Давайте говорить друг другу комплименты

Светлана Шаляпина
В тот день после уроков я должна была по делам ехать в центр. Заезжать домой, чтобы пообедать - потерять время. Пришлось идти в школьную столовую, хотя готовили там очень неважно.

В столовой было пусто. За учительским столом сидела только Мария Андреевна, учительница математики. Это была женщина со сложным характером, довольно привередливая, но мы с ней ладили. В течение школьного дня сегодня мы не пересекались, поэтому я сразу ахнула, увидев её такой нарядной. На ней было лёгкое  воздушное платье из шифона. На тёмном фоне сверкали, переливались разноцветные горошинки. Платье очень шло этой пожилой женщине, оттеняло её седину и делало моложе её лицо.

- Мария Андреевна, какая вы красивая! - восхищённо воскликнула я. - У вас сегодня какой-то праздник?

Она посмотрела на меня пристально и ничего не ответила, продолжая жевать.

"Наверное, устала", - подумала я. Но продолжила:
- Вам очень идёт это платье! Оно совершенно необычное!

Она снова как-то подозрительно взглянула на меня, и я заметила в её глазах недоверие и отчуждение.

- А что же вы раньше об этом мне не говорили? - ехидно спросила она.

Я даже растерялась. Что это с ней?

- Так я не видела на вас этого платья! Вы же его не носили...

- А на педсовете в прошлом году?

- В прошлом году? Так я ещё здесь не работала. Вы забыли... Я  пришла в эту школу только в начале этого учебного года.

Мария Андреевна задумчиво и немного растерянно посмотрела на меня. Какое-то время она молчала. Я тоже сидела молча, доедая свою невкусную пищу и мысленно переносясь к своим делам.

И вдруг она заговорила. С изменившимся выражением лица, волнуясь, она рассказала, что однажды (а это были годы дефицита) она увидела в магазине эту ткань и не могла отойти от прилавка. Никогда ещё она не хотела так сильно иметь платье именно из этой ткани! Она не знала, пойдёт ли ей этот наряд, не легкомысленны ли эти блестящие горошинки, кто будет шить, не испортят ли ей обновку... Но она рискнула. Нашлась случайно хорошая портниха. Платье получилось необыкновенное! Но одинокая женщина не знала, куда в нём выйти. И тут в учительской появилось объявление о предстоящем педсовете.

- Я решила, что это будет мой звёздный час! Я представляла, как все будут удивлены, что такая скромная пожилая женщина, серая мышка, вдруг превратилась... 
нет, не в королеву... но совершенно преобразилась... Я ждала этого педсовета, как Наташа Ростова своего первого бала!
И вот наступил этот день. Всё складывалось удачно. У меня это был выходной. С причёской, в новом платье я пришла прямо к педсовету. Может быть, я рано пришла? Сразу села, а за партой уже и не очень тебя видно. Когда педсовет кончился, все заторопились домой. Но меня же видели... Так вот, никто, ни один человек не сказал мне ни слова!
Я решила, что это платье мне не идёт, а может, плохо сидит... В общем, я его забросила и больше года о нём не вспоминала. А вчера случайно увидела его в шкафу и решила пустить его на каждый день.

Мария Андреевна замолчала. Я начала говорить ей, что это платье очень красивое, что оно ей очень идёт. Она внимательно посмотрела на меня и недоверчиво улыбнулась.