Событие сорокалетней давности. Продолжение 3

Георгиевна
 24 июня 2021 года, т.е. чуть больше месяца назад, исполнилось сорок лет с момента явления Богородицы в Междугорье, которое всколыхнуло весь мир, а для России прошло совершенно незаметно. И до сих пор это чудо упорно замалчивается. Так что новости нужно искать за рубежом. Статья, с которой я хочу вас познакомить, была написана спустя двадцать два года. И как сообщают авторы, эту новость они сами узнали недавно.

    Начало :  http://proza.ru/2021/08/13/1348


 СВОБОДА


    С 1 марта 1984 года Богородица стала давать Послания по четвергам. Но 26 апреля никакого Послания почему-то не было, и через три дня Мария Павлович спросила Ее: “Дорогая Госпа, почему в четверг не было дано никакого Послания для прихода?”

Богородица ответила:

“Я не хочу принуждать никого к тому, чего он сам не чувствует и не желает, несмотря на то, что у Меня были особые Послания для прихода. Я хотела пробудить веру в каждом верующем. Но только небольшая часть людей приняла четверговые Послания. Вначале их приняли многие, но затем Послания стали для них обыденными. И сейчас, в последнее время, некоторые спрашивают о Посланиях из любопытства, а не потому, что набожны и верят в Моего Сына и Меня” (30.04.84).

Многие прихожане были потрясены этими словами Богородицы и некоторые даже решили, что Она не хочет больше давать приходу Свои Послания. Но 10 мая Она подтвердила Свое желание вести приход и дальше, и хотя и позднее тоже были некоторые перерывы в передаче Посланий по четвергам, однако в целом этот порядок твердо соблюдался до 1987 года, когда, начиная с января, Она стала давать Послания через Марию Павлович уже только раз в месяц, 25-го числа.

И тем не менее то, что Она сказала Марии Павлович 30 апреля 1984 года о Своем нежелании принуждать кого-либо следовать за Нею, было отнюдь не просто сугубо конкретной Ее реакцией на конкретную же ситуацию, сложившуюся тогда в приходе. В этих словах Ею был очень четко обозначен важнейший исходный принцип всей Ее миссии, и в течение всех прошедших 22-х лет Она этому принципу не только строго следовала, но и постоянно напоминала о нем и видевшим, и всем, к кому через них обращалась.

“Дорогие дети, знайте, что люблю вас безмерно и хочу, чтобы каждый из вас был Моим. Но Бог наделил каждого из вас свободой выбора, которую Я с любовью ценю. В смирении принимаю вашу свободу” (25.11.87);

“Бог посвящает и отдает вам Себя. Но Он хочет от вас, чтобы вы свободно ответили на Его призыв” (25.11.98);

“Без вас Бог не может осуществить то, что желает. Бог всех одарил возможностью выбора, и вы сами распоряжаетесь своей волей” (30.01.86);

“Я хочу, чтобы ваши решения были независимы перед Богом, так как Он дал вам свободу выбора” (25.11.89).

Вот, стало быть, еще один — и, как видим, важнейший — смысловой план всех тех напоминаний Богородицы Своим детям, о которых уже шла речь в связи с Ее постоянными призывами к молитве, — напоминаний о том, что без них Она не может помочь миру, что Бог хочет от них полного Ему посвящения и т.д. И Бог, и Она без них, без их молитв не могут осуществить Свои планы спасения человечества не только потому и не только в том смысле, что их молитвы реально нужны для этого спасения, но еще и потому, еще и в том смысле, что без их свободной воли, без их желания ни Бог, ни Она не могут, как говорит Она в одном из Посланий (передаем в не очень удачном русском переводе) “использовать” их “средствами мира в этом неспокойном свете” (25.04.92).

 Их молитвы, их обращение, их посвящение себя Богу — это всегда их свободный выбор, свободный дар, и вот почему “без ваших молитв, дорогие дети, Я не могу помочь исполниться Посланию, которое через Меня передает вам Господь.” (23.10.86). Вот почему “...каждый из вас, дорогие Мои дети, необходим в Моем плане спасения (25.05.93). Вот почему — “помогите Мне” (28.08.86).

