Дождь поющего огня 13ч

Борис Малкин
        Размоченные дождём сердца
Хлюпают под сапогами слепого,
Идущего по, умытому кровью, солнцу 
В сторону ночи.
Нет ничего ничтожнее раба,
проповедующего свободу.
 

III. За пределами святости.

Мы заезжали в города и разговаривали с людьми. Славные человеки.
«Учись, - говорил мне Артемий, - нет такого знания, которое было бы бессмысленным, нет такого глупца, у которого было бы, нечему поучится».
Иногда нас встречали с радостью, иногда замахивались палками,
пытались ударить. Тогда Артемий говорил мне:
«Не позволяй ударить себя, если тебе не нужна боль». Я уворачивался
от палок и пытался ударить сам.
«Старайся не делать человеку зла, даже если он пытается напасть на
тебя. Люди слабы и тщедушны. Удвоенное зло – в высшей степени зло. Меняй направление вектора силы зла и оно исчезнет. Никогда не осуждай. Кто – ты, чтобы судить? Помогай разобраться, осознать. Воспитывай своим поединком. Себя.»
Я пытался поступать так, как учил он, получалось через десять раз. Если выходило правильно, я смеялся, радуясь победе. Артемий же хмурил брови:
«Ты снова не прав. Радуешься тому, что возвысился и летишь в пропасть».
Я отвечал:
«Нет, я радуюсь хорошему уроку и продвижению».
«Каждое мгновение – урок, каждый шаг продвижение, каждая частица осознания есть полёт свободы и танец вечности, каждое действие несёт в себе Силу. Учись радоваться всему, и победе и поражению, и потере и обретению, и любви и ненависти. Радость выше удовольствия. Она должна быть за любой эмоцией».
«Значит, радость была не моим восторгом победы», - со злостью
выпалил я.
Артемий хлопнул меня по плечу, его лицо засветилось.
«Вот теперь это мысль мастера».
Бывало так, что я оказывался битым. Ещё, каким битым. Артемий
щупал мои синяки и качал головой.
«Ещё пара таких уроков и тебя уже не откачать».
Я сопел разбитым носом и помалкивал.
«Старайся использовать в поисках Силы все, Особенно боль. Не беги
от неё и ни в коем случае не терпи. Откройся и иди на встречу своей боли. Объяви войну и не сдавайся. Помни – терпение это рабство. Побег от страдания – трусость. За пределами боли только твоя радость. Ты же иди в
бой. Силу так и тянет к мужеству».
Приходило время, и мы уезжали из городов. Равнины открывали, нам цветущие дали, леса дарили тень, горы омывали энергией чистоты.
«Ты не замечаешь, - говорил мой учитель – спутник,- за пределами человеческого бытия простирается святость. Легко и привольно наедине с природой – матерью, и чувствуешь себя этаким маленьким буддой, прекрасным и спокойным, но повстречайся на пути  разум и уже не до святости. Потому говорю тебе, в человеке нет святости. Если ты решил стать святым, придётся престать быть человеком. Мне же дорого человечье сердце. Его и ищу».

…………………………………………………………………………………………..

- Ну вот, мы и свободны, - Артемий махнул рукой в сторону города. – Солдатская жизнь осталась там. – Он плюхнулся на траву и с удовольствием потянулся.
Дорога узкой серой лентой пересекала знойную степь. Поднебесье чисто и высоко. Несколько ястребов кружат в его пространстве.
Голубое раздолье полёта.
Я любовался ястребами, вкушая волю, мечтая о смутно мелькнувшей надежде. Артемий толкнул меня в бок. От неожиданности я смешно пискнул.
- Не пищи.
- Не пищу.
- Поедем со мной.
- С тобой?
- А что, дурная компания?
- Компания, что надо. – Я отвёл взгляд. – А куда?
- За тем, чего нам с тобой не хватает.
- И я нужен тебе?
- Нисколько, но мне нужны трудности, а значит, мне нужны друзья. – Он засмеялся.
Мне стало обидно, и я уже решил отказаться, как внезапно мой друг вскочил на ноги, станцевал странный танец и сделал стойку на одной руке.
- Мне необходима твоя помощь, Боря, а тебе моя, к тому же, - он засмеялся и отвесил мне свободной рукой дружеский подзатыльник, - я к тебе привязался.
- Я согласен.
- Отлично. – Он сунул в рот чуть – ли не половину ладони и свистнул. Звук получился довольно красивый.
Почти у самого горизонта показалось облачко пыли. Оно приближалось. Еще немного и я смог различить двух добрых коней с уздечками и сёдлами, как полагается.
- Поехали, - крикнул Артемий, принимая привычное положение тела.
- Поехали.
И мы тронулись в путь.
Мир расстилал просторы под копытами наших коней. Мы скакали по этим просторам, дышали диким ветром. Небо отражало свою свежесть в блеске наших очей, и время угрюмо пряталось за горизонты зримости.
Я чувствовал себя счастливым человеком. Мне выпала удача учится и возможность отыскать самую дорогую ценность вселенной. Я верил и я любил.
Меня ждало множество приключений и встреч.
Я чувствовал приближение Силы.

……………………………………………………………………………..
Пусть явится печальная звезда,
Открою двери в крик моих стремлений,
Небесным светом Тайну напою.

Ты всё ещё слепа, «любовь до гроба»?
Сегодня в полночь Тайне прикажу
Копать могилу для твоих пределов.

Звени цепями ожиданье,
Ползи на брюхе смрадный пёс,
Для Тайны сторожи надежду.

Омоюсь в чистом роднике,
Усталость прочь, и грязь и злоба
С водою вместе к морю Тайны.

Светлеет небо, стонут небеса
Под тяжестью разбуженного солнца,
И Тайна заползает в сердце… 
 
    ………………………………………………......................................

                Продолжение следует