Сказка 2. Конференция

Владимир Розыграев
КОНФЕРЕНЦИЯ

  В это время на главной площади около палат царских Царь-батюшка устроил общение с народом русским. Поставил огромные столы, на которых было, только вода да хлеб. Люди русские, которые собрались из всех окраин Царств-государств, сидели и ожидали выхода Царя. Уже часа два сидели и только шёпотом переговаривались.
  - Чегой-то он нас собрал? – спрашивал один Старейшина у другого.
  - Наверно, что-то хочет нам сказать… - ответил другой.
  - Наверно, что-то произошло! – шепотом произнёс еще один.
  - А может, хочет кого-то наградить? – предположил следующий – Ведь он только для этого всех вместе собирает.
  - Ладно, хватит гадать! Сейчас выйдет Царь-батюшка, и мы всё узнаем.
  И правда, не успели они договорить, как распахнулись ворота палат царских. Оттуда вышли стройные ряды ратников. Они выстроились в коридор. Затем вышли бояре и царские Советники. Следом появился Царь-батюшка при полном параде. На нём был надет плащ царский, вышитый золотом, красные сапоги, рубаха с золотыми звёздами. На голове красовалась большая золотая корона. В руках он держал скипетр и державу. В общем, было очень торжественно и красиво. Все, кто сидел за столами, встали. Поклонились по-русски в пояс. Царь-Батюшка прошёл к отдельному столу, специально приготовленному для него. Ратники и Советники расположились за ним. Царь отдал скипетр и державу самому большому ратнику.
  - Садитесь, садитесь… - показал жестом Царь, а сам остался стоять.
Все удивленно расселись. Очень уж необычный был этот ритуал. Раньше было как-то проще. Веселее, что ли. И Царь был веселее. И музыка играла, и столы были накрыты всякими яствами. И Царь переходил сразу к делу. Сообщал, по какому поводу собрались, а потом по обычаю пир на весь мир. А тут какая-то тайна. Непонятно. Столы не накрыты, кругом Стражники. На лицах Старейшин было видно удивление.
  - Я собрал вас, дорогие мои Старейшины, как представителей нашего народа. И могу считать, что в Вашем лице буду разговаривать с народом Русским.
Царь-Батюшка взял небольшую паузу. Отпил глоток воды и продолжил:
  - Не буду долго говорить, как я люблю народ Русский! Как забочусь и переживаю о нём. Как хочу, чтобы мы жили в здравии, достатке и понимании. Как хочу всем помочь…
  Он сделал небольшую паузу, чтобы осмотреть, внимательно ли его слушают и продолжил.
  -  Но я один, а Государство наше большое. И не объехать мне его за один день. Вот и решил сделать некоторую инновацию.
  - Чего? – удивился один из Старейшин.
  - Ну, это новшество, чтобы быть ближе к народу. Раз в год, буду устраивать такие встречи под названием: «Вопрос – Ответ». Любой житель нашего Царства-Государства в этот день может обратиться ко мне лично с просьбой или вопросом и получить из моих уст Царственный ответ или какое-либо решение. И я обещаю, что обязательно помогу! 
  Старейшины зашептались между собой, создавая гул. Вдруг раздался удар колокола, и все сразу замолчали.
  - Давайте потише, дорогие мои! Мы же цивилизованное государство и хотим дружить с другими царствами и странами, поэтому должны соответствовать их уровню! У них эта практика уже давно распространилась. Вот и мы решили брать у друзей наших самое лучшее. И это правильно. Вы будете ко мне поближе, и я буду знать обо всех ваших бедах не понаслышке, а так сказать из первых уст. От Вас!
Царь-батюшка ещё раз оглядел собравшихся и продолжил:
  - А также, вы будете знать обо всех нововведениях из моих уст. И это нас будет сближать. Так что давайте начнём! Задавайте вопросы. Кто первый?
  - У меня вопрос!
  Из-за стола встал один из старейшин. Царь посмотрел в его сторону.
  - Кто ты? Представься, пожалуйста.
  - Я-то? Я старейшина деревни «Здравушка». Феодосием меня кличут.
  - Ага, понятно. И в чём твой вопрос?
  - Вопрос такой! – Старейшина откашлялся и начал – Царь-батюшка. Вот, мы имеем дома, и спасибо тебе за это…
  Все кругом зашептались. Царь всех успокоил. А Феодосий продолжал:
  - …Имеем огороды, где мы можем выращивать фрукты, овощи и прочее… и у меня вопрос: Почему мы платим дань за свое добро?
