Как понять ребёнка
У ребёнка мир иной, его сразу не поймёшь,
Как начнет он говорить, сразу не переведёшь
Утром Рома пьет чаёк, просит хасий в кружку.
Не понять бабуле слова. Бедная старушка.
Еле-еле догадалась, Роме сахару дала.
Внуку тоже непонятно: дайте хасий. Вот дела.
Не купил Роману папа долгожданный масокат,
Потому что он не понял: сыну надо самокат.
У охон Роман сидит, и в охон малец глядит.
Видит там он очень много: и машины на дороге,
Двор и даже стадион. Нравится Роману он.
Не коронькую дорогу просит Рома проложить.
Чтобы длинную построить, надо все соединить.
Все детальки друг за другом плотно мы скрепили -
Паровозик и вагончики по кругу покатили.
Полетели кананафы в небо космос изучать,
А навстречу им – итяне на тарелочках летят.
Космонавты удивились, что тарелочки летят,
Инопланетяне в страхе: вдруг взять в плен их захотят.
Басина мазарная – вроде бы понятно,
Рома её видел много-много раз.
Машина приезжает и людям помогает.
Она пожары тушит, она спасает нас.
Рома много говорит, слова изобретает.
Что-то нам не всегда ясно, а он всё понимает.
Он кохонько говорит, значит то – тихонько.
Ездить надо только так – медленно, легонько.
Догадайся и скажи, правило нам расскажи –
Тихо – будет от тихонько, а как будет от кохонько.
После дождя ягудя на небе появилась,
Разными цветами ярко засветилась.
Природное явление красивое, чудесное.
Для Ромы чудо-радуга очень интересная.
Во дворе играл Роман, он катал машинки.
Вот петерь бы на диван посмотреть картинки.
Сил сначала было много, а петерь не стало.
Всем понятно это слово, где бы ни стояло.
Всех упрашивает Рома: «Насиюй, да насиюй».
Все рисуют. Всем понятно. Это значит: нарисуй.
Все берут фломастер или карандаш
И рисуют, что закажет маленький художник наш.
Обязательно расскажет, где вчера он с папой был.
На машиномонтаж ездил, на помойке «Ауди» мыл.
Вам понятно. И нам тоже. Говорит малыш, как может.
Спросила внука: Где ты был? - А я июлису ходил.
Там мальчики играют, на великах гоняют.
Я вот тоже попытался, да за ними не угнался.
Рома просит: Дай кофеньку. – Нет, нельзя конфеты есть.
– Ага, утром Дима захотел, дали – пять кофенек съел.
Не по правилам, друзья – ему можно, мне нельзя.
С бабушкой Рома в город собрался,
Там на троллейбусе и на ваяе катался.
Полосатый, как зебра, был тот ваяй.
Что это значит, тут сам понимай.
Спешит обедать к бабушке и кушать кабаляськи
И пышные оладушки, вкуснее, чем из сказки.
Вот сварились кабаляськи, на тарелочке лежат.
Кабаляськи-калабашки во рту тают у ребят.
Заказал сын касяятку, её папа привезёт.
Если он её не купит, может, мама принесёт.
«Я люблю есть касяятки, с чаем кушать их люблю,
А не купит папа сладость, так… стерплю.
Я стерплю на этот раз, завтра выполнят заказ».
Интересно мир устроен – чудес много, всех не счесть.
У теленка мыти нету – у коровы мытя есть.
Для чего корове мытя, раньше Ромочка не знал.
А теперь увидел в книжке, рассмотрел всё, прочитал.
Вот на луг пошла корова, от деревни далеко.
Носит в вымени бурёнка вкусность - чудо-молоко.
До чего же интересен детский лепет и хорош.
Скажет Рома раз-другой, не всегда его поймёшь.
Разные есть словари: англо-русский,
Англо-немецкий и русско-французский,
У Ромы слова в голове, а не в книге.
Нет перевода – сами поймите.
Все малышами тоже были и точно так же говорили,
И родители пытались поточнее нас понять.
Мы им тоже объясняли, много раз все повторяли,
Чтобы родители поняли, что нам нужно в руки дать.
2010 г.