Реплика на заметку https proza. ru 2019 03 09 296

Наталья Благушина
"Пожалуй, даже лучше не знать где находится такой антимир".
                ++++++++++++++++++++++++++++

Не знать этого значит полностью отринуть ту картину мира, которая продиктована не только текстами священных писаний, но и законами самой ПРИРОДЫ - явленных нам в реальности воплощения божественного существования этого мира.

Мир един. Почему мы Создателя этого мира, олицетворённого нами едва ли не как личность и названного Богом, называем Абсолютом (в философии). Да, мир един, но не однороден. Мир дуален или бинарен. В нём одновременно присутствуют отрицательные ( - ) сущности, ещё (или уже) не способные проявиться в образе Абсолюта (недозревшие или отмершие за несостоятельностью), и положительные (+ )сущности, способные продвигать собой идею Абсолюта объединяясь с ним, т.е. жизнеспособные. А это значит, что антимир - это всего лишь обратная сторона нашего мира, та его часть, которая не может существовать вне этого мира и не может быть чем-то, что можно назвать истинным - безусловным, совершенным, идеальным, неизменным, вечным..., в отличие от АБСОЛЮТА, который неизменен в своих основоположениях. Фактически Создатель санкционировал (не зря в слове присутствует священный элемент "сан", стремящийся (к) цели ( идти к нему (Он)) наличие отрицательной единицы (антимир) в своём АБСОЛЮТЕ, дабы было что отринуть от себя. И никакой мистики - только физика! Чтобы подняться нужно от чего-то оттолкнуться. От болотной хляби не оттолкнёшься!

Мы привыкли воспринимать этот мир в его физической явленности - что можно ощутить, то для нас и существует. И наше отношение к этому миру далеко не всегда одобрительное по отношению к порядкам, установившимся в нём. И недосуг нам осознать, что мира-то два - мир и антимир. В духовном понимании как добро и зло, правда и ложь, свет и тьма, твердь и хлябь и пр. Допущение в сознании смешения этих понятий и подобно болотной хляби, от которой не оттолкнёшься. Не похожа ли наша жизнь на такую хлябь?!

Но возможно ли исторгнуть из нашего мира этот антимир какими-либо физическими методами (революцией, войной, другими насильственными действиями) с тем, чтобы обеспечить себе комфортное существование? Ответ очевиден - невозможно и более того - вредно и нецелесообразно. Как известно у всякого явления есть своя причина и своё целеполагание. Способность к развитие любого явления зависит от укоренённости той причины, которая явилась мотивацией к развитию. Только глубокое понимание мотивации вооружает и оправдывает целесообразность мер, умеряющих, искореняющих явления, которые могут быть обозначены как антимир.

В философии эти отношения между миром и антимиром как правило трактуются в сферах восприятия физического (материалистического, явленного) и метафизического (идеалистического, отвлечённого) мира. Однако это слишком упрощенное понимание метафизики и в реальности не отражает её сути.

Для понимания понятия метафизики приведу отрывок из моей книги "Чаша Грааль":

"...Для полного уяснения понятия метафизики следует сказать, что она не рассматривает, как ошибочно утверждают материалисты, мир идеальных отвлечённых понятий, а совсем наоборот – именно реальный мир является полем её интереса. Однако понятие реальности в метафизике значительно шире, нежели мы в состоянии узреть на данном этапе нашего эволюционного развития. Но, как верно сказал Фрэнсис Бэкон: «Вселенную нельзя низводить до уровня человеческого разумения, но следует расширять и развивать человеческое разумение, дабы воспринять образ Вселенной по мере её открытия».

Философских определений понятия метафизики достаточно много, но многие из них не только не проясняют сути, но и ещё больше затуманивают её понимание. Пожалуй, проще всех и чётче всех выразился немецкий философ Мартин Хайдеггер, много сделавший для реанимирования современного интереса к метафизике: «Метафизика – это такое восприятие окружающего мира, при котором любая действительность выступает в форме предмета». Но и его поняли не многие. Хотя, что может быть проще?! Ведь что такое «пред-мет» с точки зрения восприятия действительности? Это то, что пред-шествует, пред-полагает, пред-угадывает цель (лат. meta – цель). У всего в этом мире есть своё целеполагание. Следовательно, этот наш материальный мир, который преподан нам в очевидной реальности, есть лишь мир предметов, предназначенных быть средством в достижении целей. Но каковы эти цели?  Разумно предположить, что мир целей выше мира предметов, которыми достигаются цели. Однако именно предметы, избираемые для достижения цели, и дают нам понятие о её высоте. Именно в предметах, а в широком плане –  в избранных средствах, и обозначается высота цели. Умение в образах предметного мира видеть знаки, меты причин и целей его движения, а значит видеть причины и цели жизни – это и есть метафизика – искусство видеть причинный (лат. мета - цель, причина) мир...".

Поскольку автор попытался объяснить философское понятие темы мира и антимира математическим методом, что, по-моему, получилось вполне убедительно, осмелюсь привести здесь своё понимание его с помощью подобного:

"Что такое истина? Представьте пирамиду, так вот, истина не пирамида, а ось её, сама же пирамида - есть мера отступления от истины, но одновременно и путь к ней".

Пирамида - графический символ мира, его истина. Здесь и дуальность мира и бинарность его. В математическом выражении ОСЬ одновременно предстаёт числом 1 (единица) и 0 (нуль) - бинарность. Один из рецензентов на статью Николая своей репликой подтвердил верность такого видения : "... точка 0 ничем не отличается от 1 по размерам, а только по месту на оси". Вот ведь оказывается как! Чтобы приблизить себя к АБСОЛЮТУ нужно только суметь поднять себя по той оси, на которой никто не больше единицы. Но зато, чем выше, тем больше свободы, тем меньше груз давления среды.

Тема, затронутая автором Прозы,ру Локтионовым Николаем, настолько всеобъемлюща, что её трактование невозможно изложить в короткой заметке, она достойна большого философского исследования. Но хотя бы маленькими шажками приближаться к её осознанию, по-моему, всегда полезно.