Да, призывая Свой “избранный народ” на тот путь, который открывает Она перед ними, Богородица все время учит, что это — единственный, хотя и трудный, путь истинной жизни.

“Дорогие дети! Я ваша Мать и призываю вас к тому, чтобы вы приближались к Богу в молитве, потому что только Он — ваш мир и ваш спаситель” (25.09.93);

“Дорогие дети! Призываю вас к тому, чтобы ваша жизнь была связана с Богом Создателем, потому что только тогда она приобретет смысл и вы поймете, что Бог — это любовь. Бог посылает Меня к вам из любви, чтобы Я помогла вам понять, что без Него нет ни будущего, ни радости, а прежде всего нет вечного спасения” (25.04.97);

“Пусть сатана не обманывает вас с помощью материальных вещей, но, дорогие дети, решитесь посвятить себя Богу, который и есть свобода и любовь. Выберите жизнь для своей души, а не смерть призываю вас к тому, чтобы вы решили избрать такую жизнь, которая расцветет Воскресением...” (25.03.96);

“Вы легко теряетесь в материальных и человеческих вещах и забываете о том, что Бог является вашим самым верным другом” (25.02.92);

“Когда Бог с вами, вы имеете все, а когда не желаете Его — вы чувствуете себя жалкими и потерянными и не знаете, на чьей вы стороне находитесь” (25.12.91);

“Я хочу, чтобы вы поняли, что эта жизнь коротка по сравнению с вечной жизнью на Небе. Я желаю вашего спасения и того, чтобы вы были ближе ко Мне и к Небу” (27.11.86);

“Дорогие дети! Не забывайте, что вы здесь, на Земле, на пути к вечности и что ваш дом на Небесах” (25.07.2000).

Но все эти призывы, объяснения и обращения потому и призывы, потому и обращения, что адресованы свободной воле тех, кого призывают и к кому обращаются. Это всегда ситуация выбора и только выбора. Именно об этом говорит всегда Богородица, именно этого ждет от Своих “детей”, и потому-то каждое из Своих Посланий Она заканчивает неизменным: “Благодарю за то, что ответили на Мой призыв!” А говоря им о том, как и чем могут помочь им Бог или Она, никогда не оборачивает свои обращения императивом. Но:

“Я с вами и хочу принять вас в Свое Сердце и защитить, но вы еще не приняли решения. Поэтому, дорогие дети, Я хочу от вас молитвы, чтобы вы позволили Мне помочь вам через молитву” (25.01.92);

“...снова призываю вас к тому, чтобы вы решились посвятить себя Богу Создателю. Позвольте Ему преобразить и переменить вас (...) Детки, позвольте Святому Духу вести вас путем правды и спасения к жизни вечной” (25.05.98);

“Позвольте Ему преобразить вас и повести на путь мира и радости” (25.11.2002)...

Отсюда понятно, почему речь в Посланиях Богородицы всегда идет только о таком характере отношений между Нею и Ее миссионерами, между Богом и человеком, при котором, как сказал бы Николай Бердяев, Бог так же нуждается в человеке, как и человек — в Боге. Это отношения любви и сотрудничества, и именно так, теми же самыми, в сущности, словами не раз говорит об этом и Она Сама:

“...призываю вас, чтобы вы все вместе со Мной молитвой создавали новый мир. Я не могу этого сделать без вас и поэтому призываю вас с материнской любовью, а остальное сделает Бог. Откройтесь Божьим планам и Его замыслам, чтобы вы могли трудиться вместе с Ним для мира и добра...” (25.12.92);

“...приглашаю вас работать еще больше для Бога и Его Царства с любовью и энергией Святого Духа” (25.08.2000);

“Бог открывается тому, кто Его ищет”. (25.04.97).

В этой последней — очень точной, емкой формуле выражена, можно сказать, самая суть тех отношений любви и свободного сотрудничества, которые связывают Бога и человека и которым неизменно верна Богородица.

Да, Бог открывается тому, кто его ищет.

