Ураган Часть третья

Мой Круг
Часть третья

Перемены

- Было страшновато. Вначале страшно, но вскоре страх оставил меня, был вытеснен необходимостью действовать, долгом и одержимостью самих спасателей.

Грег призадумался ненадолго, потом сказал:

- Я, Бобби, гражданский и совсем не экстремал, но тогда, присоединившись к команде, не умея практически ничего из их ремесла, учился на ходу и времени для страхов видимо не было! Многое и важное было на кону.

- Простите Грег, за настойчивость, наверняка, вам тяжело мысленно возвращаться в ту ночь, но все же, не могли бы вы описать некоторые подробности?

Бобби не рассчитывал на детали. Грег только начал приходить в себя после ранений, но несмотря на слабость Грега, Бобби услышал, что должен был узнать, рассказ прошедшего в ту ночь сквозь огонь и воду человека.

- Представьте Бобби, дома вспыхивали как бенгальские огни, молниеносно воспламенялись. Соленая океанская вода и электричество - смертельная комбинация, дикая необузданная стихия!

- Несмотря на то, что кварталы были обесточены, во некоторых домах работали собственные генераторы и ток был. Генераторы и послужили причиной возгорания, а вскоре, чудовищного пламени охватившего весь квадрат.

Впрочем, не принимайте мои слова за факт – это предположения, я не специалист и утверждать не буду. Главное, огонь не пощадил бы своих жертв – действовать нужно было стремительно!

- Наш отряд на надувных лодках вошел в Айленд Поинт, но к тому времени пожар было невозможно остановить, дома не спасти, а людей?!

- Когда была объявлена эвакуация, жители оставили побережье, но были и те, кто не ушел – люди не верили прогнозам. В результате семьи оказались в ловушке, заложниками стихии и их нужно было выручать любой ценой – любой, Бобби! А жертв урагана к тому времени было немало...

- Простите Грег, вы сказали "немало" – Бобби вздрогнул– Люди сгорали заживо?

- Нет! Слава небесам - нет! То были случайные жертвы, не от огня, не в нашем квадрате. Нам удалось всех спасти и от огня никто не пострадал! Мне определенно известно, что в Айленд Поинт никто не погиб от огня. Однако, дома спасти мы не смогли! Они сгорели - все до единого!

Грег снова замолчал 

- Прошу Грег, расскажите подробно как проходила операция спасения, если не устали конечно.

- Не устал, давай продолжим – Грег взял небольшую паузу погружаясь в воспоминания - Я расскажу то, что запомнил, увидел, успел сделать и не сделать тоже...

- Знаешь Бобби, меня вдохновляла одержимость спасателей - их бесстрашие! Парни не задумываясь об опасности, шли вперед к цели. Гордость за них переполняла и был я счастлив, что в ту безумную ночь, я рядом с ними, а они улыбались – ирония смельчаков.

Молодые люди как вы Бобби, и постарше тоже, каждый из них рисковал, мог не дожить рассвета, но не думалось о себе в ту ночь, да и времени на размышления не оставалось.

- А между тем, дома горели – страшные жертвенные факелы, никогда не видел ничего подобного. Кто бы мог подумать, что преодолевая состояние оцепенения, я четко слышал команды и выполнял их! И чем дольше мы боролись со стихией, тем меньше владел мною страх.

- Я заходил в горящие, раскаленные, как печи дома и не думал о страхе. А команда - наши парни, не считались с опасностью ради спасения людей. Вы обязательно должны о них написать, Бобби – обязательно!

- Я напишу Грег – обещаю, но что случилось с вами? Ведь вы чудом спаслись, мне рассказали!

- Да выжил – прошептал Грег – он улыбнулся, взглянул на Боби.

Ему вспомнилась их последняя вылазка. Вспомнилось, как эвакуировали пожилую пару не согласившуюся оставить дом в котором они прожили жизнь. Как хорошо Грег их понимал и еще...

Он помнил глаза, обреченной, рыжей собачонки, загнанной пожаром на чердак и на спасение которой не оставалось ни времени ни надежды. Грег никогда не забудет эти переполненные страхом и отчаянием глаза.

И он не смог уйти. Грег вернулся за “рыженькой” и успел вынести ее из огня в мгновение обрушившегося дома!  А сегодня, когда минуло время и события были им осмысленны, Грег совсем не сожалел и не стыдился...