Время волков и овец. Мы учились не в Хогвартсе

Владимир Швец 3
              ВРЕМЯ ВОЛКОВ И ОВЕЦ. МЫ УЧИЛИСЬ НЕ В ХОГВАРТСЕ

  Я могу с точной уверенностью заявить, что моё поколение в моем родном Отстойнике нормального школьного образования не получило, ибо оно практически целиком пришлось на все девяностые годы двадцатого века. Мы - мальчики и девочки - не успели сесть за школьные парты в аудитории первого класса, как оголтелая действительность (которая резко сошла с ума после 1991 года) принялась нас уродовать по своему образу и подобию.
  Что мне особенно сильно запомнилось из моих школьных лет, так это чехарда преподавателей, которые менялись с невероятной скоростью. После развала СССР началась массовая миграция русскоязычного населения из Отстойника в Россию, которая порой напоминала просто паническое бегство. Люди бросали работу и квартиры, загружали вещи в большие металлические контейнеры и отправлялись на историческую родину, наивно полагая, что там их кто-то ждёт, что там вот так запросто можно начать новую жизнь. Довольно скоро выяснилось, что исторической родине они совсем не нужны, и поэтому некоторые возвращались обратно, какое-то время маялись и топтались на одном месте, потом опять уезжали в Россию. И, конечно, в первых рядах этой мигрирующей массы были представители интеллектуальной прослойки русскоязычного населения Отстойника - педагоги учебно-образовательных заведений и воспитатели детских садов. Они повалили в Россию прямо-таки гуртом. Старые, заслуженные с многолетним педагогическим опытом адепты просвещения советской закалки уезжали, а на их место приходили вчерашние студенты и какие-то сомнительные личности. Долго они не задерживались, но кое-кто из них остался в моей памяти. Целый год химию преподавала у нас толстожопая очкастая девушка, которая страдала отсутствием в своей жизни полового партнёра. Несколько месяцев физкультуру вёл сын директриссы - алкоголик и наркоман. Периодически в школу приходили и проводили уроки математики двое студентов. Они нам показывали приемы из классических единоборств. Какое-то время английский язык преподавал молодой человек, который на уроках нас ничему не учил, а только рассказывал о новых частных школах, где по его мнению хорошо платили. Он мечтал устроиться в какую-нибудь из них, разглагольствовал об этом часами. Я помню, как он в один день пытался научить нас жаргонными английскими и американскими словечками, он думал, что так мы лучше усвоим материал. Забавный был парень, совершенно стёр границы между собой и нами - учителем и учениками - и это обернулось катастрофой. Хулиганы и заводилы нашего класса в конце-концов перестали его уважать.
  Недостаток опытных преподавателей вызвал серьезное падение дисциплины и общей успеваемости. По некоторым предметам ставили оценки автоматически ввиду того, что их никто не вёл. Очень часто в одной учебной аудитории собирали учеников разных классов, сдвоенные и строенные уроки были нормой - всё это приводило к хаосу и беспорядкам.
  С другой стороны - старались ли мы сами учиться, хотели ли мы сами получить образование? Тоже нет. Мы постоянны хамили педагогам, срывали уроки, наши умы были заняты только разборками, драками и обсуждениями женских прелестей. Мы сбегали с уроков, безобразничали, выпивали, курили анашу, собирались на квартирах в отсутствие родителей, чтобы побузить и посмотреть порнофильмы. Нашей школой были дворы и улицы. Мы были дикими зверенышами, не знающими жалости, никого не уважали - даже собственных родителей. Меня до сих пор поражает то обстоятельство, как я в такой обстановке стал книжным мальчиком и библиотечным червём.
  Какое при таком раскладе дел нас ждало будущее? В кого мы могли вырасти при отсутствии полноценного образования и воспитания? Наверное, только одна перспектива нам грозила: будущее, в котором представители моего поколения в Отстойнике поголовно все - неудачники, наркоманы, алкоголики и преступники. К счастью, большинство из нас этой участи избежало, а некоторым даже очень повезло в этой жизни. Я давно перестал этому удивляться, смирившись с тем фактом, что практически ничего не знаю о жизни. У жизни свои планы относительно каждого человека, а уж тем более относительно всякого любого поколения.