Поэтическая дуэль

Вероника Сокольничева
Дело давнее, студенткой я тогда была. На перемене подходит ко мне Жанна из параллельной группы и говорит:
- До чего надоел мне этот Борька, опять приходил деньги занимать.
- Трояк, что ли, на обед?
- Да нет, даже ещё меньше. Но надоел он мне, без конца занимает и не всегда отдаёт.
- Так откажи ему.
- Надо бы и отказать. Но я тут слабину дала, сказала - если в стихах попросишь, то дам. Так он, гад, написал стихи, вот посмотри:

Жанетта, милая Жанетта,
Пускай не любишь ты меня -
Ссуди голодного поэта
Рублём до завтрашнего дня.

- Стихи неординарные, - сказала я, - тут, чтобы отбояриться, надо ответить в стиле, тоже стихами.
- Но я на это не способна, может ты поможешь? - просительно ответила Жанна.
- Нет, против этого Бори я не потяну, если б что-нибудь попроще, скажем, поздравляю там с чем-нибудь. Что же делать? А, вот, сейчас. Виктор! - обратилась я к однокашнику. - Я думаю, ты поможешь нам.
Ознакомившись с ситуацией, Виктор задумался ненадолго, а потом спросил:
- А как бы ты, Жанна, отказала ему по-простому, в прозе?
- Ну надоел он мне, ну, например, сказала бы: фиг тебе на воротник!
Виктор просиял, прищёлкнул пальцами и произнёс:
- Во, это то, что надо! запоминай ответ:

Мой дорогой товарищ Боря!
Твой стих души моей достиг,
Рубля достоин ты, не спорю,
Но фиг тебе на воротник!

- Здорово! - воскликнули мы с Жанной в один голос.
Жанна мне потом рассказала, что Боря, получив этот стишок, слегка побледнел, настаивать на рубле не стал, но, понимая, что это написала не она, спросил, кто автор и захотел с ним познакомиться. Жанна благоразумно решила автора не раскрывать. Боря теперь знал, что у неё имеется секретное поэтическое подкрепление.