Сказка 12. Западня

Владимир Розыграев
ЗАПАДНЯ

  Наши герои пробирались по непроходимому лесу. Сотник прорубал дорогу среди ветвей мечом «катана».
  - Как хорошо, что я прихватил этот ножик… - хвастался он – Смотри, какой он острый, как лезвие бритвы!
  - Это не ножик, а самурайский меч! – поправила его Девица - Меня научили им владеть. Давай я тебе покажу!
  - Нет! Не женское это дело мечами размахивать и путь-дорогу прокладывать! – отвернулся Сотник и продолжил свою работу.
  Солдат же шёл очень задумчиво, и всё время прислушивался:
  - Что-то мне не нравится этот лес. Какой-то он неприветливый…
  - Неприветливый? Значит, мы идём в правильном направлении. Как говорят: «Чем глубже в лес, тем ближе конец…» Ну, или как-то по-другому, я точно не помню, как. Но мысль одна, если лес непроходимый, значит, где-то поблизости бродит Леший! – проговорил умную мысль Сотник, размахивая мечом.
  Девица от удивления хмыкнула. Солдат даже приостановился…
  А Сотник продолжал прорубать дорогу и продвигался в глубь.

  В это время в избушке Бабы-Яги происходил шоу-показ. Баба-Яга сидела в кресле перед шкафом, а Внучка выходила то в одном, то в другом, то в третьем одеянии… Одеяния были все такие разные, разноцветные, что рябило в глазах…
  Она сидела и смотрела. И каждый раз, когда шторы шкафа отворялись, Внучка появлялась в очередном одеянии от «гламурного» модельера. Когда - это были вещи из шифона и на ногах большие солдатские сапоги на толстой подошве. Когда лайковая, красная юбка, зеленые чулки и кроссовки. На всё это Баба-Яга смотрела и отрицательно качала головой. Внучка даже начала сердиться, но всё равно уходила переодеваться…

  Солдат, Сотник и Девица разбрелись по небольшой полянке в надежде найти немного ягод, чтобы перекусить. Ведь они уже долго были в пути. Вдруг Девица закричала. Солдат и Сотник подбежали к ней:
  - Что случилось? – наперебой спрашивали они.
  - Там… оно! И кажется, шевелится… - шёпотом проговорила Девица, указывая на дерево, которое находилось рядом.
  - Тебе показалось! – сказал Сотник – Такое бывает, когда долго идёшь по…
Но не успел он договорить, как Дерево пошевелилось, и ветки потянулись в сторону Девицы.
  - Осторожно! – крикнул Солдат.
  Девица чудом увернулась и отбежала к Солдату. Сотник, тоже отошёл к Солдату. Пятясь назад, они решили убежать в другую сторону. И вот, уже другая сторона полянки… но и там оживает Дерево. Оно вынимает из земли корни, которые служат ему ногами, и продвигается в сторону путников. Так, со всех сторон на них надвигается армия Деревьев. Куда бежать? Неизвестно. И нашим героям остается только пятиться назад, к центру поляны. И вдруг земля уходит у них из-под ног, и они проваливаются в большую яму.

  В избушке Бабы-Яги раздалась сирена. Баба-Яга не стала досматривать шоу, которое устраивала её Внучка, а побежала к большому зеркалу, в котором отображались Солдат, Сотник и Девица, сидящие в яме. Сотник карабкался по отвесу, но всякий раз срывался вниз.
  - Ай да Леший! Ай да молодец! Всё-таки ему удалось поймать этих героев. Выпишу ему премию. Ну что, Внучка, теперь ты можешь спокойно отправляться на конкурс. Конкурентов у тебя больше нет! – радовалась Баба-Яга, стоя перед зеркалом и потирая ладони.
  - А у меня и так нет конкурентов, потому что я самая красивая, самая умная, и …
  - Внучка подошла к зеркалу, поцеловала бабушку – твоя внучка!
  - Ой, ты моя сладкая… ну, всё… пора! Я тебя отправлю на скоростном экспрессе. Пошли!
  Баба-Яга повела Внучку в подпол. Они спустились по лестнице и оказались в небольшом помещении, где стояли округлые сани, но только на одном рельсе. Стеклянная крышка была откинута.
  - Садись, и через несколько минут ты будешь уже там! – говорила Баба-Яга, засовывая чемоданы в багажник – А как приедешь, сразу найди вот этих людей, про которых я тебе говорила, и они позаботятся о тебе. Я тебе записала.
Баба-Яга всунула листок в руку Внучки и поцеловала.
  - Я подъеду чуть позже. Мне ещё кое-какие дела надо доделать. Ой! Чуть не забыла. Приглашения-то возьми, а то тебя не пустят. Там всё строго!
  Опустила стеклянную крышку и нажала на зеленую кнопку. Сани умчались по тоннелю, а Баба-Яга, сгорбившись, побрела обратно в дом.

