Вещь в себе. Эссе
Кантовское понятие «вещь сама по себе» на русский язык была переведена как «вещь в себе». По этой причине понятие «вещь сама по себе» не получило правильного значения. Его определение несет в себе независимость самостоятельной части одной «вещи» и в то же время даёт возможность найти связи с другими самостоятельными вещами, то есть познание от простого к сложному.
Карл Маркс удалил «идеализм» Канта, тем самым превратил движение всего материального в закономерность, не связанную с Законами природы. Российские марксисты-материалисты понимали «вещь в себе» как самостоятельность, но зависимость от других вещей. Это характеризует содержание и направленность действий, в связи с которыми их можно разрушить или изменять. Если убрать из выше сказанного «разрушить или изменить» - остаётся вполне здравая мысль. Беда в том, что понимание российских марксистов стало одним из тезисов большевистской философии, а понимание Маркса стало основой его теории революционного движения к социализму.
Одно заблуждение рождает множество других. Из одного-двух заблуждений можно выбраться, если научиться исправлять ошибки, но из множества – невозможно: поток заблуждений стремителен, и чтобы не погибнуть, надо приспособиться. Приспособление становится необходимостью в данных условиях. Мысль развивается в свободном пространстве: бессмысленно неверные определения использовать в своём мышлении. Здравый смысл торжествует, когда понимается движение познания к «вещи самой по себе», как движение от простого к сложному. Понятое «простое» всегда выразительно, а понятое «сложное» раскрывает истину.
Понятия «вещь в себе» и «вещь сама по себе» в хаосе не имеют никакого смысла, в порядке они приобретают каждое свою суть. Порядок создается человеком, его умом, желанием, что означает суть человеческого творения, сознания и мышления. Человек не должен жить выдумкой. Придуманный мир мир нельзя познать – каждый представляет его по- своему.