Сказка 4. Встреча в лесу

Владимир Розыграев
ВСТРЕЧА В ЛЕСУ

  Солдату не очень хотелось идти. Потому что надо было свернуть в сторону, через лес. А лес был огромный! Пройти надо было несколько дней, пока выйдешь на опушку и увидишь стены белокаменные. Но ничего не поделаешь, дал слово – держи! Да и пару дней ничего не решат…
  «Эх, жалко, попугая отпустил. Вдвоём было бы веселее…» - размышлял Солдат.
  Жители деревни «БЕДУШКА» остались стоять на другом берегу и махали ему вслед…
Лес действительно был большой. Прямо на окраине расположились огромные дубы и сосны. А если посмотреть вглубь, то сквозь чащу свет от солнца проникал еле-еле. Солдат последний раз оглянулся и вошёл в лес. С каждым шагом становилось все темнее и темнее, и только редкие лучи солнца освещали кусты и мох на стволах деревьев. Солдату приходилось питаться ягодами и кореньями, но он не останавливался и все шёл и шёл. Вот в очередной раз он присел немного отдохнуть на пенек, а заодно и перекусить, как услышал слабый стон. Солдат прислушался. Стон снова повторился. Тогда он встал и оглянулся, но никого не увидел. Снова прислушался. И снова раздался тихий стон. Тогда Солдат залез на дерево. Стал вглядываться вглубь лесной чащи. И увидел, что недалеко от него на полянке сидит мужик, привязанный к дереву, и пытается кричать. Видимо, он уже давно сидит и кричит, и поэтому у него голос уже совсем охрип. Солдат слез с дерева, собрал все свои пожитки, а их у него было совсем немного: мешок, да шинель, которая его выручала в холодные ночи, немного ягод в платочке, деревянная ложка. Собрал всё это и пошел на еле пробивающий сквозь звуки лесной чащи стон. Долго шёл. И вот, вдалеке показалась полянка с большим деревом, к которому был привязан человек без одежды. Ну как без одежды? На нём были исподние штаны. И всё!
  Мужик уже не кричал, а только рот раскрывал. И тут, у него раскрылись глаза, как два медяка, оттого что он увидел. К нему подходил Солдат. Мужик заплакал и потерял сознание…
  Очнулся он оттого, что сидит около костра в шинели, и на коленях у него горстка ягод. Как только он увидел ягоды, сразу стал запихивать их в рот.
  - Не торопись. Ты уже в безопасности. Ты как тут очутился? И кто тебя привязал к дереву? – спросил Солдат, дождавшись, когда мужик проглотит ягоды.
  - Да понимаешь, Солдат! Не знаю с чего начать… а не будет ли у тебя еще чего-нибудь поесть, а то, я давно тут сижу… уж думал, что меня дикие звери съедят.
  - Да, конечно, поешь! - сказал солдат и снял с костра уже запекающие грибочки на палочке.
  Мужик тем временем искоса наблюдал за Солдатом.
  - А ты сам-то, кто таков будешь? – вдруг спросил мужик.
  - Я-то? Я Федор. Вот, служил Царю-батюшке честно и справно. Мой срок службы кончился, и теперь я возвращаюсь домой, в деревню Родинка.
  - И долго ли идёшь? – спросил мужик.
  - Да, давно иду! Ведь Русь наша матушка, огромная! – Солдат немного задумался, а потом продолжил - А служил я на самой восточной границе…
  - Да… - посочувствовал мужик, а может, представил, как долго идёт солдат.
Немного посидели, помолчали. Посмотрели на костер, и Солдат не выдержал.
  - Ну вот, ты поел, отогрелся, а теперь рассказывай, что с тобой приключилось? Может, я смогу тебе помочь?
  - Ой, беда со мной, Федор, приключилась… - на этих словах мужик заплакал.
  - Да ты не плач, а рассказывай! – стал успокаивать его Солдат.
Мужик вытер слезы и продолжил.
  -  Я нахожусь в услужении царя. Сотник я. И вот Царь послал меня собирать налог в одну деревню, тут неподалеку. Говорит: «Возьми свой отряд, и отправляйся в деревню «БЕДУШКА». Собери налог, а то в моём царстве государстве совсем худо стало. Денег не хватает. Какой-то кризис, говорят.  Что за кризис – непонятно, но казна пустеет не по дням, а по часам!». Я всё исполнил. Собрал налог и возвращался к Царю во дворец. И, только заехал в лес, как тут свист, крик! Со всех сторон налетели на меня разбойники, скинули с коня, раздели и привязали к дереву. А главное, все деньги и всё, что я собрал, забрали. И ушли в лес. И любимого коня увели. Вот и остался я в одном исподнем сидеть в этом лесу. А отряд мой разбежался в разные стороны…
  - Видать, плохой отряд себе набрал… - пошутил солдат.
  - Не до шуток мне Солдат. Ты лучше горю моему помоги, а то мне к Царю возвращаться без денег нельзя. Сразу казнит и не помилует!.. – Сотник снова заплакал.
  - Не горюй, Сотник. Попробую тебе помочь. Только вот что пообещай мне, что впредь не будешь у бедняков забирать последнее! Так нельзя! А к Царю вместе пойдём, я постараюсь его умилостивить.
  Сотник пообещал. Солдат закинул за спину мешок.  Сотник облачился в солдатскую шинель. И они пошли сквозь лес.