И вот здесь мы подходим к последнему витку той мистической пружины, движение которой явственно угадывается в развитии междугорских событий и которая подводит нас к кругу самых, может быть, интригующих вопросов, связанных с этими событиями, — вопросов, вызываемых тем, что Богородица является там уже более 20-и лет.

В какой-то мере этой темы мы уже касались, когда говорили о том, что факт этот впрямую связан, несомненно, с той частью Ее “плана”, в соответствии с которой Она поставила перед своими детьми задачу свидетельствовать о Ее присутствии в их жизни и самой своей жизнью, своим непрерывным духовным возрастанием.

А для того, чтобы такое свидетельствование могло иметь место и, будучи убедительным для всех, могло реально служить созданию в Междугорье “оазиса мира”, призванного стать родником “обновления веры” в человечестве, его “обращения” (“Единственное слово, которое Я пришла вам сказать, — это обращение всего мира”...) — для этого необходимо, чтобы в продолжение какого-то времени имели место в очевидной всем взаимной связи и оба эти компонента процесса — и Ее присутствие в их жизни, Ее им явления, и их духовный рост.

               *              *             *


Послание от 5 июня 1986 года.

 Прошло уже почти пять лет с тех пор, как Богородица явилась своим детям. И вдруг:

“Сегодня призываю вас принять решение, желаете ли вы жить согласно моим посланиям, которые Я вам даю” (05.06.86).

Проходит еще почти шесть лет, и опять:

“Я с вами и желаю принять вас в свое сердце и защитить, но вы еще не приняли решения” (25.01.92).

Еще через четыре года:

“Дорогие дети, призываю вас к тому, чтобы вы решились на обращение” (25.06.96).

Наконец, уже в новом веке и тысячелетии:

25.03.2001: “Выберите обращение и святость”;

25.05.2001: “Обратитесь, детки”...;

25.11.2002: “Дорогие дети! И сегодня призываю вас к обращению”...

Как это понять? Прошло 5, 11, 15, 20 и более лет — а они все еще так и не обратились? Им все еще надо принять решение и выбрать?

И — да, и — нет.

“Нет” — потому что шестеро видящих действительно с самого начала дали Ей свое согласие, определились в своем выборе. И никогда потом от этого выбора не отрекались.

Ведь она призвала их не просто к религиозной жизни, в пространстве которой они плохо ли, хорошо ли, но и до Нее жили. И даже не просто к какому-то упорядочению, укреплению, к какому-то обогащению этой жизни. Она призвала их, как помним, не к чему-либо, а — “стать настоящими апостолами веры”, “апостолами любви и доброты”. И это не кому-нибудь другому, а им сказала Она слова, заставляющие вспомнить евангельские времена: “Поймите, дорогие дети, что сейчас вы являетесь солью земли и светом мира“. И это к ним обращено то слово, которое мы цитировали уже из Ее Посланий, — слово святость. Слово, которое тоже звучит в Ее обращениях к своим детям постоянно:

“...призываю вас к святости. Без святости вы не можете жить...” (10.07.86);

“меняйте свою жизнь для того, чтобы вы были святы” (13.11.86);

“Я ваша Мать и хочу вести вас к полной святости” (25.06.87);

“Люблю вас и поэтому хочу, чтобы вы были святы. (25.07.87).

Речь идет, таким образом, действительно не о том вовсе, чтобы просто сказать однажды Богу “да”, а о настоящем, полном обращении, о поистине полном посвящении себя Богу, полной отдаче себя Ему:

“Дорогие дети! Бог не желает видеть вас нерешительными и прохладными, но полностью посвящающими себя Ему” (20.11.86);

“Желаю вас всех, дорогие дети, призвать к полному обращению...” (25.06.1990)

Но задача такого уровня не проста и для человека духовного зрелого. Что же говорить о простых крестьянских подростках?! Подростках, с первым же призывом Богородицы сразу оказавшихся к тому же еще и в той особо острой и опасной ситуации, о которой Она все время предупреждает своих детей — в ситуации особенно упорного и ожесточенного сопротивления любому их движению к Богу со стороны сатаны, который будет стремиться всеми силами сорвать смертельный для него план Богородицы в Междугорье?

