Как её назвать?

Ольга Широких
(картинка из интернета)               
Гоша подошел к коляске со спящей дочерью и задумался. Она была искупана и накормлена. Ночник мягко освещал ей правую половину личика.

«Вот и чепчик уже сидит как влитой. Второй месяц пошёл. Подросла… Чисто ангелок! Скоро крестить её, а имени всё нет!».

В медицинской карте во время планового приёма педиатр написала фамилию – Королёва, и оставила рядом прочерк, с надеждой, что в следующий раз имя уже будет.

«Кто ты? Яна? Маша? Виктория? А может быть, ты Ангелина?»

– Оль, а может быть – Ангелина? – продолжил он нескончаемый разговор.

– Гош, да хоть Ангелина. Хоть Серобуромалина! – устало ответила жена. – Не знаю я! Знаю, что не то. А что – то – не знаю!

– Ну как её назвать? Может быть, всё-таки, Светлана? Мама, глядишь бы, и повеселела...

– Была бы двойня, я бы так и сделала. Одну бы назвали Светланой, в честь твоей мамы, а другую – Оксаной, в честь моей. Но второй девочки нет, и моя мама смертельно обидится. Если честно, я бы назвала её Кристиной…

– Нет! – побледнел он, припомнив разлучницу своих родителей. – Ты же знаешь, что нет!

– Прости. Знаю. Я не хотела напоминать… Всё, забыли.

– Тут мама звонила, – нахмурил брови Гоша. – Уже, говорит, может, Марфа? Так звали мою прабабушку…

– Марфа Георгиевна? Она что, кавалер ордена мужества? Вслушайся! Марррфа Георрргиевна Коррролёва! Вот, она? – Оля указала на мирно спящего младенца. – Ну куда, подумай? А вдруг она "р" будет не выговаривать? Я бы хотела, чтобы имя заканчивалось на «ина». И чтобы не длинное было… Чтобы к отчеству хорошо подходило….

– Ты только загадками говоришь, – завёлся Гоша. – Ну, предложи что-нибудь сама!

– И предложу! – Оля перешла на возмущённый шёпот, чтобы не разбудить доченьку. – И предложу! Галина Георгиевна – прекрасный вариант!

– Ты с ума сошла! – перешёл и он тоже на злобное шипенье. – Так звали мою училку по геометрии, неуравновешенную и вечно орущую истеричку! Ты хочешь, чтобы наша девочка превратилась в такое?

– Конечно, нет! – сдалась жена. – Давай, поступим так. Иди завтра в ЗАГС. И назови дочку, как душа подскажет. Вот, как решишь по пути, так и будет! – Оля задушевно посмотрела супругу в глаза. – Я в тебя верю!

… Наступило утро. Гоша в полном молчании, (когда на твоих плечах лежит гранитная плита неизвестности, разговоры как-то на ум не идут), собрал документы для оформления, и ещё раз протяжно посмотрел на дочь.

«Ну, хоть ты помоги мне! Кто говорил? Мол, посмотришь на ребёнка, и сразу становится понятно, Валентина это или Милана!» Но девочка только сыто улыбалась и беспорядочно двигала ножками.

… Он брёл по зимней улице. Трещал мороз, за шиворот задувал ветер, намечалась метель. Но, Гоша не чувствовал холода: если он назовёт дочь «не так», то жена, которая вчера елейным голоском сказала: «назовёшь, как душа пожелает», в дом его не пустит!

Он читал все подряд вывески, слушал разговоры людей.

– Рая! Привет! – звонила одна женщина другой.

«За Раю я сто процентов лишусь дома и замёрзну в сугробе», – решил Гоша.

Тут на глаза ему попалась вывеска – «Дарина», салон женской одежды.
 
«Дарина? А что, красиво! Дарина Георгиевна, и заканчивается на «ина», и не кавалер мужества. Но, правда, есть буква "р"...

В конце-то концов! Кто мужик в доме? Назову Дарина! Запишем к логопеду! Не нравится, пускай дома Дашей зовёт! А то, возложила на меня ответственность – лишь бы потом обвинять!»

В ЗАГСе в этот понедельник посетителей не было, одни сотрудники, что, Гошу, скорее, опечалило: ведь он надеялся в очереди подчерпнуть ещё какие-нибудь варианты имён!

Служащая, очень симпатичная и приятная женщина средних лет, сидела за столиком и заполняла какой-то журнал.

– Здравствуйте! – заглянул он.

– Здравствуйте! Вы ребёнка регистрировать пришли? Что-то сегодня никого, – радушно заговорила она.

– Да, – грустно согласился он.

– А чего такая грусть в глазах? Кто у вас? Девочка?
 
– Девочка… Дочка…

– Замечательно! А дата рождения у ребёнка какая? – мягко расспрашивала она, решив про себя, что, отец, наверное, не хотел дочь, вот теперь и не рад.

– 2 января.

– Ой, да вы что! Как у меня! – засмеялась она.

– Да? – оживился Гоша. – Ну надо же! А простите за наглость, как вас зовут?

– Нина! – вся светясь, ответила женщина.

– Нина?..  – Его лицо буквально просияло. – Ни-и-и-на! Как же я раньше не додумался? Ниночка! Да! Пишите! Мою дочь зовут – Нина Георгиевна Королёва!


Ольга Широких.