До чужого добра...

Евгений Сипков
«Есть люди, которые до чужого добра жадные», - сказал в известном мультике «Трое из Простоквашина», почтальон  Печкин. И такие индивидуумы встречаются довольно таки часто…
 Как-то, один мой знакомый пошёл в наш в лес и наткнулся на поляну, где грибов было, как он сказал: «Хоть косой – коси!». Вот он и набрал полную корзину. Идет дальше, а на другой поляне – такая же ситуация. У него был полиэтиленовый пакет с ручками, поэтому он и его полный набрал,а – на  следующей, повторилась та же ситуация. Тогда он сел на пенёк и начал сортировать грибы, как морковку, выбирая самые лучшие и большие и даже некоторые начал чистить, а мелкие выкидывать, чтоб больше влезло. Правда, пока он добирался домой, они сильно подсохли, и после приготовления получились не такие вкусные…
    Прочитав  мои рассказы,  про сбор грибов,  охоту и рыбалку, мой приятель Владимир решил дополнить их своим случаем, который с ним произошёл.
«Когда я был значительно моложе, - начал он свой рассказ, - как то, в свой выходной приехал к брательнику Сашке погостить в село Ивановка. Он там, на рубеже 80-90-х, жил со своей семьей и работал то по выращиванию бычков в колхозе, а потом  местным лесничим.
 Вот, Александр и пригласил меня на рыбалку.
- А, пойдем, Володя, да половим рыбку! – предложил он, -  я, за Донцом в лесу, знаю интересный ставок. Правда, он летом подсыхает, но это даже лучше, когда будем тягать бредень - не утонем, - добавил он, смеясь, - думаю, на уху и жарку, которую все мы любим, наловим немного рыбки.
  Утром, брат и я с сыном, на плоскодонке, перебравшись через реку и пройдя чащу смешанного леса, дошли до небольшого, вытянутого, примерно пять на сорок метров, ставка под названием «Хомуток». Это было старое русло Сиверского Донца, густо поросшее вокруг камышом и кустарником. Раздевшись и зайдя по пояс, мы с брателником начали, просто бродить туда – сюда,  процеживая воду озера, а у сына была задача – собирать улов  в ведро.
    Поначалу, рыбацкая удача отворачивалась от нас. Однако, вскоре, от нашей, так называемой, - «ловли», чистая водяная гладь превратилась в отвратительное дурно пахнущее болото, и в сетку все чаще, и чаще начали попадаться среднего размера рыбёшки. И через полчаса таких титанических усилий, наше ведерко стало помалу заполняться рыбкой. Когда оно полностью наполнилось, брат Сашка предложил заканчивать ловлю.
 Но я, находясь в экстазе такой удачной  рыбалки, так просто не мог покинуть долгожданный «клондайк», и даже подумал:«Чего это он зажал рыбу, неужели, ему жалко? Можно подумать, что это его личная собственность. Наверное, хочет себе оставить немного, как говориться, - на потом. Вот, какие бывают люди жадные, до чужого добра, ведь, ставок не его, а – государственный».
И я сказал:
- Та, давай ещё немного порыбачим.
- Ладно, - согласился он, вздохнув.
И мы, ещё и ещё, немного порыбачили пока, не набралось доверху второе ведро, а вода в озере не стала грязно-тёмной, как в луже.
Вот тогда, изрядно уставшие, от такой рыбалки, но удовлетворённые уловом, вернулись к нему домой в село, где по справедливости и поровну, поделив «добычу», отправились с сыном к себе в Изюм.
   Удивлению моей жены не было предела, когда я с гордостью вывалил в таз с водой совсем еще живую рыбку, чем-то похожую на речного карася, однако длинную, как селедка.
Естественно, она  первым делом,  не без моей помощи, кинулась чистить, а потом и жарить ее на сковороде в постном масле.
В предчувствие вкусного пиршества, даже коты, мурлыча, ходили вокруг нас. Но, когда, накрыв на стол,  приступили к «празднику живота», уминая золотистые кусочки свежеприготовленного яства, то оказалось, что рыбка, обманула наши ожидания.
   На запах она, была, как старые носки из анекдота про Чапаева, который постирав портянки, травонул рыбу в реке и его замели, за браконьерство, а на вкус немного горчила  и, как бы отдавала прелой тухлятиной. Почему, так получилось – было  не понятно.
  Короче говоря, никакого удовольствие от пиршества мы не получили, а коты, которым мы отдали оставшуюся рыбу, выгрызали только её спинки, игнорирую всё остальное.
«Да, - подумал я, - халявная рыбка – хреновая юшка! Нафига, мы её столько наловили?»
Потом, когда я поведал свою историю знающим людям, то они сказали, что  - это разновидность всем известного метиса.  И от длительного пребывания во взбаламученной воде она напрочь пропиталась илом, который  так вонял и горчил на вкус.  А её, надо было, не спеша, подольше,  выдержать в чистой и часто сменяемой воде, а потом, перед приготовлением, еще и вымочить в молоке. Вот, тогда,  вкус и запах был бы совсем другой.
   Когда я прочёл твой рассказ про то, как ты с братом приготавливал диких птиц, то понял, что кулинария, - это дело серьёзное», - подытожил  Владимир.
    А я,  услышав повествование  приятеля, сделал вывод: «Вот, если бы он не жадничал, выловив, наверное, всю рыбу в ставке и попав впросак, а оставил, как предложил брательник, - на потом, то второй раз, приготовил бы её – как положено.
Ведь, недаром в Одессе говорили: « Жадность фраера - сгубила!»