Она все время напоминает им, что сатана, который “имеет сильное влияние в мире”(14.01.85) и “изо всех сил хочет склонить как можно больше людей к себе и к греху” (25.05.95), — “сатана неслыханно силен и всеми способами пытается воспрепятствовать Моим планам, которые Я начала осуществлять с вами” (14.01.85).

 Он “особенно хочет, — предупреждает Она, — разрушить ваши души, хочет увести вас как можно дальше от христианской жизни и заповедей, к соблюдению которых призывает вас церковь. Сатана хочет уничтожить все то, что свято в вас и в вашем окружении” (25.09.92). Он “подстерегает вас и хочет искушения каждого из вас” (07.08.86), хочет “господствовать над вами в ваших повседневных делах”, “занять главное место в вашей жизни” (16.10.86), “нарушить спокойствие в ваших сердцах и ваших семьях” (25.01.94), хочет уничтожить надежду в ваших сердцах” (25.08.94) — “хочет вести вас путем зла” (25.07.93).

Конечно, он “не сможет этого совершить, если вы не дадите на это согласия” (5.07.93), — еще и еще раз напоминает Она им о том, что все зависит от них самих, ибо они свободны в своих решениях и выборе. А идти или не идти за сатаной — это тоже их свобода, тоже их и только их свободный выбор.

Однако в том-то и дело, что не дать ему своего “согласия” — это тоже совсем не простой и не одномоментный акт. И трудность такого отказа состоит вовсе не в том, что явится вот вдруг сатана собственной, так сказать, персоной, начнет склонять на свою сторону, и вот тут и нужно сказать ему свое раз и навсегда “нет” (хотя и такое, как рассказывает Мария Павлович, однажды с нею было)...

 Куда сложнее не поддаться на тот, как говорит Богородица, постоянный его “обман”, на те “повседневные” его “искушения”, внешне часто совсем даже как бы невинные, которые будет он предлагать, сам себя за ними вовсе и не обнаруживая. Именно здесь прежде всего и требуются от них усилия их свободной воли — усилия постоянного отвержения дьявольских искушений, которые все время подстерегают их, и все более полного обращения к Богу, все более полной отдачи ему.

 И это усилия совсем не пустяшные, очень и очень нелегкие, ибо требуются они всякий раз от воли, далеко еще не достигшей святости, обременённой всем тем грузом человеческой греховности и слабости, от которого и вообще-то никому еще не удалось избавиться до конца, даже святым. Этот груз тоже “участвует” в каждом свободном выборе своим реальным, живым давлением, так что и в этом отношении если и нет для человека, как сказал бы Достоевский, ничего обольстительнее свободы, то нет ничего и мучительнее.

Вот для того, чтобы помочь Своим детям не поддаваться всем этим дьявольским искушениям, Она, как можно понять из Посланий, и осталась с ними.

               *      *      *


“Дорогие дети, я нахожусь здесь так долго для вас — чтобы помочь вам жить всеми посланиями, которые передаю” (30.10.86)

Она постоянно, изо дня в день учит их, как надо молиться, чтобы молитва действительно стала “встречей с Богом”. Она повторяет и повторяет им, что для этого она должна быть не простым механическим повторением заученных слов, а “молитвой сердцем”, и что молиться нужно до тех пор, “пока молитва не станет радостью”.

Она учит их любви — учит тому, как обрести “силу любить каждого человека, который вам встречается на жизненном пути” (25.11.2000), и как научиться “слушать с любовью, молиться с любовью — и не только тогда, когда у вас есть затруднения или препятствия” (П-111, 29.11.84).

Она учит их прощать зло и любить тех, ”кто приносит зло” (07.11.85), — “чтобы молитвой и собственной жизнью уничтожить зло в других людях” и помочь “увидеть ложь, к которой прибегает сатана” (25.09.86).


Она учит их простоте — так, чтобы каждый из них стал “подобен ребенку, открытому любви Отца” (25.07.96) — “Если хотите быть очень счастливы, живите простой, скромной жизнью, много молитесь, не углубляйтесь в свои проблемы, а позволяйте Богу направлять вас” (П-18).

