Эдисон и Свен

Светлана Трихина
  Счётчик в Сергейково двухтарифный, и в одиннадцать вечера (с началом ночного тарифа) дом вспыхивает всеми возможными огнями. Мы -  большие любители электричества, а для этого, как говорил Ньютон  в  «Физиках» Дюрренмата,  не нужно разбираться в физике – достаточно нажать выключатель.

   И мы нажимаем...

   В каминном зале: в колокольчиках люстру и два  настенных бра, с мягким оранжевым светом;  для чтения Толстого – ярко белую  дорожку из шести светильников, отделяющих эркер с двумя мягкими креслами.

  В малой столовой: три белых матовых шара.  Коридорный и лестничный свет, а также гардеробный второго этажа.

   Три жёлто- малиновых трубчатых светильника в Жориной спальне и, наконец,  два плафона на распорных балках потолка, упирающихся в скаты крыши, плафон за кроватью, и -  на десерт  -  малый цветочный шар с галогенками, что висит на длинном проводе перекинутый через балку, над креслом с цветочной обивкой и ажурным белым подголовником,  а также высокую бронзовую лампу на низком столике с кружевной салфеткой.

    Лампа зовётся Вавилон и состоит из многочисленных ярусов: нижняя усечённая пирамида с намёком на львиные лапы заканчивается четырьмя  завитушками, на этом основании покоится хрустальный куб с решётчатой насечкой, четыре тонких  в вензелях бронзовых хоботка (на них удобно вешать  на ночь цепочку с крестиком) дают начало хрустальной четырёх угольной призме в локоть высотой,  с такой же насечкой, как у нижнего куба, на призме стоит как бы маленькая бронзовая пузатая ваза с лампочкой, на которую крепится, наподобие присборенной гипюровой юбки, шитый шёлком сетчатый плафон, но не круглой, а овальной формы.

      В этом тарифном режиме не включены постоянно только три шарительно- по- стенных светильника: ночной на верхней площадке лестницы за гардеробной. Это - маленький выключатель на самом светильнике, после чего он загорается бледным белёсым  крылом в голубых мотыльках, настолько маленький, что умещается в кулаке и нашарить его ночью весьма непросто, нужен опыт.

    И два наружных подвесных фонаря, как на бриге, один на нижнем правом скате крыши, второй – под балкончиком второго этажа.  Выключатель от них - на улице, у лестницы крылечка.  Эти фонари зажигают для навигации, если кто-то ночью отправился в летнюю кухню, снабжённую на углу таким же фонарём.

   Оттуда, в темноте, дом и вправду кажется бригантиной из тёмного морёного бруса:  с носом – эркером, решётчатым балконом, будто бушприт с сеткой,и двухярусной тёмной крышей (задняя, где лестница, повыше)

    И мнится, что оклик…

- Эй, на шлюпке, чёрт вас дери! Правь сюда!

… придаст силы выключить последний ходовой фонарь, отдав кухню во власть океана тьмы подходящего вплотную леса, и двинуться по дорожке из плиток к трапу: узкой и короткой, в пять ступенек, прилегающей к боку дома лестнице крыльца.