Выдать лейбница

Сергей Трехонин
(c) Трехонин С.В., 2013

                Выдать лейбница

      Лейбница в какой-то мере считаю своим учителем (наряду с Пуанкаре). Наглость это с моей стороны, но тем не менее. Очень близок мне его стиль мышления. И, кроме того, его интерес к вещам, казалось бы совершенно друг с другом не связанным. И, наконец, с его подачи я в свои 19 лет подсел на поиски Универсальной Характеристики.

      Универсальная Характеристика – это как философский камень для алхимиков. Немногие профессиональные математики про нее сейчас знают. Ну, только разве те, кто основаниями математики занимается. И то как-то очень она у них заковыристо называется. Сейчас и не вспомню. Ладно. Сейчас не про это.

      Лейбниц состоял в каком-то высоком звании при дворе какого-то европейского владыки. Неважно, в каком и у какого именно. В Википедии справитесь. Не суть. Суть в том, что ровно в 50 лет ему пришла дикая идея жениться. До этого как-то некогда было. То монадами своими занимался. То дифференциальное пополам с интегральным исчисление изобретал. А тут чего-то… Видимо, делать ему нечего было. Дай, думает, попробую пожить как все нормальные люди – фиг его знает, может это интереснее чем быть просто философом и математиком?

      Ага. Ну и вот посватался он к какой-то молоденькой девушке. Девушка попросила его подождать, пока она подумает.

      Оно и понятно. Она молоденькая, а ему 50 уже. А на дворе 17-й век стоит и тогда 50 лет дяденьке – это уже глубокая старость. А с другой стороны… Он весь в орденах и лентах. При дворе. При жаловании. Да и скока ему осталось? Ну, еще лет пяток пофилософствует себе и ага – молодая вдова. Вариант? Вариант!

      Короче говоря, девица наша подумала да и дала согласие на брак с пожилым философом Лейбницем, состоявшим при дворе такого-то (см. Википедию) государя.

      Ладно. Это не конец сказочки. Как потом оказалось, пожилой философ одновременно с девицей думал. Причем что характерно - головой.  Ну, и вот когда радостная девица сказала – «Да! Я согласная. Забирай меня скорей… Увози за 100 морей… 15-16-17-18 мне уже…». Пожилой философ ей грустно ответил «Извините, барышня… Пораскинул я тут остатками мозгов… Продифференцировал ситуацию… И пришел к выводу – поздно мне в 50 лет жениться».

      Вооот… Вот это я и называю «выдать лейбница».

      До этого про философа Лейбница было. А дальше про меня будет. Не так пафосно, но так же смешно. А может грустно. Это как кому.

      Замечу, что я ни разу не известный, ни разу не философ. Тем более не в орденах и лентах. Из всех наград – поздравительная открытка от Сирожи Кириенко по случаю дня работника атОмной промышленности, типа письмо благодарственное.  Так себе, старший научный сотрудник. 1000 баксов в рублевом эквиваленте жалование. Да и то это до того как рублес обваливаться начал. Даже и не кандидат в доктора. А вот с этого места история собственно и начинается.

      Чего-то я в 2013 году решил, наконец, остепениться. Не в том смысле, что перестать шляться по бабам и пить (я и так омерзительно положительный – «ты мечта любой женщины в возрасте от… до…», как одна коллега сказала), а стать кандидатом в доктора. А тут как раз и случай подвернулся. Читаю в местной газете объявление нашего местного НИХ*Я МИФИ, что, мол, открываются курсы подготовки к сдаче кандидатского минимума с последующей его же сдачей. Короче, не прячьте ваши денежки – лицензия у нас имеется.

      Ну чего? Записался. Денежки не спрятал, а, напротив, внес.

      Ладно. Пришел на занятия. Однокурсники, понятно, мне в дети годятся. Стыдоба. Дожил, Серега. Ага. И один я тут аспирант на внебюджетной основе.

