Сказка 14. Каменный город

Владимир Розыграев
КАМЕННЫЙ ГОРОД

  Солдат, Сотник и Девица подошли к большому валуну. Внизу валуна находился камень, на котором было написано: «Делай то, что должен делать». Путники обошли огромный валун вокруг и вновь вернулись к камню с надписью.
  - Что это значит? - спросил Сотник.
  - Для этого нам надо открыть и посмотреть! - проговорила Девица.
  Сотник посмотрел на неё с оскорбленным видом.
  - Помоги! – попросил Солдат, который уже старался отодвинуть камень.
  Сотник присоединился, но всё равно у них ничего не получалось. Девица тоже присоединилась, но и тут ничего не выходило. Наши герои присели отдохнуть, как неожиданно из леса вышли деревья. Они медленно, но уверенно приближались прямо к ним.
  - Смотри! – показала Девица, привстала и пододвинулась ближе к Солдату.
  Сотник тоже привстал и уже собрался вынуть меч.
  - Погоди, не суетись – тихо проговорил Солдат.
  Вслед за деревьями вышел Леший.
  - Прости, Солдат, совсем забыл сказать…
  Леший, обошёл камень, нашёл небольшой отросток и потянул за него.
Камень ожил и стал отодвигаться в сторону. За ним открылось большое черное отверстие.
  - Спасибо тебе, Леший, я этого не забуду! – сказал Солдат и пошёл к отверстию.
  Сотник и Девица пошли следом. Около черного отверстия они остановились.
  - Не бойтесь, входите… - успокоил их Леший.
  Солдат внимательно посмотрел на Лешего, потом развернулся и зашёл в темноту. За ним зашли его спутники. Камень за ними закрылся.
  Как только камень закрылся, они очутились в каменных джунглях. Кругом были окаменевшие растения, деревья, кусты…
  - Какое-то мёртвое местечко! – проговорил Сотник, оглядываясь – И куда теперь?
  - Прямо… - спокойно сказал Солдат и пошёл.
  За ним пошла Девица и Сотник.
  - А почему они окаменели? – спросила Девица, прекрасно зная, что и Солдат, и Сотник не знали ответа на этот вопрос. Скорее она спросила у себя самой. Но вдруг неожиданно услышала ответ:
  - Потому, что сюда уже несколько сот лет никто не заходил. Вы первые! Может у вас получиться оживить его? – раздался голос.
  - Кто ты? – спросил Сотник.
  - Я?.. – удивился голос, потом немного помолчал и продолжил – Живу я здесь!
  - Тогда появись! Невежливо так общаться! Если ты боишься нас, то уверяю тебя, мы не причиним тебе вреда, мы мирные путешественники… – сказал Солдат.
  - А я и не боюсь! – ответил голос.
  И из-за большого камня вышла уже немолодая, но всё ещё сохранившая свою красоту, женщина. Она была одета в платье из парчи. Всё в кружевах и кринолине. Женщина вышла и остановилась. Серебристые волосы спадали на плечи.
  - Позвольте представиться… - начал Сотник.
  - Не надо, я всё о вас знаю! Ты Сотник, и ты самый главный! Ты Девица, и будешь принимать участие в конкурсе! Ну а Солдат, защитник. Я вам помогу! Только не задавайте ненужных вопросов. Всё что надо, я сама вам скажу! Согласны? Меня называйте, очень просто, Лада. – перебила женщина.
  - Но у нас очень много вопросов, и мы хотим их получить! – не понимал Сотник, как можно доверять первому встречному.
  - Мы согласны! – перебил его Солдат и строго посмотрел на Сотника.
Сотник, в свою очередь, посмотрел на Солдата, но не выдержал взгляда, опустил голову в знак согласия.
  - Вот и славно, а теперь идите за мной. Нам надо спешить! – сказала Лада и пошла.
  Наши герои отправились за ней…
  Через мгновение на это место вышла Баба-Яга с помелом в руках.
  - Опять, проклятая, меня опередила? Ну погоди! Я с тобой разберусь, ты у меня ещё поплачешь! – угрожала она, потрясая над собой помело, ушла обратно…

  В это время Лада привела путников в каменный город.
  - Как красиво! – восхищалась Девица, осматриваясь.
  Солдат и Сотник тоже смотрели по сторонам и удивлялись красотам каменного города.
  - А почему никого нет? – спросил Солдат.
  Но Лада ничего не ответила и провела их во дворец.
  Это был прекрасный дворец, с огромными залами, окнами, люстрами… но только пустой.
  Лада открыла дверь, и путники вошли в небольшую, но очень уютную комнату. Посередине стоял уже накрытый всякими яствами стол.
