Время волков и овец. Пункт назначения

Владимир Швец 3
              ВРЕМЯ ВОЛКОВ И ОВЕЦ. Пункт назначения.

  Моё поколение в Отстойнике, проходя все фазы взросления - детство, отрочество и юность - никоим образом не хотело связать свою дальнейшую судьбу с родным городом. Все мы мечтали вырваться из него, уехать куда-нибудь (в первую очередь, конечно, в Россию), любой ценой зацепиться там как-нибудь за что-нибудь. От Отстойника веяло смрадом безысходности и бесперспективности, в нём "нечего было ловить", как мы, пацаны, любили выражаться. Наши родители и родственники выбивались из сил, чтобы переместить себя и нас - своих детей - на историческую родину. А мы, сопливые сосунки, ничего не знающие о жизни и ничего в этой жизни не умеющие, нередко заводили в своём кругу разговоры о том, что мы будем делать на новом месте. Мы беспечно разглагольствовал и не слышали, как посмеивается над нами окружающая действительность. Ведь все наши желания и наши мечтания она будет жестоко и одновременно справедливым образом обламывать. Она нас будет учить жизни своими методами, о которых мы пока и не догадывались. И моё поколение в Отстойнике познало это в полной мере.
  Время от времени кто-то из нас уезжал со своими родителями и родственниками. По-разному это происходило, но - происходило. Перед отъездом некоторые говорили, что никогда не забудут свой двор родной, а некоторые честно признавались, что, прибыв на новое место своей жизни, разорвут все связи и нити со своим прошлым. За всех говорить не имею право, отвечу за себя: лично я сам на данный момент ничего не знаю о судьбе всех тех, с кем я рос, учился и дружил.
  Моё поколение - уже не поколение, оно растворилось в общей стадности человеческого социума. Это про молодых можно сказать: поколение. На мой взгляд, к людям старше тридцати пяти лет этот термин уже неприменим. Этот термин они как бы передали по наследству своим детям. Поезд жизни нас давно уже доставил на наш пункт назначения. Мы перестали быть молодыми, мы начинаем застывать и превращаться в памятники, мы разучились быть "поколением". Нас жизнь раскидала по всем просторам бывшего СССР, мы в разных местах, но в одном пункте назначения. И почему-то меня терзает мысль, что этот пункт назначения на самом деле является отсутствием всякого предназначения.