  Советники переглянулись, посмотрели на Царя и хотели было уже нашептать ответ ему на ухо, как тот сделал знак, что не надо и что, мол, он сам ответит, без всякой на то подсказки.
  -  Хороший вопрос. Отвечу так…
Царь-батюшка еще раз осмотрел всех, дождался тишины и продолжил:
  - Я человек простой, откровенный, и не буду лукавить. На такой простой вопрос – я и отвечу прямо. Ваши дома и огороды находятся на земле Русской. А земля Русская принадлежит народу Русскому! Казна Царская тоже принадлежит народу Русскому! Дань вы платите, дабы обогатить казну нашу, которая служит своему Русскому народу. То есть Вам!
  Стражники и Бояре захлопали в ладоши. К ним постепенно стали присоединяться и Старейшины.
  - Спасибо, но я еще не закончил – перебил Царь – А вот по поводу огорода могу сказать: Мы будем строго карать тех, кто лазит в чужие огороды. Кто нарушает завет предков, а также наш закон Русский - «Имей своё! И на чужое добро не заглядывайся!». Тому, кто заглядывает в чужой огород - никакой пощады! Никому! А то, что вы выращиваете на огородах ваших, принадлежит вам и только вам. А значит, Русскому народу. И никто, кроме вас, не имеет право владеть этим. Вот теперь я закончил.
  Теперь уже все дружно захлопали в ладоши. Поодаль заиграла музыка. Даже за каким-то столом было слышно одинокое «Ура!».
  Царь был доволен, что всё получается. Он с гордым видом посмотрел на своих Советников.
  - Вопрос! – раздалось из противоположного стола.
  Все обратили взор туда, но ничего не увидели.
  - Кто это говорит? Ты встань, покажись народу – сказал Царь, вглядываясь туда, откуда он услышал голос.
  - Так я и стою. Просто я маленького роста. – снова раздался голос.
  Царь-Батюшка присмотрелся, но опять никого не увидел.
  - Если ты такого маленького роста, то тогда встань на скамью, чтобы тебя все видели.
  И тут наконец, среди всех Старейшин поднялся худенький старичок.
  - Хорошо, я тебя уже вижу. Кто ты и из какого селения?
  - Я старейшина села «Хмельное»! А зовут меня Григорий. В моем подчинении 5 сел и 8 деревень, которые выращивают виноградники, фруктовые сады и хлебные поля. У меня вопрос Царь-батюшка. Мы такое большое государство! Имеем леса и горы, реки и озера, поля и равнины, а всё равно почему-то никак не можем развиться настолько и опередить в благосостоянии более скромные государства. Почему?
  Царь-батюшка задумался, почесал ухоженную бороду и украдкой посмотрел на своих Советников. Те сразу поняли, что надо делать и с двух сторон, по очереди стали что-то шептать на ухо. Когда Царь их остановил жестом, они - довольные, что пригодились, встали по стойке смирно.
  - Эх, как загнул…- неторопливо начал Царь – Наверно образованный? Хорошо, я отвечу. Твой вопрос звучал так: «Почему, имея такое большое пространство, мы не развиваемся?» Отвечаю! В пространстве и кроется ответ! Потому что мы такое огромное государство. Мы владеем огромным количеством ресурсов, и охватить все сразу никак не можем. Как говорит одна народная мудрость: «Надо сначала закончить с одним и только после приступать к другому».
  - А, почему нельзя всё сразу - делать и развивать? – почувствовал уверенность Григорий.
  - Ты присядь… - указал рукой Царь, одновременно обдумывая ответ – Я ещё не закончил. Я ваш вопрос слушал и не перебивал. Вот и вы, пожалуйста, меня не перебивайте.
  Старейшина сполз с лавки, и его стало совсем не видно.
  - Я вас услышал и отвечаю! - продекламировал Царь и оглядел все столы – Если браться за всё сразу, то никогда и ничего не получится. Другим Царствам-Государствам проще. У них, нет такого размаха по территории и ресурсам, которые надо добывать. У них, что-то одно. Вот, например, Водяной – владеет болотом и добывает газ. Он эту отрасль занял и развивает. Правда, ещё занялся и востоком, но это его собственное дело, и мы не можем вмешиваться в его интересы. Он имеет право заниматься чем угодно. Главное, чтобы это не влияло на наши взаимоотношения. Хотя мы имеем право контролировать. Или, например, Леший. Владеет такой богатейшей культурой, как лес. Но и тут есть подводные камни…
За столами Старейшины стали перешёптываться, явно теряя нить смысла. И тут кто-то выкрикнул:
  - Какие камни могут быть в лесу?