  - Присаживайтесь! Откушайте на здоровье, а я вам пока расскажу, что случилось с нашим королевством…
  Герои накинулись на еду. Ведь они уже долго шли и уже несколько дней ничего не ели, кроме кореньев и ягод.
  И Лада начала:
  - Когда-то в нашем королевстве было много всего. И дворцов, и деревень, и полей, и животных, и конечно, людей. Это было богатое королевство… Правил этим королевством Добрый волшебник. И было у него трое детей; я – Лада, моя сестра – Ядвига, и старший брат – Кощериус.
  - Кощериус – это Кощей? Который сейчас живет в Независимом Царстве-Государстве? И он ваш брат? – не удержался Сотник от вопроса.
  - Да, это мой брат, а сестра… - ответила Лада и хотела продолжить, но Сотник ей не дал.
  - А сестра это… дайте подумать… - Сотник сделал удивлённое лицо от пришедшей ему мысли – а сестра — это Баба-Яга?
  - Да, ты прав Сотник, Баба-Яга — это моя сестра! Только она сначала не была Бабой-Ягой, а была милой девочкой Ядвигой. И брат, Кощериус, тоже был нормальным мальчиком. Конечно, дрался, хулиганил, как все мальчишки. Но жили мы дружно. И он, как наш старший брат, защищал нас и оберегал. Но тут наш отец женился! Было устроено грандиозное празднование. Всё королевство гуляло, веселилось целых три дня, пока отцу не стало плохо. Он заболел. Лежал в кровати и не двигался. И королевство в свои руки взяла его жена. К отцу нас не пускала, сама сидела в своей комнатке и что-то колдовала…
  - Так она была тоже колдуньей? – спросил Сотник.
  - Почему тоже? Мы себя колдунами не считаем… мы волшебники, а не колдуны! Это большая разница! – твердо сказала Лада.
  - Ой, простите. - опомнился Сотник, когда Солдат наступил ему на ногу под столом – Продолжайте, пожалуйста…
  - Мы были тогда, как я уже говорила, очень дружны. Мы решили любой ценой пробраться к отцу и узнать, что с ним случилось. Как-то ночью мы собрались на крыше, прихватив с собой несколько простыней. Через дверь мы пройти не могли. Там стояли стражники, которые слушались только Мачеху. И поэтому нам пришла мысль спуститься с крыши. Благо комната отца находилась на самом верху. Вот мы связали простыни, сделав тем самым веревки, привязали их к трубе и спустились в комнату к отцу. Когда мы влезли, то ужаснулись! Отец весь похудел. Он лежал на кровати без движения, и только слабое дыхание выдавало признаки жизни. Можно было подумать, что на кровати лежит скелет. Рядом стояли какие-то свечи и отвратительно пахли. Мы сразу подбежали к нему, затушили свечи, открыли окна, чтобы впустить воздух. Но было уже поздно. Когда мы всё это проделали и снова собрались вокруг отца, он еле дышал, даже хрипел. Мы придвинулись поближе, чтобы лучше расслышать, что он говорит: «Дети мои…», услышали мы, и поняли, что он умирает. «Мы здесь, мы здесь…» закричали мы, надеясь, что он нас услышит. И он нас услышал. Это мы поняли по еле заметной улыбке на его исхудавшем лице, и все обратились в слух, чтобы не пропустить ни единого слова.
  - Дети мои, ваша Мачеха отравила меня, и я скоро умру. Но пообещайте мне, что избавите этот мир от злой колдуньи. Убейте её! Иначе она погубит всех вас. Это моё последнее желание. – только и сказал наш отец.
  Через мгновение он умер. Вдруг в комнату ворвались стражники, схватили нас и отвели к Мачехе.
  - Как вы посмели! Противные, негодные дети. За то, что вы не послушались меня, я вас накажу!  - кричала она и приказала запереть в башне.
  Но почему-то через некоторое время нас снова привели к ней.
  – Я надеюсь, вы поняли свои ошибки и больше так не будете. А чтобы нам скрепить нашу дружбу, я предлагаю выпить по бокалу лимонада…
  На её лице красовалась улыбка. Но мы все заметили, что эта улыбка какая-то неискренняя.
  - Она захотела вас отравить! Вот стерва, детей малых! – не выдержал Сотник.
