Золото сада

Светлана Новикова 20
Как прекрасен сад, когда он украшен цветами разной высоты. Получается, как будто ты находишься в настоящем море цветов. Золотые шары всегда распускались к сентябрю.

 Нынче жизнь взяла фасон на ускорение, и природа решила не отставать. Золотые шары в 2021 году распустились как раз на мое день рождение, перед третьим августа. Сестра сгоняла на дачу и привезла мне отличнейший огромный "веник" из флоксов, золотых шаров и золотарника.

 Да еще золотая осень наступит - кругом одно золото, а крышу чинить не на что! Юмор, конечно. Хотя я в этом году на дачу не попала, я все равно жила с волнением жизнью своего любимого сада, который знаю досконально с рождения.

 Сестра регулярно привозила мне фотки: вот яблони зацвели, вот яблочки стали наливаться. Я так старательно в прошлом году удобряла и куст смородины, и две яблони, которые были мне доступны. Да лихая зима нанесла вред земле, и случился неурожай. И такое бывает.

 Всегда перед  глазами в памяти тот сад, когда были живы дедушка с бабушкой. Вот нарциссы распустились, потом тюльпаны сортов десять, все за ними пионы, потом золотарник, потом флоксы - разве это плохо жить в красоте?

У нас уже оказались силы не те, но бабушкин труд продолжал о себе давать знать. Нарциссы теперь застилают всю переднюю часть участка. Пионы так и остались на том месте, где и были. "Примчались" полевые цветы - колокольчики, васильки.

 Ах, вспомнила, бабушка еще любила диковинные растения, и у нас у передней калитки с обеих сторон дорожки росли "Заячьи ушки" - зеленые листья собраны в кустик, и листочки были бархатистые. Поэтому такое смешное название. И маргаритки создавали такое веселое настроение!

Лилии у нас были "не хухры-мухры" - "Королевские кудри"! Тонкие длинные лепестки закручивались в кудряшки. А Астры! Астры! Я на всю жизнь полюбила особенно астры. Невероятный переход цвета  по лепестку - внутри темнее, ближе к краю - светлее.

Помнится, начался учебный год, я уже жила в Москве, а с дачи привезли астры прямо с клубнем земли, и держали на балконе. И белые, и розовые, и светло-фиолетовые, и темно-синие - так в детскую душу запал восторг от этих волшебных цветов.


Еще у нас с сестрой была детская забава: ловили шмеля, который забирался внутрь вьюнка. Потом, правда, все равно выпускали. Главное - поймать. Беседка была обсажена по двум стенкам плющом, а по лицевой стороне - вьюнками. Излюбленное место отдыха дедушки.

Мне бы с акварелью да в мой сад с ранней весны и наподольше! Я больше всего люблю лето. А осень мне запоминается тем, что приходится сворачивать вещи и готовиться к отъезду на зимовку в Москву. Сад каждые два-четыре часа меняет окраску.

 Это особенно интересно наблюдать, потому что тебе там знаком каждый листочек, каждая веточка. И уезжать не хочется, и надо уехать до заморозков. А потом едешь по Ярославскому шоссе - какая же красота открывается. Небо ярко-голубое, солнце сияет, полоски леса разноцветные, облака плывут низко - только и рисуй. А ехать надо...

Так что сделала я себе еще один подарок - нарисовала свои дачные цветы - всю зиму буду любоваться.