      Английский у нас преподавала Мария Анатольевна Ш. Прелесть. Вот теннисистку  Марию Шарапову видели когда-нибудь? Вот почти копия. Не совсем мой типаж, конечно, и фигура, на мой взгляд, чуть тяжеловата. Но какая разница? Приятная девушка. И, в конце концов, я минимум пришел сдавать, а не свататься.

      Ладно. Стали заниматься английским.

      И вот однажды на очередном занятии повспоминали  мы герундий и прочее в том же духе и начали мои однокласснички  у Марии Анатольевны проситься, мол, отпустите домой пораньше – детки голодные. А Мария Анатольевна и говорит «Что такое голодные дети по сравнению с 17-ю голодными котами?». «Да что там 17-ть котов. Тут одна кошка и то…» , говорю и демонстрирую раны мне Мусей лапами нанесенные. Мы с Мусей так играем иногда. Ей кажется, что она котенок, а весу в ней под 5 кг и 10 лет от роду. Мария Анатольевна как-то заинтересовано на меня посмотрела – «А у Вас кошка?». «Кошка», говорю, «Маруська». Мария Анатольевна на меня уже как-то странно посмотрела и говорит «А я тоже – Маруська. А Куба Вам нравится?». Куба? Какая Куба? Причем здесь Куба. Остров? Группа? Была когда-то группа «Куба», чего пела, не помню. «Нет», говорю «Куба мне не нравится». Не знаю, угадал, не угадал. Должна мне Куба нравиться?  Тут уже Мария Анатольевна чуть разочаровалась, но я был отпущен домой первым – «Я Вас отпускаю, у Вас же кошка».

      Маруся меня дома встретила у двери с поднятым хвостом, но несколько хмуро – «Ты уже пришел? А я еще не выспалась».

      Ну ладно. Курсы были закончены. Экзамен был сдан.
 
      Прошло некоторое время. Однажды в субботу чего-то я затосковал. Ну, у меня бывает и довольно часто. А затосковавши, я загрузился пивом и полез в Сеть.

      Побродил там и здесь. Посетил моих любимых с Тифаретника и затосковал еще больше. И захотелось мне Марию Анатольевну отыскать. Зачем – вот не знаю. Но сказано – сделано.

      Они сейчас смешные – все про себя в Сеть выкладывают. Это я про девушек. Мария Анатольевна отыскалась быстро и, разумеется, в «ВКонтакте». 32 года. Закончила филфак УлГУ. Не замужем. Активист группы «КотИПес». Есть у нас такая. Собирают кошечек, собачек бродячих, лечат и раздают потом в добрые руки. Посредством подачи объявлений в местную газету. Неоднократно я эти объявления видел. Кошечки/собачки – ну, понятно, комплекс старой девы.  А еще откровенно тащится Мария Анатольевна от острова свободы Кубы. Даже посещала ее. И фоточки в бикини выложены о том посещении. Типа proof.  И чего я? Отличная фигура. Очень даже.

      Пива я тогда перекушал явно. А может… Ну, как вам объяснить? Мария Анатольевна тащится от Кубы, а я от «зимних вишней». Это типаж такой.    Девушки в девках немного засидевшиеся. По разным причинам.  Вот и симпатичная она и умница, а чего-то... То ли сама принца ждет. То ли не нужна никому, потому что умная да скромная. Вот хрен знает. Объяснить сложно. Видели когда-нибудь фильм «Осенний марафон»? Так Неелова как раз такую там и играет. Особенно меня почему-то нравится, когда такая девушка чуть сутулится. Сам я дяденька до крайности закомплексованный и зажатый. Как кот ученый по цепи всю жизнь из дома на работу и обратно. Может поэтому и нравятся мне такие. Типа родственная душа.

