью мокрая от пота. Скинув кирзачи, увидел на ногах кровавую мозоль. Ноги ныли от усталости. Закинув голову вверх - увидел небо, закрытое белой пеленой. Там, за горой, виднелось красное солнце, точнее красный большой шар. Дышать было очень трудно, хотелось постоянно пить. Из-за стены дыма появился силуэт моего сибайского знакомого - Ильгиза. За его спиной был пустой противопожарный ранец. Я дал ему свою питьевую воду и сам пошел на то место, где еще горела трава. Через пару минут закончилась вода, начал спускаться к речке. Там была очередь. Нам помогали заполнять ранцы местные девочки, им было лет по 20. Только у них был фильтр для очистки воды. Сначала мы пытались сами заполнять, но наше противопожарное снаряжение быстро выходило из строя. Помпа тоже была не годна.

После очередного подъема дали указания оставить эту гору (бесполезно тушить). Огонь начал перекидываться на другую возвышенность. Мы ждали команды от главного. После пары минут бурного обсуждения было решено: и эту гору бросить на растерзание красно-жёлтого зверя. Новая задача: ждать огонь у оврага, не дать ему перекинуться на другую сторону. Ведь за спиной неподалеку деревня.

Пока мы всматривались в горящую гору, на вершине, с другой стороны горы, появились местные ребята, которые пытались своими силами локализовать огонь. Им частично это удавалось сделать. С моим сибайским товарищем тоже решили идти к ним, но нас остановил “главный”, который сказал: “Не нужно тратить силы, которых после нескольких десятков восхождений практически не осталось”.

В нашем маленьком отряде из 15 человек те самые девочки начали говорить, что пойдут помогать своим! С Ильгизом, перекинувшись взглядом, вопреки указанию, тоже решили штурмовать ту гору. За нами шли три девочки. Поднявшись на гору, сразу бросились тушить траву, огонь подступал к деревьям. Лицо горело от жары. Руки забились от усталости, ноги не слушались. Рощу с березами так и не удалось спасти. Отступили ниже.

За нашей спиной стояла многолетняя сосна. Вражеские языки пламени очень быстро перекинулись на наше дерево. Нашей воды хватило лишь для корней, торчащих из земли. Мы побежали вниз за водой. Вновь поднявшись, увидели, что сосна горит. Всю воду мы использовали для спасения этой коричневой подруги с зелеными ветвями. Через несколько часов гора была полностью потушена. Наступило время намаза. Один из наших начал молиться. У остальных просто не было сил, в том числе и у меня. Я просто читал молитву про себя и просил Всевышнего - дождя.

На третьей горе огонь полыхал с особой яростью. Дым поднялся высоко. На небе я увидел беркута. Он словно умолял нас помочь, видимо, там было гнездо. Через пару минут беркут потерялся в огне. На душе стало тошно от того, что мы беспомощны. Кто-то сказал: Сюда нужен самолет, своими силами не справимся. И как ни странно, в небе появился какой-то объект. Это был вертолет. Он сделал два круга над нами и полетел дальше. Главный сказал: “Там какой-то чиновник или министр”.

Вечером за нами приехала смена, пара человек. Я увидел одного парня, у него была в руках лишь лопата. Помня опыт своего первого дня, я дал ему свой ранец (лопатой на горе долбить камень толку нет). Наш полевой отряд сел в Камаз, где были МЧСники. Приехав на базу (деревня Урузбаево), мы помылись и покушали. От жены моего товарища услышал, что сегодня основные силы были брошены в соседнюю деревню, а в нашем очаге было несколько групп по 20, 30 человек, но из-за удаленности друг от друга не удалось сковать силы врага. Ночью наша гора тоже выгорела.

Многие из волонтеров ругали МЧСников, говоря, что они совсем не выполняют своих обязанностей. Лично мне кажется, они просто уже устали от безысходности. Я видел их лица: злые и усталые, но почему-то их одежда была намного чище, чем наша.

Помогая пару дней в качестве добровольца, видел разных людей. Большинство приехало от организаций. Кто-то из них искренне тушил пожары, а кто-то просто селфился. Кого-то пригнали, а кто-то был готов костьми лечь. Лично я приехал сюда из-за личного долга перед Малой Родиной, давно понятно, что система прогнила насквозь и Москва нам не поможет. Она лучше, ради показухи, поможет соседним государствам.

P. S. Огромное спасибо хотел бы сказать всем тем людям, которые искренне боролись с пожаром, тем, кто кормил нас и в штабе, и на поле. Ведь это наша земля, наша Родина! Туган Як!

...написана учителишкой F.