Ветер. Глава 1. Каблук

Софья Сонецкая
Она была сильной и независимой женщиной, чем очень гордилась. Ей никогда не было скучно. Ни дома, ни работе. Но самое главное, что ей не было скучно наедине с собой. Тома была человеком с глубоким внутренним миром. Она была приятным собеседником, в том числе и самой себе. Конечно, разговаривала с собой мысленно, а не вслух. Даже тогда, когда ее никто не видел. 
    Но начнем по порядку. Когда-то, довольно давно, если быть точным 39 лет назад, Елена сломала каблук. Она торопилась и не заметила, что наступила на водопроводную решетку. Равновесие удержать удалось, а сохранить целой туфлю нет. И все бы ничего, но это была высоченная шпилька. Куда только и делась гордая стать Елены, дальше она шла хромая, от того плечи были понурены, а углы губ опущены. В глазах поблескивало. 
- Позвольте подвезти вас до дома! - предложил юноша. 
- До дома? - изумилась Елена. Это показалось ей наглостью. 
- Можно до магазина. Вам нужно переобуться. Ремонт тут вряд ли чем-то поможет. - с грустью осматривая повреждения произнес он. 
- Я купила их на последние деньги! - пожаловалась она. 
- Хотите, я куплю вам новые? У меня есть немного денег, думаю, должно хватить! 
- Вы хотя бы знаете, куда я в них направлялась? 
- Нет. - ответил юноша. 
- На свидание! В ресторан! - ответила Лена. 
- Куплю с одним условием, что вы на это свидание не пойдете! Будем считать, что сломанный каблук это плохой знак, предостерегающий вас от него! 
- Хорошего тут мало! - согласилась девушка. 
    Оба замолчали. Она жалела туфли, а он думал о том, что может быть это знак для них, чтобы они обратили внимание друг на друга. 
- Едем? - спросил он. 
- Едем! - ни с того, ни с сего согласилась она. 
- Стой здесь, я сейчас! 
    Лена огляделась в поисках машины. А когда увидела транспорт, на котором Андрей подкатил к ней, громко рассмеялась. Это был мопед. 
- Надевай! - он протянул ей свой шлем. 
- А ты? 
- Ты дороже! - улыбнулся он. 
     Ни в какой магазин они не попали. Лена часто вспоминала этот день, как самый веселый день в своей жизни. 
- Мама, расскажи, что было дальше! - теребила ее за рукав маленькая Тома, и Елена рассказывала о том, как они доехали до озера, как катались с ним на лодке, как любовались закатом, грелись у костра, а потом  встречали рассвет, о том, как много они смеялись и как хорошо было тогда. 
    Когда Тома подросла, ей стало казаться, что вечно хмурый и всем недовольный отец неродной. А родилась она от того веселого маминого Андрея. Но мама лишь отрицательно кивала головой и с сожалением произносила:
- Не послушала я его о том,что это плохой знак... 
    Тамара знала, что Елена сожалеет, о том, что вышла замуж. Мать не любила рассказывать о том, что Кирилл, ждал ее у подъезда, о том, что привел ее к родителям за руку и пообещал жениться, чтобы сохранить ее девичью честь. Елена и ахнуть не успела, как отец повел их под конвоем подавать заявление. Родители Лены так и не узнали о том, где и с кем она была. Все это рассказала она дочке, в одну из ночей, когда отца не было дома. Он часто уезжал в командировки. И поведав историю однажды, повторяла ее много раз. В основном про каблук и мопед. То, как  мама познакомилась с Кириллом, Томе так и не было рассказано. Единственное, что она обмолвилась о том, что именно Кирилл ждал ее в ресторане. Официальный отец Тамары. 
   В юности Тома часто приглядывалась к отцу, пытаясь найти сходство. Сказать что-то определенное, было сложно. Маминых черт она в себе тоже находила немного. 
   Кирилл был старше Елены на 14 лет, огромная разница для тех времен. С дочкой разница была в 33 года, а это не одно а целых полтора поколения. Общего языка они так и не смогли найти. Отец был слишком суров. Он был серьезным человеком, большим начальником. Приходя с работы он ворчал на жену, был вечно недовольным ею. С дочкой никогда не играл, его общением с ней был просмотр дневника в школе. (До школы ребенка он не замечал. Томе иногда казалось, что он смотрит сквозь нее). Это тоже было лишним подозрением в том, что Кирилл не родной ей. 
   Когда Томе исполнилось 35, они с мамой разговорились. Тамара высказала свои подозрения вслух, но мама опровергла их. 
- Хотела бы я, чтоб это было правдой, но нет. Я была девственна, когда выходила замуж. Зря родители боялись за мою честь. Она не была запятнана! 
   И так, Тома родилась от 19-летней Елены и 33-летнего Кирилла. В браке, который они оба считали ошибкой, но никто так и не удосужился подать на развод. 
   Видя, как мать несчастна, Тамара дала себе обещание стать сильной и независимой. И выполнила его! 
    Тома посмотрела на себя в зеркало. Она была хороша! 
    Благородный оттенок рыжего, недавно открытый ее персональным парикмахером, был Тамаре к лицу. Чуть вьющиеся волосы придавали корням объем. Загадочные зеленые глаза, в меру пухлые губы, аккуратный нос Несомненно, она была миловидна! 
   Совсем скоро ей исполнится 39!