  - Друзья мои! В лесу тоже есть свои камни. Я изучал историю и знаю, что раньше большая часть, которая сейчас насыщена лесами, была покрыта водой! Так сказать, водными ресурсами. И, все они принадлежали Водяному. Но! Изменение климата и всё такое… не будем вдаваться в подробности… моря высохли и на этом месте выросли леса и горы. Но мы отвлеклись от темы. Когда были моря, то мы развивали морские отрасли. А теперь у нас в основном лес. И мы развиваем лесную отрасль. Но и это не может длиться вечность и лес когда-нибудь закончится. А когда закончится лес, то станем развивать степную отрасль. Всё понятно? Для этого я сюда и поставлен, чтобы о будущем думать!
  Царь оглядел всех с умным видом и заметил, что Старейшины сидели широко, открыв рты. Потом стали переглядываться. Поняв, что криков «Ура» не будет, Царь решил продолжить:
  - Жду следующего вопроса. Ну? Не стесняйтесь! Сегодня я отвечаю на любые вопросы. Давайте смелее. Вот ты! Самый молодой Старейшина, как я вижу. И голова у тебя не седая, и я гляжу, выше на голову всех. Давай, задавай вопрос от имени молодежи. Ведь молодежь – это наше будущее!
  Из-за стола поднялся кучерявый, темноволосый мужчина с огромными усами. Я бы даже сказал, богатырь.
  - Микула я. Даже не знаю, как спросить…
  - А ты не стесняйся, богатырь – подбодрил его Царь.
  - Давай, спрашивай, не робей… - стали подбадривать его Старейшины.
  - Хорошо. Царь-батюшка. Мы, то есть я… - начал путаться Богатырь, - Вернее мы. Вернее, нас интересует, что за кризис, который угрожает не только всему сказочному миру, но и всему человечеству?
  - Вот! – обрадовался Царь-Батюшка – Вопрос, который я ждал всю, так сказать, конференцию. Ведь чем мы с вами сейчас занимаемся, называется КОНФЕРЕНЦИЯ.
Царь отпил воды и продолжил:
  - Это мировой кризис, который угрожает не только нам, но и сказочным царствам-государствам, а соответственно, и всему миру. Вот, вы сейчас наблюдаете последствия оного. У нас на столах вместо пиршества стоит, только вода и хлеб. Этот кризис распространился и к нам. Что произошло? А вот что. Волшебные королевства! Что-то у них там пошло не так. Перемудрили со своим волшебством. И некоторые волшебные страны, которые до этого жили в достатке, теперь стали подходить к черте банкротства. Хоть они и объединились и даже союз создали – ОВК (Объединенные Волшебные Королевства). Но никаких дивидендов это не принесло. Только больше королевств приблизилось к черте нищеты. Конечно, это нашего Царства-Государства тоже коснулось. Ведь мы сотрудничаем с многими из них. Хотя не так сильно. И мы сделаем все возможное, чтобы этого избежать. Мы, как сильное государство, еще держимся. Но помощи нам ждать не откуда. Как говориться: «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего», и поэтому, чтобы стабилизировать финансовый вопрос и быть независимым государством, нам нужна независимая казна. Поразмыслив и посоветовавшись со своими Советниками, я объявил указ о налоге!
  - Что? – раздались вопросы в рядах Старейшин.
  - Сборе средств в пользу казны! И скоро, к вам в деревни, города и сёла придут мои полномочные с этим указом. Я прошу вас, посодействуйте им. Ведь это на благо Царства-Государства нашего.
  Царь-батюшка осмотрел все удивленные и задумчивые лица своих подданных. И подумал: «пора прощаться».
  - А за сим всё! Конференция окончена. Я всех благодарю. Напоминаю, что через год в это же самое время, и в этом самом месте мы с вами обязательно увидимся, и это станет нашей хорошей традицией. И, конечно, не за пустыми столами. А я откланиваюсь, чтобы думу думать, как ещё помочь нашему Царству-Государству.
Царь быстро развернулся и ушёл. За ним посеменили Советники, Бояре и Стражники. Старейшины, в тяжелых размышлениях стали потихоньку расходиться.