  Наши путники тем временем не знали, как выбраться из этой ямы.
  - Чего делать-то будем? – спросила Девица.
  - Да я им все ветки порубаю! – нервничал Сотник.
  - Поди попробуй. Только смотри, где они, а где мы! – не унималась Девица
  – Солдат, не молчи! Чего делать-то будем, как из ямы выбираться?
  Солдат смотрел наверх и молчал. А наверху, около ямы, расхаживали Деревья и радовались.
  - Как я их напугал? – говорило одно дерево.
  - Нет, это они меня испугались и свалились туда! – отвечало другое.
  - А я тебе говорю, что они из-за меня свалились! – не унималось первое дерево.
  - Нет, из-за меня! – стояло на своём, второе.
  - Погодите! Не ссорьтесь. Они испугались нас всех – пыталось помирить третье дерево.
  - А ты не лезь, тебя вообще никто не боится! – оскорбилось первое дерево.
  - Это меня-то никто не боится? Да знаешь, сколько людей я напугало, за всю свою жизнь? – возмутилось третье дерево.
  Так они стали ругаться и пихать ветками друг друга. Пока их не остановил Солдат.
  - Эй! Там наверху! – крикнул он – Не ссорьтесь. Только я могу сказать, кого мы испугались больше всего.
  Деревья разом остановились, замолчали и посмотрели вниз.
  - Ну и кого вы испугались больше? – спросило четвертое дерево.
  - Я скажу. Только вы такие одинаковые, и мне отсюда не очень видно.…  Позвольте подняться наверх и посмотреть на вас со стороны, и тогда я точно скажу, кто из вас самое страшное дерево! – с наивностью в голосе сказал Солдат.
  Сотник и девица переглянулись. Солдат стал к ним вплотную спиной, и Сотник отдал ему меч. А деревья решали, довериться Солдату или нет.
  - Я только посмотрю и тотчас назад. – всё с той же наивностью говорил Солдат.
  - Хорошо! – сказало четвертое дерево и протянуло в яму свои ветки.
  Солдат ухватился за них и выбрался наружу. Как только он выбрался наружу, его окружили деревья и стали спрашивать:
  - Ну, говори, кто из нас самое страшное дерево?
  Солдат, недолго думая, достал меч из-за пазухи и стал срубать ветки деревьев, как будто бензопилой. Меч оказался действительно очень острым и крошил деревья только так! Не прошло и мгновения, как около Солдата лежали срубленные ветки, а деревья с недостающими ветками убегали прочь. Солдат взял одну из них и опустил в яму.
  - Вылезайте! Нам пора… - коротко сказал он.
  Из ямы вылезли Сотник и Девица.
  - А всё-таки хорошо, что я меч прихватил! А то бы мы с этими монстрами и не справились бы… - хвастался Сотник, убирая меч в ножны.
  - Спасибо тебе Солдат! – сказала Девица и попыталась поцеловать его.
  - Всё, нам пора! – оборвал её Солдат и пошёл вглубь леса.
  - А меня чего не целуешь? Ведь это мой меч! – спросил Сотник.
  Девица ничего не ответила и пошла следом за Солдатом. Сотник немного постоял в раздумье и побрёл за всеми…