  - Мы к тому времени были не такие уж, и дети, и догадались, как правильно сейчас сказал Сотник, что Мачеха захотела нас отравить. Заговорив ей зубы своими обещаниями в послушании, мы незаметно выливали этот напиток обратно в графин, который стоял рядом. А сами ставили пустые бокалы на стол. Наконец, она нас отпустила, и мы ушли. А через три дня мы узнаём, что она скончалась и полное право руководить государством, достаётся нам. Тут мы обрадовались, что избавили этот прекрасный мир от такого плохого человека. Но потом расстроились. Перед нами встал вопрос: «Кто будет руководить? Кто будет сидеть на троне?» Мы долго спорили, но так ничего и не решили. Мы разругались. Кощериус ушёл куда глаза глядят. Мы с Ядвигой остались вдвоём. И тут к Ядвиге пожаловал один Колдун свататься. А она была юная и гордая. Конечно, ей не понравилась бородавка на его носе. Она его обсмеяла при всех. За это Колдун заколдовал её. И она превратилась в то, что теперь и есть (маленькая сгорбленная старушка). Мне было жалко сестру, и я отомстила, превратив его в большое облако. Но, видимо, я сделала чего-то не так, и Колдун вместо белого облака превратился в огромную чёрную тучу, которая, извергает молнии… Туча долго висела над нашим государством и поливала и поливала нас дождём. Гремел оглушительный гром, сверкали молнии и били во все дома и деревья, люди и животные умирали…
  - Вот зараза! – опять не выдержал Сотник.
  - Мы долго думали, как избавиться от этой напасти и придумали: «Надо наколдовать ветер, который угонит тучу далеко, далеко…». И верно, ветер умчал тучу в неизвестном направлении, и больше мы ничего не знали об этом Колдуне. Но тут наступило другое несчастье. Наше королевство стало каменеть. Видимо, это последнее колдовство улетевшего Колдуна. Простите за тавтологию…
  - Чего? Чего? – переспросил Сотник.
  - Не важно. Теперь вы видите, почему тут всё каменное, и только живая вода может помочь. Простите за столь долгий рассказ. Вам же надо спешить. Вы идите, и добудьте себе приглашение в Независимый город! – обратилась Лада к Солдату с Сотником.
  – Этот компас, укажет вам дорогу к Ядвиге, а Девица останется у меня. Я её подготовлю к конкурсу.
  Солдат не стал спорить, взял компас, накинул на плечо свой походный мешочек и пошёл. Сотник нерешительно пошёл за ним.
  - Как-то страшновато против колдуньи идти… - нерешительно сказал Сотник, когда они вышли из замка.
  - Не колдунья, а волшебница! Это первое! А второе - она не такая злая. Ты же слышал рассказ? У неё только вид такой страшный, а в душе она нормальная. Я так думаю! – твердо сказал Солдат и пошёл в ту сторону, куда показывала стрелочка компаса.
  Лада тем временем подсела к Девице.
  - Ты мне нравишься! И поэтому я очень хочу, чтобы вы победили! Но в конкурсе будут принимать участие серьезные соперницы. Они не только красавицы, но многие имеют благородную кровь.
  - Это как? – не поняла Девица.
  - Некоторые волшебницы, а некоторые из простых людей, как ты. Но у них огромный плюс – желание победить! У тебя есть такое желание? – начала Лада.
  - Конечно есть, тетушка Лада, иначе бы я не пошла… - быстро ответила Девица.
  - Хорошо, слушай внимательно, повторять не буду. У нас мало времени. Во-первых, всегда держать осанку, не важно, какая ноша на твоих плечах! – продолжила Лада.
  Девица приняла осанку и сразу, расправила плечи, вытянула головку…
  Волшебница встала и подошла к зеркалу.
  - Теперь подойди сюда! – приказала Лада.
  Девица только хотела встать, но Лада её остановила:
  - Стой! Не так быстро! Если тебя зовут, то не надо лететь сломя голову, а то подумают, что тебе от них чего-то надо.
  Девица немного подождала, потом медленно встала и направилась к Ладе.
  - Так. Хорошо! Теперь посмотри в зеркало. Кого ты видишь? – Лада развернула Девицу лицом к зеркалу.
  - Ну, кого? Себя и вас – промямлила Девица.
  - Нет! Ты видишь красавицу и чудовище! Где красавица это я, а чудовище ты! Что нужно сделать?
  - Поменять одежду? – с надеждой проговорила Девица.
  Лада отрицательно качала головой.
  - А-а-а, знаю, накраситься! –проговорила Девица.
  Лада отрицательно качала головой.
  - Наверное надеть украшения, золото, брильянты… - уже неуверенно сказала Девица.
  Лада отрицательно качала головой.
  - Ну, тогда я не знаю… - после некоторого раздумья, согласилась в своей беспомощности Девица.
  Лада серьезно смотрела на свою ученицу, потом не выдержала, заулыбалась и сказала:
  - Надо как следует помыться…
  - Правда? Я уже давно мечтаю об этом, как вы догадались?.. – обрадовалась Девица.
  И Лада повела Девицу в соседнюю комнату.