Сказка 3. Деревня бедушка

Владимир Розыграев
ДЕРЕВНЯ «БЕДУШКА»

  Солдат в это время уже набрал ягод, немного перекусил и закинул свой любимый и верный солдатский мешочек за спину.
  - Всё! Пора идти! – сказал сам себе и направился по тропинке в сторону дома.
Пройдя речку, он прочитал надпись на дощечке – Деревня «Бедушка»
  «Придумают же название? Ведь как корабль назовёшь, так он и поплывёт! Великая народная мудрость!» – подумал Солдат и пошёл вдоль домов. Но как-то странно ему показалось. Очень тихо. Собаки не лают, дети не кричат, и людей не видать. На домах окна закрыты ставнями. Попробовал постучаться в одну из них, но никто не ответил.
  «Как будто все вымерли» – подумал Солдат и прокричал – Эй! Есть кто живой! -  но никто не отозвался.
  «Что случилось? Вроде разрушений не видать. Дома и стекла в окнах целы. Даже будки для собак не разрушены» – размышлял Солдат, продвигаясь по деревне.
Вот уже прошёл почти всю деревню, как вдруг услышал какой-то; вой - не вой, плач – не плач, крик – не крик, но очень приглушённо.
  Пошёл Солдат дальше, ориентируясь только на эти звуки, и дошёл до самого крайнего дома. Прислушался…  – «Да! Точно, отсюда идут звуки». Немного подумал и зашёл в дом.
  Зашёл Солдат в дом, но там было пусто.
  - Эй, хозяева! – крикнул Солдат. Но в ответ он услышал только приглушенные голоса. Солдат прошёл внутрь через сени и опять никого не увидел.
  - Есть кто живой? – снова крикнул Солдат, но услышал только нарастающие голоса.
  Весь дом обошёл Солдат и никого не встретил. Случайно посмотрел в окно и оторопел. За домом собралось очень много народа. Наверное, вся деревня. И все плачут. Кто-то кричит, собаки воют. Дети бегают и хватают женщин за подолы, не понимая, что происходит. Бабы причитают. Мужики, стиснув зубы, пытаются не плакать, но не у всех это получается. И почему-то все в белых одеяниях.
За домом был склон, который вёл к речке. И, там тоже рыдал народ. Кто-то пытался броситься в воду, но его не пускали.
  Солдат вышел из дома, обошёл его и приблизился к жителям.
  - Что плачете? – спросил он.
  Но никто его не услышал. Все продолжали выть и плакать. Солдат подошёл ближе. 
  - Что случилось? Почему вы плачете? – уже закричал Солдат.
  Но его опять никто не услышал.
  «Эх, жаль, у меня ружье забрали, когда я из армии увольнялся. Сейчас бы пальнул и враз бы все замолчали…» - подумал солдат.
  Почесал затылок. А потом как засвистел! Ну, прямо как Соловей-разбойник, из сказки.
  Народ неожиданно замолчал и повернулся на свист. Наступила тишина. Солдат молчал и выдерживал паузу. Жители тоже молчали. Видимо, от удивления. Было так тихо, что можно было услышать, как рыбы в реке разговаривают. Солдат оглянулся и увидел измученные, покрасневшие от слез и мольбы глаза деревенских жителей. Все стояли и смотрели на него.
  - Ну, наконец-то. Я спрашиваю - что случилось? От чего вы плачете? – спокойно оглядывая народ, произнёс Солдат.
  Не успел он спросить, как все наперебой стали рассказывать, что с ними произошло. Но так как они рассказывали все одновременно, то понять, что они говорят, было невозможно.
  Солдат снова свистнул, и опять все замолчали.
  - Давайте будет говорить кто-нибудь один. А то так ничего не понять! – повысил голос Солдат.
  Из толпы вышел самый пожилой старик и, видимо, самый мудрый. Он оглядел народ и начал:
  - Хорошо, мы тебе расскажем о своей беде. Слушай… - начал нараспев говорить старик – Жили мы мирно и счастливо. Жили хорошо. Хлеба было вдоволь, одежды тоже. В каждом дворе по лошади и корове. Даже в некоторых домах свиньи появились. Думали; ну вот, наконец, и мир во всем мире начался, и тут вдруг приходит Сотник с царскими стражниками. Собрал нас на площади, и стал говорить о каком-то кризисе, о Царе-батюшке, и о том, что налог повышается на неопределенный срок. Стал показывать указ. Мы его спрашиваем: - «А как долго этот кризис продлится?» - А он отвечает, что он уже сказал, что на неопределенный срок, и этим все сказано! И стал собирать налог.
  Тут старик заплакал и сквозь слезы, закончил:
  - И всё забрал! Ничего не оставил. И теперь мы не знаем, чего делать. Хотели голодовку объявить. А потом подумали: «Чего её объявлять, если мы и так уже голодать будем?» Хотели отправить просителей, но никак не можем выбрать, кто пойдёт. Все отказываются. И то правда, как в таком виде пойдёшь к Царю? Боятся засмеют. А тут… ещё и бандиты в лесу объявились. Никому проходу не дают. Сколько людей в лес ходило, ягоды, грибы собирать, так никто не вернулся. А кушать-то надо что-то? И что делать мы не знаем.
  Весь народ, который стоял вокруг, утвердительно кивали головами. Солдат внимательно слушал и думал про свое село, родное: «Неужели, этот кризис и его родную деревню коснулся?..»
  Но тут его размышления прервали:
  - Так вот, Солдат! Может, ты выступишь просителем от нас от всех перед Царем-батюшкой? Просим тебя! Помоги нам! Видишь, помираем совсем!
  - Да я не знаю – стал мяться Солдат -  У меня и не получится. Я всего лишь простой солдат! И вести переговоры, а тем более просить не умею...
  - У тебя всё получиться! У тебя и форма есть! Тем более Царь любит служивых. Помоги нам, Солдат! А мы тебя отблагодарим, как сможем… - стали просить его жители.
  Кто-то даже пытался упасть в ноги. Кто-то - целовать руки. Кто-то - просто обнимать… И Солдат не выдержал, и согласился.
  - Ладно! Уговорили. Согласен, пойду и попрошу Царя-батюшку не собирать налог в столь тяжелое время. Для нашей родной Земли-матушки.
  - Видишь, как здорово ты говоришь! – сказал старик – Если у тебя получится, приходи к нам, мы тебя старостой сделаем! Будешь жить в самом большом доме. Отдадим тебе самую красивую девушку. Или ту, которую сам выберешь. У нас знаешь, какие красивые девчата в деревне?..
  Старик показал в сторону, где стояли деревенские девчата, стеснительно наклонив головы и поглаживая косы.
  - Ладно, ладно, хватит! Я и так пойду, без всякого там… у меня свой дом есть!.. Только если не получится с Царем, вы не обижайтесь… Хорошо?
  - Хорошо, хорошо… ты только сходи и попроси… - стали умолять жители, провожая до мостика.
Солдата провожали всей деревней. Он перешёл речку по мостику и, зашёл в лес…