      Нет, ну явно я пива перекушал тогда. Блин, думаю, Серега, а может это как раз она? Та самая, которую ты всю жизнь ждал? И светленькая. И умненькая. И кошек любит. Опять же – «училка», а, следовательно, наш клиент. А возраст вообще подходящий – 32 года. Главное – «Я тоже Маруська».  Серега, может это как раз твоя судьба, наконец? И уж совсем самое наиглавнейшее – «ВСТРЕТИЛАСЬ». Не звонила, не навязывалась. Никто ее мне не приводил. Не знакомил. Просто случайно встретились. ОНА?

      У меня в электронной почте остался адрес Марии Анатольевны. Сейчас интересно взаимодействие преподавателя со студентами происходит -  по электронной почте в том числе. Ну, 21-й же век.

      Написал письмо. Что писал - не помню.  Но что-то… «Мария Анатольевна, может продолжим знакомство? Правда, я…». Чего там «правда» уже и не помню. Отправил.

      Мария Анатольевна почту проверяла обычно часов в 11 ночи.

      Утром залез в свою почту и обнаружил ответ. С некоторым содроганием открыл письмо. Ну, думаю, послала. Начал читать – нет. С большим удовольствием, пишет, продолжу наше знакомство и зря Вы так волнуетесь…

      Короче все было хорошо и замечательно. Перебрасывались письмами. Я размышлял, куда бы мне Марию Анатольевну пригласить. Не очень хотелось вставать с дивана, но на тот момент вдруг захотелось. Даже судорожно начал вспоминать, как нужно ухаживать за девушками. Впрочем, есть же Википедия и гугол в помощь.

      И тут… В очередном письме Мария Анатольевна радостно сообщила, что она записалась на автокурсы.  «Научусь водить и еще больше кошечек и собачек соберу…» щебетала она.

      Почему-то эта последняя новость подействовала на меня удручающе. Почувствовал  себя кошмарно старым. Из совершенно другого поколения. Нет, на тот момент (2013 год, август) я вполне мог пойти и в тот же день купить себе новую  «Ладу Калину», например. Причем налом и особо не напрягаясь. Но… Записываться на курсы вождения и водить (!!!) ее потом? И еще… Три года назад другая девушка (с которой мы общались лишь виртуально и я ее никогда в реале не видел) так же радостно мне написала, что она записалась на автокурсы. И я сразу стер ее почту и поменял свой ящик.

      Блин. Комплексы. Не смогу я находиться рядом с женщиной, которая хоть в чем-то меня превосходит. Нет, я, конечно, могу встать с дивана, скрипя зубами записаться на эти курсы, но так неохота. 

      Хотя… Все зависит от мотивации. Ну, вот встал же, записался на курсы сдачи минимума. Даже сдал. Правда, ничем это не кончилось. Очень удачно в том же году отменили соискательство. Ха-ха!

      Я плохо помню, что такое наплел в ответном послании Марии Анатольевне. Что-то про крайнюю занятость. Про диссертацию. Еще какую-то хрень. Короче, выдал такого отменного лейбница.

      Ответ пришел нейтральный. Убила последняя фраза: «Более я Вас не потревожу». Прямо, как из романа.

       Грустно это все. Начал себя уговаривать. Серега, ты ж ее на 17 лет старше. Она такая красивая. А у тебя пивное брюхо. И вообще «неспортивная фигура». К тому же с моими доходами я «вряд ли ее материальные запросы потянул бы». И потом ей просто пора было замуж, а я подвернулся. Но… «Я тоже Маруська».

      А зря не потревожила. Я ж мечта любой женщины. Ай, нет.  Не любой. Так строго были указаны возрастные рамки. Мария Анатольевна до них пока не доросла.

      В общем, уважаемый Сергей Владимирович, сидите на попе ровно. Монадами вы не занимаетесь. Да и новое исчисление вряд ли придумаете. А потому остается вам только одно старинное русское занятие – тихо спиваться. И не нужно было дифференцировать ситуацию. Даже если вам 49 лет.