Она учит их полноте обращения, умению полностью вручить свою жизнь Богу, довериться ему, для чего обращение должно стать “заданием на каждый день, которое вы с радостью будете выполнять” (25.01.88).

Она учит их, как даже “боль и страдания принять с любовью — так, как их уже принял Иисус” (11.09.86).

Она учит их не только молиться, но и претворять молитву в жизнь — так, чтобы сама жизнь стала молитвой — “делами прославляйте Господа” (25.04.91).

Она учит их благодарности Богу Создателю за жизнь, которую Он им дал — “Пусть каждый ваш день будет наполнен благодарственной молитвой Господу за жизнь и за все, что вы имеете” (25.04.91), за “величие и красоту дара жизни” (25.01.90).

Она учит их видеть Бога повсюду — “Пусть пшеничные поля говорят вам о Божьем милосердии к каждому творению” (25,08.99), “Ищите мир в природе и откройте Бога-Творца, которого вы сможете поблагодарить за все творения” (25.07.2001); “Бог призывает вас каждым восходом солнца ранним утром к обращению и возвращению на путь правды и спасения” (25.09.98)

Она учит их, как переживать Литургию, которая должна быть “жизнью для вас. Поймите, что храм — дом Божий, место, в котором Я вас собираю и желаю указать вам путь к Богу” (25.04.88).

Она учит их, как жить со Священным Писанием, как читать его и размышлять над ним; она учит, как держать пост и как нести отречения, как и когда молиться, сколько времени уделять молитве каждый день и какие молитвы когда читать...


            *       *      *


    “Дорогие дети! Вы знаете, что Я желаю вести вас путем святости, но не хочу принуждать вас и делать вас святыми против вашей воли. Поэтому Я хочу, чтобы каждый из вас вашими небольшими отречениями помог себе и Мне, чтобы Я могла вести вас изо дня в день все ближе к святости” (09.10.86);

“С каждым днем Я все ближе к вам, хотя вы этого и не осознаете и не хотите признать того, что вы слишком мало связаны со Мной молитвой. Когда к вам приходят испытания и проблемы, вы говорите: где Бог, Мария? Но Я только жду вас и вашего согласия, чтобы отнести его Иисусу, чтобы Он мог одарить вас Своею благодатью (...) Я с вами и жду вас” (25.05.92)

“Дорогие дети, не могу вам помогать, если вы не живете Божьими заповедями, если вы не живете святой Литургией, если не избегаете греха” (25.10.93).

Все это — даже “небольшие отречения” — вещи психологически совсем не простые, и неумение, неопытность, а то и просто вызванное теми или иными житейскими обстоятельствами слабоволие, если и не вообще малодушное уклонение от их исполнения, — все это и сообщает истории отношений видящих (и шире — всего прихода Междугорья) с Богородицей и Богородицы с ними тот драматизм, который с очевидностью проступает на всем протяжении Посланий, образуя один из самых, может быть, пронзительных их “сюжетов”.

Вот некоторые из эпизодов этого “сюжета”.

Июнь 84-го года: “Я, ваша Мать, говорю вам о том, что вы слишком мало молитесь” (09.06)

Ноябрь: “Дорогие дети! Нет, вы не умеете любить и не умеете с любовью слушать слова, которые вам даю” (29.11).

Еще через несколько месяцев, уже в январе 85-го, Она снова и снова напоминает им: “Будьте терпеливы и настойчивы в молитвах! И не допускайте, чтобы сатана запугал вас. Будьте осторожны” (14.01).

А через три дня — “вы, дорогие дети, уснули в молитве и лишь некоторые из вас приходят на святую мессу. Продержитесь в дни искушений!” (17.01.85).

А еще через месяц Она даже вынуждена предупредить:

“Дорогие дети! Изо дня в день Я призываю вас к возрождению и молитве в приходе, но вы не принимаете этого. Сегодня призываю вас в последний раз. Сейчас Великий пост, и вы как приход во время Великого поста можете возжечь любовь к Моим Посланиям. Если вы не сделаете этого, то Я не буду их передавать вам. Бог позволяет Мне это” (21.02.85).

