Иллюстрация 5-4 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...Звездные нововведения римлян были продолжены ими в I веке уже нашей эры. И первой жертвой второй волны римских преобразований стало созвездие ужасного Цербера, которого вернули с небосклона на охрану подземного царства. Вместе с ним исчез с тропы Геркулеса и его родной брат Орф. Много позже (уже в средние века), на месте созвездия Орфа, с новым, неверным названием, подобно Волку, Единорогу и Жирафу, будет восстановлено созвездие Гончие Псы (вместо забытого Овода). В античную же эпоху на месте незадачливого Цербера было восстановлено созвездие Козерог, которое следует считать римским аналогом греческой Химеры (в том же мере в какой Юпитер является аналогом Зевса, а Венера – аналогом Афродиты).

Тропа подвигов Геркулеса, в том виде, в котором ее задумали ярые почитатели культа легендарного героя, явно не прижилась на греческом небосводе. Геркулес с его “римскими” подвигами оказался далеко не единственным персонажем, спутавшим звездные карты греков. И виною этому, в значительной мере, стало желание римского императора Нерона вознести до небес собственное величие. Так, приняв участие в очередных Олимпийских Играх в Греции, Нерон оказался победителем абсолютно во всех видах состязаний. И после того, как великий император лично управляя колесницей, не позволил никому из соперников обойти себя на финише, свите Нерона показалось недостаточно увенчать своего повелителя лишь очередным лавровым венком. К слову, в Рим из Греции Нерон привез 888 победных венков. Кони Диомеда на небесах были объявлены конями Нерона, а сам император их Возничим (с посвящением ему созвездия, заменившим в тропе Геркулеса созвездие 4-го подвига героя). Впрочем, тут же вместо безликого названия коней Нерона было предложено уточнение по их собственным именам: Кастор и Поллукс (римский вариант греческого имени Полидевк). Любимые близнецы-кони Нерона были названы в честь героев-близнецов древнегреческой легенды и получили вместе со своим хозяином поистине звездные почести, заняв созвездием Близнецов место коней Диомеда.

В пылу большого торжества по этому поводу римский бог пьянства Бахус отличился тем, что, явно из хулиганских побуждений, и, разумеется, по пьяному делу, подбросил лавровый венок олимпионика Нерона так, что угодил им на небесах в тропу Геркулеса, где украшение головы непобедимого императора заменило собою пояс Ипполиты, ставшее созвездием Северная Корона. Рисунок 5-4. Сомнения в том, что безобидные проделки Бахуса имели на Олимпиаде место быть, рассеялись на следующий день после роскошной попойки, когда на земле никто так и не смог отыскать завоеванного Нероном в предельно честной и очень спортивной борьбе венка победителя конных скачек. Подобное объяснение пропажи особо ценного спортивного трофея императора, Нерона, судя по всему, вполне устроило.

А поскольку кроме Геркулеса достойных соперников в Греции у императора не оказалось, свита Нерона решила еще немного убавить авторитета древнего героя. Гераклу припомнили непреднамеренное убийство его учителя Лина. Когда Гераклу показалось, что учитель музыки неоправданно строг к нему, то герой швырнул в Лина лирой. Мощный бросок Геракла увенчался скоропостижной смертью невиновного. Умершего Лина боги превратили в лебедя. А сам мифический сюжет римляне запечатлели разбивкой созвездия критского Быка на созвездия Лебедя и Лиры. Одновременно с этим, созвездие стимфалийской Птицы стало созвездием Орла, в которого после смерти была превращена другая невинная жертва Геракла. Кентавр Несс, помогавший Гераклу и его жене переправляться через бурную горную реку, был заподозрен героем в том, что пытался изнасиловать его жену прямо посередине бурлящего потока. За что и был тут же  незамедлительно смертельно ранен Гераклом стрелой, смазанной ядом лернейской Гидры. Созвездие Стрелы оказалось весьма удачно расположено между созвездиями Геркулеса и Орла, точно так же, как созвездие Лиры разместилось между созвездиями вспыльчивого Геркулеса и Лина.

При этом ставшее ненужным Перо пропавшей стимфалийской Птицы попутно реформировалось в созвездие Дельфина, увезшего в свое время виночерпия-Водолея (Ганимеда) из Трои. Последним из развенчанных подвигов Геркулеса на его звездной тропе стало созвездие эриманфского Вепря. Созвездию вернули название Малого Пса, правда, запамятовав, при этом, восстановить еще и очень невзрачное созвездие Гиппокампа...