Про почерк
(для Диминой исследовательской работы)
Нас в первом классе, помню, всех учили,
Как нужно очень правильно писать.
Как положить тетрадь на парту ровно,
Как авторучку правильно держать.
Но почерк все равно у всех нас разный,
И зачастую просто не понять,
Как буквы то размашисто, то мелко
Ложатся строчками ученикам в тетрадь.
Со временем мне стало интересно,
Ну, почему же почерк разный у людей.
Чтобы найти ответ уверенный и верный,
Я обратился к бабушке своей.
И, выслушав меня, она сказала:
– Вопрос не сложен, попытаемся решить,
На то есть множество причин, конечно,
Сейчас я постараюсь объяснить.
Когда я не спешу, и на душе спокойно,
Не ждут меня домашние дела,
Сажусь писать – из-под пера струятся
Красивые, понятные слова.
Мой почерк разный – он от многого зависит,
Вот, торопясь, пытаюсь что-то написать,
И на листке почти чужие строчки,
Другим бывает запись не понять.
А если вдруг взгрустнулось что-то,
Такое тоже происходит иногда,
Совсем чужим становится мой почерк,
Сама не узнаю свои слова.
Как видишь, много есть причин и объяснений,
Ведь жизнь у всех по-разному идёт,
Но выработать почерк надо с детства,
Все остальное с возрастом придёт.