Июль этого же года: “Я желаю вас вести, а вы не хотите слушать Моих указаний” (25.07)

Апрель следующего: “Вы заняты материальными вещами и в материи губите все то, что Бог желает вам дать. Дорогие дети, посвятите себя Мне, чтобы Я полностью могла вас вести. Не занимайтесь материальными вещами” (17.04.86)

Май 87-го: “Дорогие дети, вы склонны грешить и без раздумья отдавать себя сатане. Призываю вас к тому, чтобы каждый из вас сознательно посвятил себя Богу и был против сатаны” (25.05).

И еще — и через два, и через три, и через пять лет:

“Я постоянно призываю вас, а вы находитесь еще далеко!” (25.10.89);

“Дорогие дети! Годами призывала вас и желала вам глубокой духовной жизни без излишеств, но вы так холодно принимаете Мои призывы” (25.12.89);

“Я с вами и хочу принять вас в свое сердце и защитить, но вы еще не приняли решения” (25.01.92)

А март 1992-го года отмечен и вообще одним из самых горьких Ее Посланий:

“Я пришла к вам для того, чтобы вам помочь, и поэтому призываю вас к изменению вашей жизни, потому что вы идете путем несчастий и гибели. Когда Я говорила вам: обратитесь, молитесь, поститесь, объединитесь, вы приняли эти послания поверхностно. Вы начали жить ими, но потом отступили, потому что это было трудно для вас. Нет, дорогие дети, когда есть что-то хорошее, нужно это отстоять и не думать, дескать, Бог меня не видит, не слушает, не помогает мне.

 Так и вы из-за ваших незначительных дел отошли от Бога и от Меня. Я хотела создать в вас оазис мира, любви и доброты. Бог желал, чтобы вы своей любовью и с Его помощью совершили необыкновенное и стали примером. Но скажу вам следующее: сатана играет вами и вашими душами, а Я не могу вам помочь, потому что вы далеки от Моего сердца. Поэтому молитесь, живите согласно Моим Посланиям — и тогда увидите чудо любви Божьей в вашей повседневной жизни” (25.03.92).

Все это отнюдь не означает, конечно, что именно такого рода горькие упреки и констатации преобладают в Посланиях и выражают, так сказать, общую, итоговую оценку Богородицей того, что происходит в избранном Ею приходе. Они отражают драматические трудности этого движения — движения того “сюжета”, который образуют в Посланиях взаимоотношения Богородицы с Ее детьми в процессе осуществления Ее междугорского “плана”. Но хотя сюжет этот и полон драматизма, в целом, как уже сказано, он безусловно оптимистический. И это тоже отражено в Посланиях — как прямыми констатациями, так и той щедрой радостью и благодарностью, которой неизменно откликается Богородица на каждое, даже самое малое продвижение своих детей по пути их призвания.

“Сегодня Я обрадована и благодарю вас за молитвы” (02.08.84);

“Вы помогли осуществиться моим планам своими молитвами” (27.09.84);

“Дорогие дети! Сегодня хочу вам сказать о том, что вы много раз радуете Меня своей молитвой...” (04.10.84);

“Благодарю вас за то, что весь свой труд вы посвящаете Богу также и сейчас, когда Он испытывает вас в плодах вашего урожая. Знайте, дорогие дети, что Бог вас любит и потому испытывает. Приносите в дар Богу все трудности и не огорчайтесь” (11.10.84);

“Дорогие дети! И сегодня хочу поблагодарить вас за все дары, но поблагодарить в особенности тех, дорогих Моему сердцу, которые приходят сюда с радостью. Есть много прихожан, не слушающих Посланий, но благодаря тем, кто особенным образом близок моему сердцу, Я продолжаю передавать Послания для прихода. И в дальнейшем буду их передавать, потому что люблю вас и желаю, чтобы вы передавали Послания сердцем” (10.01.85);

“Благодарю всех, кто в своих семьях возобновил молитву” (18.03.85);

“Благодарю вас за то, что вы начали все чаще думать о славе Божьей в ваших сердцах. Сегодня — день, когда Я хотела перестать давать вам Послания, потому что некоторые не приняли Меня. Но приход все же совершил продвижения в молитве, и Я желаю передавать Послания...” (04.04.85 — Великий Четверг);

“Благодарю вас за каждое отречение, которое принесли мне в дар” (04.07.85);

“Хочу поблагодарить вас за все, что вы сделали для Меня. Особенно молодежь!” (28.11.85)

“Я радуюсь за вас всех, находящихся на пути к святости” (24.07.86);

“Дорогие дети! Сегодня я радуюсь вместе с вами. Деточки, призываю вас, чтобы вы здесь вместе со Мной благодарили Бога за все милости, которые Он уделяет вам через Меня. Я хочу, чтобы вы поняли Мое желание создать здесь место не только молитвы, но и встречи сердец. Я жажду, чтобы сердца — Мое, Иисуса и ваши — преобразились в единое сердце любви и мира. Ради этого, деточки, молитесь и радуйтесь за все, что Бог творит здесь, несмотря на то, что сатана вызывает ссоры и непокой” (25.07. 99).


    Прервем, однако, здесь цитирование, без которого представление об эмоциональном колорите Посланий было бы неверным и которое можно было бы еще продолжать и продолжать. Уже и приведенного достаточно, чтобы понять, почему Богородица уже в 1986 году могла сказать своим детям: “Бог позволил Мне создать вместе с Ним этот оазис мира. Призываю вас к тому, чтобы вы оберегали его и чтобы этот оазис всегда был чист”(26.06). И почему в Послании от 25 октября 2000 г. мы слышим от Нее уже и такие слова: “В этом юбилейном году множество сердец открылось мне, и церковь обновляется в Духе. Я радуюсь вместе с вами и благодарю Бога за этот дар”...

А потому Она и в 2001, и в 2002 гг. так же терпелива и неутомима, как и в начале своей миссии:

“Ваши сердца, дорогие дети, еще не открыты Мне...” (25.06.96);

“Дорогие дети, вы много говорите о Боге, но мало свидетельствуете о Нем своей жизнью. Решитесь, дорогие дети, на обращение...” (25.07.96);

“Детки, вы живете в то время, когда Бог дает вам большие милости, но вы не знаете, как ими воспользоваться. Вы заботитесь обо всем, но о душе и о духовной жизни в последнюю очередь. Проснитесь от тяжелого сна, в который погружена ваша душа и всеми силами скажите Богу “да”. Выберите обращение и святость” (25.03.2001).

“Дорогие дети! Я ваша Мать, люблю вас и хочу призвать вас к молитве. Я неутомима, дорогие дети, и призываю вас даже и тогда, когда вы далеки от моего сердца. Я — Мать и переживаю за каждого, кто заблуждается, легко прощаю и радуюсь за каждого ребенка, который обращается ко мне” (14.11.85).


      Как долго продлится эта ситуация, заставляющая Ее быть неутомимой даже и тогда, когда дети Ее далеки от Нее?

Дети этого не знают. Она — знает. И потому и просит их:

“...примите с серьезностью Мои Послания и живите ими, чтобы душа ваша не была печальной, когда Меня не будет больше с вами и Я не буду дальше вести вас как детей, не уверенных в своих первых шагах” (25.12.89).

И все же, судя по Посланиям, Она и сегодня нужна еще своим детям так, что оставить их Ей еще, видимо, не пришло время. Во всяком случае даже и одно из самых последних Ее Посланий — от 25 августа 2002 года — звучит все тем же знакомым:

“Дорогие дети! И сегодня Я с вами в молитве о том, чтобы Бог дал вам еще более крепкую веру. Деточки, ваша вера мала, и вы даже не сознаете, насколько вы, тем не менее, не готовы просить у Бога дар веры. Поэтому Я с вами деточки, чтобы помочь вам понять Мои послания и претворять их в жизнь. Молитесь, молитесь, молитесь...”


       Продолжение следует